Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

куда пойти учитьсякинокнигиинтервьюЕГЭ 2018аккредитациягимназия 19 ОреллицензияЛучшее на СтенеСПбГУрейтинглицей 393Много платятчто посмотретьувлеченияМинистерство образованияПроекториявыставкаНовый годРостов-на-ДонуНовыеэкзаменлайфхакИТМОфестивальШкола 151физикаОГЭвсё о поступлении 2019университетопросегэ 2017Куда сходитьВУЗисторияДевятиклассникамподготовка к ЕГЭинформатикадистанционное обучениекуда сходить в выходныеЛето в городах Россииличный опытволонтерствоВсероссийские открытые урокиВШЭКаталог вузоврусский языкпрофориентациямузыкаКонцертсоветыобразованиеМГУрецензияВыходныеАлые парусаподготовка к ОГЭвыпускнойНа практику — в ПУ!литератураИван ТрояновКем быть?рейтинг вузоввузышколаработаисследованиестудия журналистики Калининского р-наолимпиадыИгра престоловКак сдать ЕГЭпоступлениепутешествиякарантинкем быть75 лет Победымедиацентр Ракурскаталог сочиненийВостребованныеШкола 2 Березовкаприемная кампанияВПРРособрнадзорподготовка к ЕГЭолимпиадакак прошли ЕГЭ-2018Министр образованиякуда поступатьСочинениеДля гуманитариевпабликаторспектакльАкадемическая гимназия 56Учительитоговое сочинениеОльга ВасильеваКаталог профессийсоветы психологаэкзамены
Все об итоговом сочинении 2021

Все об итоговом сочинении 2021

Просмотры
926

2 декабря выпускникам предстоит написать итоговое сочинение. Работа будет оцениваться по принципу «зачёт»/«незачёт». Школьники, которые по уважительным причинам не смогут сдать экзамен в основные сроки, а также ребята, которые получат неудовлетворительный результат, смогут пересдать работу 3 февраля и 5 мая 2021 года. Рассказываем, что нужно знать и к чему готовиться, чтобы получить «зачёт» с первого раза.

Какие будут темы

комментарии ФИПИ

1. Забвению не подлежит 

Темы сочинений данного направления нацелены на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. 
Примерный список литературы от «ПУ»: «Слово о полку Игореве», А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом», «Один день Ивана Денисовича», М.Ю. Лермонтов «Бородино», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», А. Ахматова «Реквием», Б. Васильев «А зори здесь тихие...», Л.Н. Толстой «Война и мир» (можно использовать и в других направлениях) и др.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с этим направлением, вы можете обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
Примерный список литературы: А.С. Грибоедов «Горе от ума», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», И.С. Тургенев «Отцы и дети», 
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», А.П. Чехов «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Размазня», «В аптеке», «Беззащитное существо», «Человек в футляре», «Ионыч», Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» и др.

3. Время перемен 

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники, а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 
Примерный список литературы: А.П. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», С. Есенин «Я усталым таким еще не был», Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго», Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном», Э.М. Ремарк «Три товарища» и др.

4. Разговор с собой 

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. 
Примерный список литературы: Л.Н. Толстой «Война и мир», И.А. Гончаров «Обломов», М. Горький «На дне», Ф.М. Достоевский «Подросток», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и др.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения 

Это направление приглашает к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Примерный список литературы: П. Санаев «Похороните меня за плинтусом», Стругацкие «Трудно быть богом», Е. Замятин «Мы», Юваль Ной Харари «21 урок для XXI века» и др.

Критерии оценивания


Рекомендуемое количество слов — от 350 (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении меньше 250 слов, то поставят «незачёт». Максимальное количество слов при этом не устанавливается.

Писать сочинение нужно самостоятельно, иначе тоже можно получить «незачёт». Не списывайте и не заучивайте чужие сочинения ни целиком, ни фрагментами. Цитировать можно, но при этом обязательно давайте ссылку на источник.

Сочинение будут оценивать по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность. 

Доказывайте свою позицию примерами из литературного материала. Здесь подойдут любые художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров вроде пословиц и поговорок), другие источники отечественной или мировой литературы. Для «зачёта» достаточно опоры на один текст. Главное — напишите несколько аргументов в пользу своего тезиса и каждый докажите примером из текста, не исказив при этом содержание литературного материала.

И постарайтесь грамотно структурировать свое сочинение: не путайте тезис с аргументами, не перескакивайте с одной темы на другую. Используйте разные грамматические конструкции, грамотно оперируйте терминами и не допускайте речевые ошибки. Иначе за большое количество грубых нарушений можно получить «незачёт». И помните про орфографию, грамматику и пунктуацию: если на 100 слов в сумме будет более пяти ошибок, сочинение придётся переписывать.

Продолжительность экзамена — 3 часа 55 минут (235 минут). Участникам с ограниченными возможностями здоровья дополнительно дадут ещё 1,5 часа.


Каталог сочинений прошлого года вы можете посмотреть здесь.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать