Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

экзаменыегэ 2017Для гуманитариевисторияАкадемическая гимназия 56работаКаталог профессийОГЭВостребованныеитоговое сочинениешколалицензиясоветы психологаВУЗличный опытРостов-на-Донукаталог сочиненийкем бытьдистанционное обучениечто посмотретькнигиаккредитацияСПбГУШкола 2 Березовкавузыканикулырусский языккуда поступатьподготовка к ЕГЭРособрнадзорпутешествияЕГЭ 2018куда пойти учитьсяэкзаменолимпиадыНовый годкуда сходить в выходныекарантинспектакльМинистерство образованияСочинениеИгра престолов75 лет ПобедыолимпиадафизикаМного платятЛучшее на СтенефестивальНовыеВШЭмедиацентр РакурсПроекторияУчительВсероссийские открытые урокивыставкаДевятиклассникамКаталог вузовувлечениямузыкаинтервьюШкола 151пабликаторАлые парусастудия журналистики Калининского р-наМГУлайфхакМинистр образованияпоступлениеопросНа практику — в ПУ!Как сдать ЕГЭВыходныелицей 393приемная кампаниярейтингКуда сходитьподготовка к ОГЭкиноВПРЛето в городах РоссииКем быть?Ольга ВасильевапрофориентацияИван ТрояновИТМОвсё о поступлении 2019Концертволонтерствогимназия 19 Орелсоветыподготовка к ЕГЭрецензиярейтинг вузоввыпускнойобразованиелитератураисследованиеуниверситеткак прошли ЕГЭ-2018
Тьюторы в школах. Хорошая ли это идея? Мнения школьников и студентов педвузов

Тьюторы в школах. Хорошая ли это идея? Мнения школьников и студентов педвузов

Просмотры
353

Из-за коронавируса в московских школах появятся тьюторы. Учителей старшего возраста на время отправят домой, а преподавать будут студенты и выпускники педвузов. Под постоянным контролем своих более опытных коллег, конечно же. 

С одной стороны, дать студентам и выпускникам возможность попробовать свои силы в профессии, получить практику — это хорошо. Они, возможно, принесут в нашу консервативную школу новые идеи и методики. Также, привлечение новых кадров может помочь уменьшить нагрузку на учителей. А с другой стороны, будет ли у студентов возможность по-настоящему попробовать свои силы в преподавании? Или они будут просто выполнять указания старших коллег? К тому же, эта идея сильно напоминает, как в начале карантина студентов медвузов отправили «на практику» в больницы, работать с больными ковидом. 

Мнения насчет тьюторов-студентов у многих разделились. Но стоит все же отметить, что лучше уж так, чем повсеместная дистанционка. Мы решили спросить, что об этом думают школьники и сами студенты:

Мнения школьников

«Я думаю, в перспективе это прекрасная идея. Конечно, мне бы хотелось поприсутствовать на таком уроке, даже чисто из интереса. Это был бы необычный опыт не только для нас, но и для самих учителей. 
Но все мы понимаем, что люди бывают разные. И если один педагог станет дружелюбно взаимодействовать с молодым преподавателем, это не значит, что так будет везде и со всеми. Найдутся такие учителя, которые вообще не станут участвовать в подобном эксперименте или будут вести себя неуважительно по отношению к тьюторам-студентам». Татьяна Старостенкова, г. Киселевск.

«Идея неплохая, но у нас в школе часто проходят практику студенты из Герцена, и бывали разные неприятные случаи с ними. Чаще всего недопонимание происходит из-за того, что студенты очень нетерпимы к нашим неидеальным знаниям. Поэтому я думаю, что за ними нужно очень пристально следить». Анонимно.

«Появление в школах студентов-тьюторов — крутая новость, надеюсь со временем они появятся не только в Москве! Мне кажется, для самих студентов это огромная педагогическая практика и лишний повод подумать, где он хочет работать. Благодаря такой работе будущие специалисты начнут раньше осваивать новые навыки работы с детьми. Чем раньше они познакомятся с этим, тем круче из них получится педагог». Виолетта Герасименко, г. Белый Яр.

«Инициатива интересная, но напоминает ситуацию, когда студентов-медиков заставляли работать в больницах весной. Но здесь все не так жестко, в школе все-таки не так опасно, как рядом больными. 
Жаль, что это называют тьюторством. Ведь тьютор же вовсе не учитель, а человек, который помогает создать индивидуальную образовательную программу, является для ребенка неким «навигатором». То есть студенты будут заниматься в основном организаторской деятельностью, полноценной преподавательской практики у них скорее всего не будет. 
Хотя, мне кажется, с молодыми учителями ребятам было бы интереснее учится. Студенты лучше, чем учителя «советской закалки» понимают современное поколение.
Однако есть нюансы. Непонятно, будут ли новые учителя работать хорошо за небольшую зарплату (думаю, как студентам, им будут платить немного). В Москве учителя зарабатывают достаточно хорошо, поэтому в педвузах, мне кажется, много девушек и парней, которые искренне мечтают стать учителями. Лишь бы эти мечты не разрушили «наставники» молодых педагогов. В школах часто действуют правила «дедовщины», старшие учителя любят указывать молодым на их ошибки, говорить о том, что они неправильно ведут занятия. Это одна из причин, почему выпускники педвузов часто уходят из школы, не проработав и года.
Важно, чтобы старшие учителя давали молодым больше свободы и не перекидывали на них всю бумажную работу, заставив окончательно разочароваться в профессии. Тогда такая практика будет полезна, как для студентов, так и для системы образования в принципе». Ольга Трефилова. 

Мнения студентов

«Мне кажется, это отличная новость как для взрослых педагогов, так и для студентов. Потому что в педвузах часто не хватает практики, у будущих учителей есть страх преподавать. Такой формат поможет не бояться ошибиться, зная, что всегда помогут. Еще тьюторство поможет понять, как взаимодействать с детьми и другими педагогами. Думаю, после такой практики будет четкое осознание «учительство — твое или нет».
Не знаю поможет ли такой формат обучения школьникам, но учителям должен. Мне кажется у них появится свежий взгляд на работу. Педагоги будут общаться с «молодым поколением», которое более приближено к ученикам, а значит у них появится возможность сделать свою работу лучше.
Но есть один аспект, который меня озадачивает. Не совсем понятно, как учителя будут взаимодействовать со студентами. Главное, чтобы это не было: «Вы студенты и ничего не знаете, делаем, что я скажу», как часто бывает на практиках».
Людмила, 3 курс, факультет математики, РГПУ им. Герцена.

«К новости о выходе на практику в школу студенты отнеслись негативно. Во-первых, учебный процесс заморожен на 1,5 месяца, а сессии никто отменять или переносить не собирается. Во-вторых, каждый день студенты должны «дарить» 6-8 часов своего времени, также рискуя своим здоровьем.
Все объяснения сводились к тому, что это наша учебная практика, которая должна быть по учебному плану. Однако есть одно но: практика по плану — 36 часов, на деле выйдет более 100.
Студентам такая практика вряд ли поможет, так как мы всего лишь будем контролировать организационные моменты (включить компьютер и конференцию, выключить, настроить связь).
Возможно, детям понравятся молодые наставники, и у них проявится больший интерес к учебе».
Студентка 3 курса МГПУ, профиль начальное образование и иностранный язык.

«Мне нравится эта идея, это хорошая возможность подготовить современных специалистов, которые уже знают обстановку в школе и в сфере образования, так как сами пришли в школу и прочувствовали все на своем опыте. Хотя не совсем понятно, как студентам совмещать свою учебу и работу в школе
Я и сама сейчас прохожу практику, правда она пассивная, зато я уже понимаю, что меня ждет в будущем. А в роли помощника учителя я тем более получу бесценный опыт, который мне поможет в дальнейшем. Думаю, и учителям это может пойти на пользу, так как студенты принесут новые знания по педагогике, полученные в университете.
Но продуктивность студенческого тьюторства зависит от учителя-наставника. Ведь он может и перекрывать кислород и не давать воспользоваться знаниями, приобретенными в университете и только обременять заполнениями бумаг, а может наоборот — дать возможность проявить себя»
Анна Третьякова, 2 курс, факультет педагогического образования, профиль: английский язык, Орский Гуманитарно-Технологический Институт.

«Инициатива, конечно, интересная, новая, но мне бы такой формат не подошел. Я думаю, что под контролем и под воздействием, будучи «руками старшего преподавателя» тяжело понять свой стиль ведения предмета.
Идея неплохая, но я думаю, это скорее должно проходить по желанию. Кому-то поможет, кто-то менее творчески подходит к ведению предмета, а некоторым может и помешать, так как опытные педагоги бывают разные, могут навязывать свое мнение, не давая раскрыться. Или же, правда, молодые преподаватели будут у них «на побегушках». 
Виктория, 18 лет. 1 курс «История и география» АГПУ (Краснодарский край).



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое