Новогодние праздники прошли, время чудес закончилось вместе с последним днем каникул. Кто-то грызет гранит науки уже целую неделю, а кто-то вливается в учебу только сейчас. При этом большинство из нас еще находится в постновогодней эйфории.
Мы знаем, как трудно войти в привычный когда-то режим, поэтому подготовили уже традиционный гайд по возвращению с каникул.
1. Сделайте генеральную уборку
Совет не новый, но от этого не менее эффективный. Уверены, после бурных праздников остались елка, снежинки, мишура и другие новогодние украшения. Это, конечно, красиво, но мешает войти в рабочий режим. Поставьте жирную точку в праздновании и сделайте генеральную уборку. Пусть наступивший год видит ваш серьезный настрой.
2. Восстановите режим
Дайте угадаем: за праздники вы полностью сбили свой режим и путаете теперь утро с вечером, а день с ночью? Не переживайте, этим после длинных выходных страдает большинство людей. Чтобы восстановить режим, рекомендуют ложиться каждый вечер на полчаса раньше, пока не вернетесь к привычному времени отхода ко сну. Но практика показывает, что это практически невозможно: мозг настойчиво требует «продолжения банкета» в виде скроллинга ленты ВКонтакте, чтения еще одной главы и просмотра самой-самой последней серии. Помните, это самообман! Но с собственным мозгом не поспоришь, поэтому ложитесь в любое время, а вставайте четко по расписанию. И ни в коем случае не досыпайте днем! В итоге, через пару дней вы не без трудностей, но вернетесь к своему режиму.
3. Ликвидируйте долги
Если у вас есть долги — займитесь ими в первую очередь. Расчистите «площадку» для работы в этом году. Если долгов нет — начните с легких дел. Помните: в первые дни работы мозг только отходит от каникул и раскачивается, поэтому не нагружайте его сильно. И не пытайтесь сделать все и сразу.
4. Распланируйте дела на ближайшее время
Составляйте список дел на следующий день с вечера. Как мы уже говорили, наш мозг — любитель обмануть самого себя. Он старается увильнуть от нагрузок, особенно если до дедлайна мало времени. Поэтому если будете планировать дела утром — поставите меньшие цели, чем могли бы достичь.
Самый простой метод управления временем — принцип Эйзенхауэра. Поделите листок бумаги на четыре квадрата и распределите по ним все дела в зависимости от их приоритетности. Вертикальная линия листа указывает на важность задач, а горизонтальная — на срочность. Таким образом, в верхнем левом квадрате у вас важные задачи с горящими сроками, в верхнем правом — срочные, но маловажные дела. В нижнем левом — важные, но несрочные, а в нижнем правом — и не срочные, и маловажные. Так вы расставите приоритеты и сможете выполнять дела по степени их нужности и срочности.
Еще один способ — метод лягушки. В начале дня вы «проглатываете лягушку»: делаете самое неприятное дело и весь день больше не думаете о нем. Поверьте, задача, висящая Дамокловым мечом, снизит работоспособность и концентрацию, а также подпортит настроение.
Другой способ тайм-менеджмента — принцип Парето. Согласно ему, 80% задач выполняются за 20% времени. Оставшаяся часть дня уходит на прокрастинацию или моральную подготовку к упомянутым 20%. Поэтому ваша задача — использовать это время максимально эффективно и уместить в него все важные дела.
5. Придумайте аффирмации
Аффирмации — это способ самовнушения, при котором вы говорите самому себе нужные и убедительные фразы. Тезисы можно писать и на бумаге, главное — внушать положительные мысли. Убеждайте себя, что вы трудолюбивый, исполнительный человек, который ну совсем не впадает в постпраздничную апатию.
Помните, что многим сложно вливаться в рабочий режим, и вы не одиноки. Главное — не бросаться с места в карьер, планировать дела и верить в себя.