По печальной статистике 2019 года только половина выпускников пед вузов и колледжей идут работать в школу после выпуска. Почему так происходит догадаться несложно: высокие нагрузки, увеличение давления и бумажной работы, низкие зарплаты. Но, к счастью, остались еще те, кто хотят работать с детьми, несмотря на все трудности.
Кристина Булдакова — одна из таких людей. Она окончила Омский педагогический колледж и пошла работать в школу, в которой когда-то училась.
О выборе профессии и учебе в колледже
Мне всегда хотелось работать с детьми, общаться с ними, учить чему-то новому. Изначально я училась на воспитателя детей с ограниченными возможностями здоровья, и только после второго курса узнала, что можно получить дополнительное образование — учитель начальных классов. Недолго думая, я прошла переподготовку, чтобы расширить свои возможности.
Учеба была очень интересная, особенно мне нравилась практика. Ведь именно там понимаешь, твое это дело или нет. И я сразу почувствовала, что смогу этим заниматься, потому что эта профессия доставляет мне удовольствие. Работа в школе — как вечный механизм молодости, неважно сколько тебе лет, в каком ты состоянии, ты все равно пытаешься отдавать себя всего, постоянно изучаешь что-то новое, стараешься быть в курсе событий, чтобы быть интересным не только как педагог, но и как друг и наставник. Получается, что не только ты даешь детям что-то новое, но и они тебе.
О трудоустройстве
Во время учебы в колледже я уже знала, что точно буду работать по специальности. Не успела получить диплом, а директор школы, в которой я когда-то училась, уже пригласил меня на работу учителем начальных классов. Педагоги с коррекционные образованием сейчас очень ценятся, поэтому трудностей с трудоустройством не возникло бы в любом случае. Кроме того, директор школы знал меня лично и помнил, что я открытый, активный, творческий человек, который ответственно подходит к учебе и работе.
О школе и классе, в котором работала
Как только я пришла с колледжа, мне дали 4 класс. Он был комбинированный, там были детки с задержками психологического развития и умственно-отсталые. Я очень переживала, потому что им поменяли учителя на последнем этапе начальной школы. Но, к счастью все адаптировались хорошо, мы сдружились, стали родными, я по ним скучаю. С родителями, конечно, были разногласия, которые нам удалось урегулировать, с некоторыми мы даже общаемся после выпуска.
Еще один мой небольшой секрет, который подходит для сплочения коллектива: я люблю со своими детьми устраивать различные чаепития. Иногда я их таким образом мотивирую: «напишите все контрольную на 4 и 5, тогда обязательно отметим этот праздник в классе». Это помогает создать семейную атмосферу и пообщаться с ребятами вне уроков.
«Чем учитель старше, тем он опытнее и лучше»
Некоторые опытные педагоги меня очень хорошо приняли, помогали, поддерживали и давали веру, что я все смогу и все сделаю, я ничем не хуже остальных. Но были и другие. Часть учителей преподносили себя так высоко, что даже смотреть в мою сторону не хотели. В их поведении и поступках читалось: «Я отработала 30 лет, а ты только выпустилась и пытаешься меня чему-то научить, такого быть не может».
Но, когда стоял вопрос о проведении открытых уроков, я, новенький человек, не зная всей политики, проводила их. Все педагоги со стажем не захотели этим заниматься, потому что понимали — их старые навыки не подойдут, это будет скучно и неинтересно.
Некоторые до сих пор работают по программе 10-летней давности, но образовательный процесс сейчас строится на нововведениях. Свои навыки нужно повышать, чтобы ученикам было интересно учиться.
Стереотип о том, что «чем учитель старше, тем опытнее и лучше» — действительно существует. При чем не только среди педагогов, но и среди родителей. Но к счастью, сейчас он начинает терять свою популярность.
Я неоднократно слышала от родителей: «Мы не хотим отдавать ребенка к педагогу с опытом, хочется, чтобы ему было интересно заниматься, учиться, было желание ходить в школу». С одной стороны, это хорошо, что родители верят в компетентность молодых педагогов, но с другой, из-за этого возникает новый стереотип: если учитель с опытом, значит от скучный и неинтересный, хотя это тоже не всегда так.
В свободное время я занимаюсь репетиторством, и многие хотят учить ребенка именно у меня. Потому что ценят мой опыт и методы обучения. Ведь главное — это знания педагога, а не его возраст.