Что ждет каждого ученика в старших классах? Помимо подготовки к ЕГЭ, факультативов и репетиторов, ребята вынуждены тратить драгоценное время на выполнение заданий по ненужным для поступления предметам. Однако так страдают не все будущие выпускники. Ученица Волгоградской гимназии Полина Горкина рассказала о плюсах и минусах профильного обучения, которое стоило бы ввести во всех российских школах.
— Нам не нужно расставлять приоритеты и разрываться между предметами. Допустим, ты сдаешь ЕГЭ по литературе и скоро пробный экзамен. Естественно, что ты захочешь потратить все свое время на подготовку. Но еще у тебя на этой неделе контрольная по географии у придирчивого преподавателя. Конечно, экзамен важнее, однако окончить школу с тройкой по несчастной географии тоже не хочется. И приходиться жертвовать временем на ненужный предмет, а значит рисковать потерять несколько баллов на ЕГЭ. В гимназии подобная ситуация не возникает, благодаря формированию профильных классов.
— В начале 10-го класса ты выбираешь себе профиль, у нас их два. Первый объединяет гуманитарные науки, углубленную историю и базовую математику, а второй — технические предметы и базовую историю. Некоторые ребята считают, что у нас не хватает еще естественнонаучного профиля, но пока руководство гимназии не планирует его вводить.
— Значит они учатся на гуманитарном профиле и им дается на выбор хотя бы один из трех предметов — биология, химия и физика. Но при желании они могут изучать хоть все три.
— Ходят по кабинетам раздельно. Например, мы с подругой учимся в одном классе на гуманитарном профиле, но она выбрала для изучения биологию, а я физику. Поэтому по звонку каждая из нас расходиться на свой урок, а потом мы встречаемся в одном классе на общих занятиях, допустим, на экономике. Есть и такой вариант: пока у нее биология, у меня будет «окно». Я могу пойти в столовую, прогуляться или поучить что-то к следующему уроку.
— Он может поменять учебный план в любое время у директора. Не имеет значения, какие предметы он изучал раньше, и какая у него была успеваемость.
— Да, новенькие приходят каждый год. Причем некоторые из менее сильных учебных заведений, но нет никаких препятствий к тому, чтобы они смогли хорошо учиться в гимназии.
— Я бы сказала, что минусы относительные. «Окна», например, нравятся не каждому, некоторые называют их пустой тратой времени. Еще один минус в соблазне прогуливать занятия. Из-за того, что состав классов часто меняется, учителя не успевают запоминать нас в лицо. Так что не очень усидчивым и мотивированным ребятам тяжело игнорировать возможность прогулять урок.
— Да, я думаю, что все школы должны перейти на нее. Мне кажется, что это значительно бы повысило эффективность сдачи экзаменов.