Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

Всероссийские открытые урокиопросИван ТрояновКем бытьКонцертЛучшее на Стенегимназия 19 Орелкаталог сочинений75 лет Победыволонтерствоитоговое сочинениеВУЗвыставкаразвлеченияВПРувлеченияфизикаВаши историикуда поступатьКаталог вузовВыходныеМинистр образованиякнигирецензияКаталог профессийВостребованныеприемная кампанияшколапрофориентацияпсихологияИгра престоловЕГЭ-2022всё о поступлении 2019университетМинистерство образованияисследованиеМного платятэкзаменНа практику — в ПУ!журналистикаМГУВШЭчто посмотретьканикулыолимпиадастудия журналистики Калининского р-наотношениямузыкаЕГЭ 2018работасоветы психологаподготовка к ОГЭТворческиеОльга ВасильеваШкола 2 Березовкавыпускнойлайфхакличный опытподготовка к ЕГЭэкзаменыНовый годподготовка к ЕГЭвузыкиноаккредитацияСПбГУсоветыОГЭрусский языкНовыепабликаторКуда сходитьрейтинг вузовкарантинпоступлениеинтервьюДевятиклассникампутешествияЧто почитатьРособрнадзорлицензияРостов-на-ДонужурфакИТМОматематикаУчительегэ 2017Академическая гимназия 56литератураисторияолимпиадырейтингобразованиекак прошли ЕГЭ-2018СочинениефестивальШкола 151Как сдать ЕГЭНа дистанции
Гроза по имени Наталья Сергеевна

Гроза по имени Наталья Сергеевна

Рассказ о том, какими неожиданными бывают учителя. Татьяна Причинина, Школа №32, г. Томск

Просмотры
856

В самом начале учебного года я приняла важное для себя решение:  окончу школу экстерном. Подумаешь! Что я не смогу 10 и 11 класс за год усвоить что ли? Тем более что на уроки мне можно было не ходить. Сиди да зубри себе дома учебники и тесты иногда решай на проверку. Так-то оно и было: учителя давали тесты, контрольные, пробники ЕГЭ, я их сдавала и всех всё устраивало. Но только не учительницу истории. 

Без преувеличения, гроза нашей школы! Знаете, те самые учителя у которых объективность и принципиальность куда важнее учеников. Так вот, Наталья Сергеевна (имя изменено) дала мне список тем для устного зачёта. Это был худший вариант, на который я могла рассчитывать. Здесь не обойдёшься списанным с учебника тестом или наспех решённым пробником, нужно будет учить.

Насколько я была в бешенстве, думаю, объяснять не нужно. «Почему меня никто не защитил?», «Почему я вообще должна этим заниматься?», «Да кому это надо?». Примерно такие вопли часа 2 слушали звёзды с плакатов в моей комнате. И, наверное, будь они живые, они бы обязательно уклонились от летящего в них учебника истории. Но им не повезло. 

Ладно. Выдох. На следующий день перехожу к более решительным действиям: пускаю слезу в кабинете у завуча, настаиваю, умоляю о пощаде, но, увы, так ничего и не прокатило. «Вот темы, иди сдавай, ты знала, на что идёшь». Спорить лично с Натальей Сергеевной я не стала (а в чём её упрекнуть? в том, что честно выполняет свою работу?..), но точки над ё расставила: попросила её обозначить минимум, за который я получу тройку. 

Все темы разбили на 3 зачёта. Первый должен был состояться в среду, уже через три дня. Да уж, пожалуй, этот период я опишу в личном дневнике, как «самое непростое время в моей жизни». 

В тартарары полетел распорядок дня: я копила долги по профильным предметам и даже пару раз пропустила тренировки по плаванию. Всё свободное время я тратила на видеолекции, вебинары, даже до чтения учебника дошло. А это вообще-то подвиг! На конспекты я извела пачку офисной бумаги. Со стены комнаты я сняла плакаты со звёздами, схемами фотосинтеза и эмбриогенеза, химическим свойствам аминов и нитросоединений тоже пришлось подвинуться - их место заняла династия Рюриковичей, плавно перетекающая в отечественную войну 1812-го.


И вот он день «Икс». Среда. 18:20. Мы договорились на 19:00, но я уже на месте. Вдруг история у семиклашек отменится, а я уже тут как тут. Страх разбудил во мне перестраховщика. 40 минут как на иголках, перелистываю учебник, судорожно метаясь от темы к теме. 

Почему-то я ожидала, что Наталья Сергеевна будет меня валить, но если уж на то пошло, с этой задачей я справлялась сама. Наталья Сергеевна, напротив, терпеливо задавала наводящие вопросы и объясняла термины на примерах, чтобы мне было проще их понять. Прошёл час, и я поймала себя на мысли, что мне нравится эта беседа. Никаких упрёков, криков. Как будто я с подругой вдруг решила обсудить Ивана Грозного.

И, на самом деле, у меня сложилось впечатление, что целью нашей встречи была вовсе не проверка моих знаний, а восполнение сплошных пробелов по материалу, который выучить мне так и не удалось. Слишком глупая, видно. Или просто - «не дано». Бывает же такое?

К следующему разу я так же тщетно старалась делать всё что от меня требовалось: искала новые термины, чтобы ими блеснуть и подробности, о которых в учебнике не сказано. Но несмотря на доходчивые и логичные объяснения в моей голове, изо рта вытекала «каша» и просто какой-то сумбур. Объяснения - на уровне не самого ответственного шестиклассника, ей-богу. Ну что с меня взять? Биолог я, спортсмен хороший, но никак не историк. 

Зачёты закончились, и я даже не спросила об оценке: мне казалось все предельно ясным - честная твёрдая тройка. Может, даже с плюсом. Но потом завуч мне сказала, не скрывая удивления в голосе: «По истории у тебя 5, поздравляю!»

Первая мысль - кто-то всё-таки упросил. Я тут же пошла к Наталье Сергеевне выяснять, как так получилось. 

- Вы поставили мне 5, почему? Кто-то попросил? 

- Нет, я же видела: ты добросовестно всё сделала. 

...Добросовестно. Употребляли ли по отношению ко мне это слово прежде, не помню. Коротко, лениво, спортивно - было. Добросовестно - кажется, нет.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое