Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Академическая гимназия 56ЕГЭ 2018лицензиягимназия 19 Орелрейтинг вузовЛучшее на Стенешколауниверситетинтервьюсоветы психологапоступлениеитоговое сочинениепабликаторволонтерствоВПРисследованиеличный опытКем быть?кинодистанционное обучениеолимпиадыэкзаменИТМОВсероссийские открытые урокиМного платятподготовка к ЕГЭКонцертИгра престоловэкзаменыВШЭРособрнадзормедиацентр РакурспутешествияШкола 151что посмотретьрецензияРостов-на-ДонуНа практику — в ПУ!Лето в городах Россиивсё о поступлении 2019Куда сходитьрусский языкПроекторияфестивальрейтингпрофориентацияИван ТрояновМинистерство образованиякак прошли ЕГЭ-2018ВыходныеКак сдать ЕГЭинформатикаподготовка к ЕГЭ75 лет Победыкуда поступатькем бытьМинистр образованияКаталог вузовфизикалайфхакаккредитациякуда пойти учитьсяегэ 2017Школа 2 БерезовкаолимпиадакнигиАлые парусаСочинениеМГУисторияприемная кампанияДля гуманитариевУчительОГЭНовыеСПбГУподготовка к ОГЭвыпускнойНовый годкуда сходить в выходныеувлеченияДевятиклассникаммузыкаВостребованныестудия журналистики Калининского р-наопросОльга Васильевавузысоветылитератураобразованиеработакаталог сочиненийвыставкаВУЗКаталог профессийкарантинлицей 393спектакль
«Киберспорт — это не просто игры». Готовы ли школы проводить кибертурниры?

«Киберспорт — это не просто игры». Готовы ли школы проводить кибертурниры?

Просмотры
298

1 сентября  на прямой трансляции Всероссийского открытого урока во «ВКонтакте» Владимир Путин поддержал идею проведения турниров по киберспорту в школах. Насколько готовы учебные организации в регионах провести соревнования, и как компьютерные игры могут влиять на учеников в материале «Пять углов».

В Москве существует более сотни различных киберспортивных школ со специальным оборудованием. В них создаются команды и целые сообщества игроков, которые помогают друг другу, соревнуются между собой и образуют целое комьюнити. Многие общеобразовательные учреждения столицы поддерживают это направление и приобретают хорошую дорогую технику, чтобы учащиеся могли прокачивать свои навыки и за пределами компьютерных клубов. А как обстоят дела в регионах? 

Об этом мы спросили у Константина Новожилова и Виталия Агафонова из Тюмени. Они заинтересовались новым видом спорта, будучи школьниками, а поступив в университет, открыли свой клуб и успешно проводят соревнования.

«Киберспорту  в регионах не хватает денег и оборудования. На содержание компьютеров, покупку игр и зарплаты системным администраторам нужны большие деньги. Во многих школах не компьютеры, а древние калькуляторы. Есть хорошие IT-специалисты и спортсменов много, но все играют дома, либо идут в гейм-клубы. Из-за этого турниры проходят локально и нет единого сообщества. Так же мало рекламы чемпионатов, из-за чего новички не знают, как можно пробиться», — рассказывает Константин.

Как утверждают молодые люди, хороший комплект оборудования, начиная от компьютеров и заканчивая наушниками, для одного человека в среднем составляет около ста тысяч рублей. Для того, чтобы провести турнир в школе, необходимо закупить как минимум 25 комплектов для одного класса информатики. То есть одной школе нужно два с половиной миллиона рублей для участия в турнирах. А также необходимо выплачивать зарплату системному администратору, который будет следить за состоянием техники. Кроме того, кто-то должен заниматься и следить за киберспортсменами в школе. Готово ли государство выделить миллиарды рублей, чтобы обеспечить все школы страны оборудованием для проведения честных соревнований? Не уточняется.

«В регионах нужно информировать людей. Рассказывать, что киберспорт — это не просто игры, а большая сфера, в которой можно строить карьеру, зарабатывать деньги и добиваться успеха. Начинающим игрокам нужна поддержка со стороны родителей и преподавателей. Люди старшего поколения чаще всего негативно относятся к виртуальному спорту, отбирают у детей компьютеры и считают, что все проблемы подростков от игр, хотя это не так», —поделился Виталий.

Ольга Волкова, преподаватель информатики в средней общеобразовательной школе в Тюмени, на вопрос об отношении к киберспорту ответила кратко:

— Я считаю, что спорт и компьютер — разные вещи. Школьники чаще выбирают компьютер вместо спортивной площадки, что негативно на них сказывается. Кроме того, подготовка игроков к турнирам в большей степени ляжет на плечи преподавателей информатики, для которых это тёмный лес. Им придется нести ответственность за результаты учеников, так же как преподаватели физической культуры отчитываются за проигрыши на межшкольных соревнованиях. 

К сожалению, молодые преподаватели информатики не стремятся работать в школах из-за маленьких зарплат, отсутствия современной техники, не серьезному отношению к предмету в целом. Из-за чего в этой сфере сохраняются консервативные методы обучения и взгляды на интернет и виртуальный мир.
Часто спортсменам приходится сталкиваться с мнением, что компьютерные игры вызывают зависимость, лишают радостей реальной жизни и провоцируют насилие. Психолог и блогер Владислава Постоянцева рассказала о влиянии игр на подростков:

«Жестокие игры при здоровой психике не могут повлиять на реальную жизнь. Ребенок со стабильным психическим состоянием, увидев сцены убийства, не будет проявлять насилие в обществе. Если человека всё устраивает в его жизни, он не будет уходить от нее в виртуальный мир. Иногда даже психологи рекомендуют играть, если человеку становится легче, и он избавляется от негативных эмоций», — поделилась Владислава. Психолог также рассказала, что нужно учитывать особенности характера человека и его отношение к играм для того, чтобы понять, когда ситуация переходит грань.

Владислава не считает нужным на данный момент вводить киберспорт в школьную программу: «Для того, чтобы ввести этот вид спорта в обязательную программу, нужно проводить индивидуальную работу с детьми и семьями тех, кто подвержен влиянию жестоких игр и склонен к уходу из реальности в компьютерное пространство. Игровая зависимость — это лишь симптом болезни в виде страхов и проблем внутри семьи. К сожалению, в школах не так много квалифицированных специалистов, которые смогли бы провести качественную работу с учениками, не навредив им еще больше».

В киберспорте, как и в другом профессиональном спорте, существуют риски и жертвы, а также успех и деньги. Проведение турниров и чемпионатов по всей стране внесет огромный вклад в развитие этой сферы, даст многим людям шанс реализовать себя и добиться высот. Но на данный момент школы за пределами столицы не готовы столкнуться с материальной и моральной ответственностью, чтобы с достоинством проводить соревнования. 


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать