Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Корейская волна
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

английский языкподготовка к экзаменамИТМОпрофориентацияувлечениясоветыМинистерство образованияинтересные фактыитоговое сочинениеисториякуда поступатьолимпиадаПоступление 2024Театр75 лет ПобедыКак сдать ЕГЭуниверситетНовый годлайфхакиКаталог профессийродителиМГУПсихологияпоступлениетвоя историясаморазвитиеНа практику — в ПУ!СочинениеэкзаменыЕГЭ-2024журналистикаУчительКуда сходитьрейтингподготовка к ЕГЭРособрнадзорвопрос-ответмузыкаволонтерстволицензияКонцертфестивальрейтинг вузовкнигирецензияшколаработаинтервьюЛучшее на Стенечто посмотретьЕГЭ-2022Ваши историина практику — в ПУ!Кем бытьискусствоВостребованныеподросткивыпускнойличный опытразвлеченияисследованиеопроссоветы психологаСПбГУпутешествияВсероссийские открытые урокиподготовка к ОГЭОГЭхоббивузыпрофессииспортрусский языккак прошли ЕГЭ-2018ДевятиклассникамЧто почитатьприемная кампанияолимпиадыЕГЭ 2018новости кинонеделилитературалайфхакикарантинкультураКаталог вузовВУЗобразованиекаталог сочиненийстудентамкиноотношенияЕГЭ 2024
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 21

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 23

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 7

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Личный опыт. Вернуться в родную школу в качестве учителя

Личный опыт. Вернуться в родную школу в качестве учителя

09.11.2020 | Алина Отто
Просмотры
2530

По печальной статистике 2019 года только половина выпускников пед вузов и колледжей идут работать в школу после выпуска. Почему так происходит догадаться несложно: высокие нагрузки, увеличение давления и бумажной работы, низкие зарплаты. Но, к счастью, остались еще те, кто хотят работать с детьми, несмотря на все трудности.

Кристина Булдакова — одна из таких людей. Она окончила Омский педагогический колледж и пошла работать в школу, в которой когда-то училась. 

О выборе профессии и учебе в колледже 

Мне всегда хотелось работать с детьми, общаться с ними, учить чему-то новому. Изначально я училась на воспитателя детей с ограниченными возможностями здоровья, и только после второго курса узнала, что можно получить дополнительное образование — учитель начальных классов. Недолго думая, я прошла переподготовку, чтобы расширить свои возможности. 

Учеба была очень интересная, особенно мне нравилась практика. Ведь именно там понимаешь, твое это дело или нет. И я сразу почувствовала, что смогу этим заниматься, потому что эта профессия доставляет мне удовольствие. Работа в школе — как вечный механизм молодости, неважно сколько тебе лет, в каком ты состоянии, ты все равно пытаешься отдавать себя всего, постоянно изучаешь что-то новое, стараешься быть в курсе событий, чтобы быть интересным не только как педагог, но и как друг и наставник. Получается, что не только ты даешь детям что-то новое, но и они тебе.

О трудоустройстве

Во время учебы в колледже я уже знала, что точно буду работать по специальности. Не успела получить диплом, а директор школы, в которой я когда-то училась, уже пригласил меня на работу учителем начальных классов. Педагоги с коррекционные образованием сейчас очень ценятся, поэтому трудностей с трудоустройством не возникло бы в любом случае.  Кроме того, директор школы знал меня лично и помнил, что я открытый, активный, творческий человек, который ответственно подходит к учебе и работе.

О школе и классе, в котором работала

Как только я пришла с колледжа, мне дали 4 класс. Он был комбинированный, там были детки с задержками психологического развития и умственно-отсталые. Я очень переживала, потому что им поменяли учителя на последнем этапе начальной школы. Но, к счастью все адаптировались хорошо, мы сдружились, стали родными, я по ним скучаю. С родителями, конечно, были разногласия, которые нам удалось урегулировать, с некоторыми мы даже общаемся после выпуска.

В первую очередь я хотела стать другом для своих учеников. Я считаю, что учитель должен уметь расположить к себе ребенка, чтобы он не боялся рассказать о своих проблемах или спросить совета. К сожалению, маленькие дети зачастую боятся обратиться к взрослым. А у кого они спросят если не у нас? 

Еще один мой небольшой секрет, который подходит для сплочения коллектива: я люблю со своими детьми устраивать различные чаепития. Иногда я их таким образом мотивирую: «напишите все контрольную на 4 и 5, тогда обязательно отметим этот праздник в классе». Это помогает создать семейную атмосферу и пообщаться с ребятами вне уроков. 

«Чем учитель старше, тем он опытнее и лучше»

Некоторые опытные педагоги меня очень хорошо приняли, помогали, поддерживали и давали веру, что я все смогу и все сделаю, я ничем не хуже остальных. Но были и другие. Часть учителей преподносили себя так высоко, что даже смотреть в мою сторону не хотели. В их поведении и поступках читалось: «Я отработала 30 лет, а ты только выпустилась и пытаешься меня чему-то научить, такого быть не может». 

Но, когда стоял вопрос о проведении открытых уроков, я, новенький человек, не зная всей политики, проводила их. Все педагоги со стажем не захотели этим заниматься, потому что понимали — их старые навыки не подойдут, это будет скучно и неинтересно. 

Некоторые до сих пор работают по программе 10-летней давности, но образовательный процесс сейчас строится на нововведениях. Свои навыки нужно повышать, чтобы ученикам было интересно учиться. 

Стереотип о том, что «чем учитель старше, тем опытнее и лучше» — действительно существует. При чем не только среди педагогов, но и среди родителей. Но к счастью, сейчас он начинает терять свою популярность. 

Я неоднократно слышала от родителей: «Мы не хотим отдавать ребенка к педагогу с опытом, хочется, чтобы ему было интересно заниматься, учиться, было желание ходить в школу». С одной стороны, это хорошо, что родители верят в компетентность молодых педагогов, но с другой, из-за этого возникает новый стереотип: если учитель с опытом, значит от скучный и неинтересный, хотя это тоже не всегда так.  

В свободное время я занимаюсь репетиторством, и многие хотят учить ребенка именно у меня. Потому что ценят мой опыт и методы обучения. Ведь главное — это знания педагога, а не его возраст. 

По печальной статистике 2019 года только половина выпускников пед вузов и колледжей идут работать в школу после выпуска. Почему так происходит догадат...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Аватар пользователя
Очень содержательно!
21 ноября 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru