Елизавета Обора - ученица 11 класса и начинающий художник. Раньше она уже выигрывала несколько региональных олимпиад по своему профилю, окончила художественную школу. Сейчас Лиза совершенствует своё мастерство и собирается поступать на факультет графического дизайна.
Недавно прошел второй, заключительный этап творческой олимпиады для школьников, желающих поступить в институт промышленных технологий и дизайна. Это большой шанс для абитуриентов, ведь став призером, поступающий получает бюджетное место без сдачи ЕГЭ и прохождения творческих вступительных испытаний в вузе. Финальный отбор этой олимпиады в 2020 году провели дистанционно. Лиза рассказала нам о тонкостях олимпиады по культуре и искусству в новых реалиях.
- Как ты отнеслась к переносу олимпиады в онлайн-формат?
-Двояко. У меня пропадали билеты в Петербург, и я не смогла поехать в любимый город. Также я понимала, что многие будут пытаться жульничать. Стоит понимать, что это не только олимпиада, но и экскурсия по самому институту. Конечно, хочется познакомиться с преподавателями, узнать вуз. С другой стороны, дома легче. Однако, если бы я писала ее в апреле, как было запланировано изначально, все было бы гораздо лучше, потому что я была на пике формы, и когда перенесли не только в дистанционный формат, но и изменили время проведения, конечно, ты уже пал духом. Нет. Однозначно, не стоит проводить творческие олимпиады онлайн.
- Что было самым сложным в таком формате олимпиады?
- Самое сложное - это не накосячить с оборудованием. Несколько раз у меня отключался интернет, выключался телефон, вылетал Zoom. В последний момент я узнала, что мой компьютер не поддерживает нужную программу, и быстро пришлось искать ему замену. Кроме того, сложно рисовать с фотографии. Самое ужасное - это то, что твои работы судят по фото. Нельзя проводить творческие олимпиады онлайн, ведь не увидишь всю мощь человека, который творит.
-А что насчет организационных моментов? Были ли трудности с расписанием, взаимодействием с организаторами?
- Нет, нет, нет. Конечно, если вступительные испытания предполагают письменные работы, то это может быть реально, но велика вероятность списывания. А если вступительные испытания предполагают взаимодействие с приемной комиссией, то дистанционный формат не подходит. Писать работу с фотографии - невозможно. Преподаватель должен видеть, как абитуриент работает. Это очень важно. А в онлайн это невозможно, ведь через Zoom нельзя полностью увидеть и понять человека. Это если говорить о художественном, но я также понимаю, что и в театральном важно чувствовать абитуриента. И пока нет такой техники, которая может нам в этом помочь. Поэтому однозначно нет.
-Ну, конечно, волнуюсь. Я и без этой ситуации волновалась бы, но в таком случае гораздо больше. Потому что бюджетных мест стало меньше, я в каком-то смысле потеряла свой навык, ведь на самоизоляции прошло много времени без художки, и я понимаю, что шанс сдать вступительные гораздо ниже, чем был. Ну, и плюс - дистанционная сдача вступительных испытаний, мне кажется, необъективна. Поэтому, конечно, волнуюсь, но куда я денусь…