Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

каникулы75 лет ПобедыволонтерствоВсероссийские открытые урокиШкола 2 БерезовкаМного платятОльга ВасильеварейтингисследованиеОГЭприемная кампанияИТМОкак прошли ЕГЭ-2018куда сходить в выходныеЛето в городах РоссииШкола 151пабликаторличный опытвыставкаКем быть?Каталог вузовувлечениярусский языкПроекторияфизикаподготовка к ЕГЭВУЗДля гуманитариевКуда сходитьлитератураМГУпоступлениеопросНовый годолимпиадаВШЭУчительАкадемическая гимназия 56ДевятиклассникамМинистр образованияЛучшее на СтенелайфхакРособрнадзормузыкааккредитацияшколадистанционное обучениеАлые парусарецензиякаталог сочиненийкнигиРостов-на-Донувсё о поступлении 2019интервьюНовыесоветы психологакуда поступатьСПбГУуниверситетКаталог профессийкиноолимпиадыКак сдать ЕГЭпрофориентациястудия журналистики Калининского р-намедиацентр Ракурскуда пойти учитьсягимназия 19 Орелрейтинг вузовэкзаменегэ 2017Игра престоловподготовка к ОГЭкем бытьКонцертфестивальпутешествияитоговое сочинениеспектакльВостребованныеэкзаменыисториячто посмотретьМинистерство образованияВПРвузыподготовка к ЕГЭНа практику — в ПУ!образованиеИван Трояновкарантинлицей 393советывыпускнойлицензияработаСочинениеВыходныеЕГЭ 2018
«Мой выбор». Почему я стала педагогом?

«Мой выбор». Почему я стала педагогом?

Эссе об образовании участника конкурса «Пиши свое слово»-2020

Просмотры
204

Как прекрасно написал Н.В. Гоголь о воспитании: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя». Ведь мы — педагоги, можем помочь нашим воспитанникам обогащать свою личность, совершенствоваться, учиться и стремиться к знаниям только если мы сами таковыми являемся.

Как часто я задаю себе вопрос: почему я стала педагогом дополнительного образования? Практически ежедневно. Точнее, каждый раз, когда готовлюсь к занятиям, пишу программы или собираю статистические данные. Ведь педагогика, дополнительное образование, и вообще работа с детьми — это то направление, в котором нельзя быть нечестным, равнодушным, эгоистичным, а главное — безнравственным. И каждый раз возникают вопросы: а на сколько чисты мы с вами? Мы — педагоги! Как часто каждый из нас следует тем правилам, которым мы учим наших детей? Как часто мы говорим истинную правду, а не пытаемся утаить некоторые детали? Проявляем ли мы свое отношение (участие) не только к детям, а к самому предмету, который мы преподаем? А самое главное, насколько мы любим то, что делаем?

На некоторые из вопросов я могу честно и утвердительно ответить уже сейчас, а некоторые до сих пор остаются загадкой. На данный момент я с уверенностью могу сказать, почему я выбрала не основное образование, а дополнительное и за что я вообще люблю свою деятельность.

Во-первых, за взаимообмен энергией, который возможен только в системе дополнительного образования, на занятии, которое дети посещают, потому что им нравится. Однозначно могу сказать, что энергия, которую я, как педагог отдаю, возвращается вдвойне: это невероятно — видеть не уставшие после тяжелого учебного дня лица, а горящие глаза и сияющие улыбки своих ребят в конце каждого занятия. Ты понимаешь, что становишься не просто руководителем, а именно наставником и другом, с которым можно поделиться своими мыслями, идеями, а иногда и проблемами. В такие моменты есть четкое понимание того, что все, что ты делаешь — не напрасно, потому что задача педагога, как я уже говорила выше, не только научить, но и направить на правильный путь, помочь и поддержать в трудную минуту.

Во-вторых, это возможность постоянно учиться новому и развиваться. Нелепо полагать, что мы можем быть достойными наставниками лишь с тем багажом знаний, который мы получили в самом начале нашего педагогического пути. Запросы общества растут с неимоверной скоростью: развиваются технологии, появляются новые направления, лица, средства коммуникаций и многое другое. Наши дети — своеобразные проводники в так называемый мир «новых технологий». Самые любознательные и активные могут задавать вопросы, которые прямо не будут связаны с основной деятельностью преподаваемого предмета, но влияющие на развитие человека как личности. И для поиска некоторых ответов приходится приложить немалые усилия: иногда появляется необходимость рассматривать ситуации с непривычной для нас стороны. Для решения иных вопросов потребуется научиться новому способу взаимодействия. Кому-то будет нужно познакомиться с новинками техники или нестандартными для нас технологиями. Это ли не наше личностное развитие с целью воспитания другой личности?

В-третях, это постоянное стремление становиться лучше. Ведь мы, будучи проводниками к светлой жизни не можем быть гнилыми и черствыми внутри. Несмотря ни на загруженность, ни на проблемы на работе и в личной жизни мы не должны сбрасывать свои проблемы на тех, кто каждый раз приходит к нам с горящим взором, на тех, кто нам доверяет и, в некотором роде, даже подражает. Они дети и им в их возрасте хватает тех проблем (пусть сейчас даже небольших), которые у них уже есть. Поэтому мы (педагоги) на каждое занятие обязаны приходить с чистым сердцем, душой и любовью к тому, что мы делаем и к тем, для кого мы все это делаем.

Именно поэтому я и выбрала данный путь. Но до сих пор для меня остается непонятным, почему есть такие педагоги, которые постоянно всем недовольны и срывают свое недовольство на воспитанниках. С какой целью они остаются в образовании, продолжают заниматься воспитанием, когда они просто ненавидят свою работу. Почему не все стремятся быть «лучшими для лучших»? Возможно, когда-то, в самом начале пути и эти самые ворчливые, озлобленные и недовольные тоже любили свою работу. Или любят и сейчас, но проявляют это в вечном негативе? Вот что мне совершенно непонятно.

Может быть, эта истина откроется мне позже, но на данный момент я готова наслаждаться своей деятельностью, дарить знания детям, помогать им в решении трудных ситуаций, ведь как писал В.А. Сухомлинский: «Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания». Пусть не на 100 процентов, но хотя бы на 10, я желаю помочь воспитанникам всесторонне развиваться, совершенствоваться и обогащать свою личность точно так же, как они помогают это делать мне.



Гость
Очень жаль, что я никогда не встречала таких вдохновляющих педагогов в реальной жизни! К сожалению, почти все учителя в моей школе именно "ворчливые и озлобленные". Очень грустно. Из-за этого очень часто даже не хочется приходить на уроки((((
18 ноября 2020
Ответить
Ответить
Очень интересно!
21 ноября 2020
Ответить
Ответить
Круто! Надеюсь, таких педагогов будет как можно больше
22 ноября 2020
Ответить
Ответить
Очень здорово написано! Действительно, очень-очень жаль, что можно иногда услышать от ровесников «не поступлю, куда хочу, пойду в пед». Я сама из семьи учителей, где и родители, и бабушка с дедушкой считают, что учитель это не только диплом, но и склад характера, и желание.
22 ноября 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое