Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

развлеченияМинистерство образованиярусский языквыпускнойВПРшколаисториявузыматематикалицензияСочинениеувлеченияВостребованныеКем бытьРособрнадзорсоветырецензияРостов-на-Донукак прошли ЕГЭ-2018Каталог вузовкиноИгра престолов75 лет ПобедыканикулыолимпиадыДевятиклассникамэкзаменывыставкааккредитацияАкадемическая гимназия 56студия журналистики Калининского р-напутешествияКонцертобразованиеОльга ВасильеваНовый годжурналистикаподготовка к ЕГЭкарантинЕГЭ-2022ТворческиеНа дистанциикнигиволонтерствоМГУотношенияинтервьюуниверситетЛучшее на Стенекуда поступатьШкола 151Каталог профессийсоветы психологапоступлениеолимпиадаИТМОвсё о поступлении 2019Что почитатьОГЭчто посмотретьпабликаторВУЗВсероссийские открытые урокиНовыеличный опытНа практику — в ПУ!ВШЭВаши историиКак сдать ЕГЭподготовка к ОГЭкаталог сочиненийрейтинг вузовУчительМного платятисследованиеэкзаменДля гуманитариевМинистр образованияработагимназия 19 ОрелпрофориентацияКуда сходитьШкола 2 БерезовкаЕГЭ 2018лайфхаклитератураИван ТрояновВыходныежурфакприемная кампаниямузыкаитоговое сочинениеЛето в городах Россииегэ 2017опросрейтингпсихологияСПбГУфестиваль
Пять углов
Онлайн-школа или репетитор очно? Как готовиться к экзаменам в 2021 году?

Онлайн-школа или репетитор очно? Как готовиться к экзаменам в 2021 году?

Основные «за» и «против» выясняла Эвелина Яковлева.

Просмотры
3723

Когда мы, школьники, переходим в старшие классы, перед нами появляются 2 «монстра» - ОГЭ и ЕГЭ. Бывает так, что учителя не успевают проводить консультации, а на уроке дать всю информацию для подготовки к экзаменам попросту невозможно. Поэтому очень часто мы ищем себе репетитора, который способен помочь в подготовке. Ведь каждый хочет сдать экзамены как можно лучше, чтобы претендовать на бюджетное место в колледже или вузе мечты.

Интернет давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Так что нет ничего удивительного в том, что в последние несколько лет набирает популярность так называемая «онлайн подготовка». Это действительно удобно: никуда не нужно идти,  можно готовиться к экзаменам, укутавшись в мягкий плед, держа в руках чашку теплого чая или какао.

Но всем ли старшеклассникам подходит такой формат подготовки?

1613484924.jpeg

Я провела опрос среди моих сверстников в родном городе. Из 173 учеников 9 и 11 классов, отвечавших на вопрос: «Ты предпочел бы заниматься онлайн или вживую?», примерно 70% отдали свой голос «за» онлайн обучение. Интересно, что ответы варьировались в зависимости от предметов, которые ребята выбрали для сдачи

Выбравшие профильную математику, биологию, химию, физику и иностранный язык отдавали свой голос в пользу очного формата занятий с репетитором (22%) , а те, кто выбрал для сдачи литературу, обществознание, историю и географию отметили, что онлайн формат для них более удобен. Но были и такие, кто отдал голос в сторону очного обучения из-за неумения распределять свое время и необходимости в строгих правилах на занятии с преподавателем (8%).

Пандемия также повлияла на мой и выбор других ребят. Повсеместный перевод на дистанционное обучение заставил многих пересмотреть свои взгляды на формат обучения. Действительно, заниматься из дома сейчас куда безопаснее, чем очно.

Когда пришло время готовиться к экзаменам, я тоже столкнулась с проблемой выбора. С дистанционкой связано множество предрассудков. Один из наиболее распространенных - полное отсутствие индивидуального подхода к ученикам. Когда мы занимаемся очно, мы всегда можем задать вопрос, и учитель на него ответит. В онлайн школах же обучение проводится, во-первых, без контакта ученик-учитель, и, во-вторых, в группах, часто - в достаточно больших.

В результате обучающийся не имеет возможности задать интересующий его вопрос. Но так ли это? 

На этот и другие популярные вопросы об онлайн обучении мне ответили специалисты образовательного центра Maximum education.

- Многие родители и ученики считают, что в онлайн формате обучения отсутствует индивидуальный подход. Ученик не может задать интересующий его вопрос преподавателю, а разбора домашнего задания не происходит. Так ли это?

На самом деле, все зависит не от формата обучения: онлайн или офлайн, а от того, как выстроен процесс работы с учениками.

Сейчас технологии позволяют общаться со школьниками на онлайн-уроках не хуже, чем в классе, вести каждого ученика группы, как индивидуальный проект. И при этом ни разу не видеть его вживую, находясь в разных уголках страны.

Например, мы со своими учениками общаемся на занятии не только в чатах, но и с помощью двусторонней обратной связи: преподаватель видит и слышит свою группу, а ученики видят его. У всех школьников всегда есть возможность получить ответ на свой вопрос и на уроке, и вне занятия в специально созданных группах. С домашним заданием даже проще, чем в классе: никаких тетрадей по 48 листов и проверок через 2 недели. Все интерактивно на платформе: ученик решает задания, преподаватель видит статистику и ответы на задания с развернутым ответом моментально, и в ту же минуту может оценить ученика и дать экспертный комментарий.

Очень удобно и точно не менее эффективно, чем в классе.

- От чего, по вашему мнению, зависит то, стоит ли школьнику выбирать онлайн формат обучения или нет?

Есть определенный тип учеников, для которых может быть сложнее сконцентрироваться на занятиях онлайн с общением в чате. Это не говорит о том, что у подростка есть серьезная проблема или что онлайн-формат ему категорически не подходит. Просто в таком случае лучше выбирать занятия в небольших группах с двусторонним видео, чтобы возникало ощущение очного присутствия и сконцентрироваться было проще.

Так же в онлайн могут быть сложности у тех, кто имеет какие- то ограничения по здоровью, например, проблемы со зрением.

Тогда, конечно, лучше выбрать очный формат или онлайн с небольшими по длительности уроками: 45 минут - 1 час 15 минут.

Возможно, есть ученики, которым категорически не подходит онлайн, но, скорее всего, это просто ребята с неудачным опытом уроков такого формата.

- Что требуется от ученика, обучающегося онлайн и желающего получить высокие баллы?

На этот вопрос ответ один: абсолютно не важно, в каком формате заниматься. Любому ученику, желающему получить высокие баллы, нужно:

1. Изначально понимать свой уровень знаний предмета и экзамена, и поставить правильную цель в баллах и поступлении.

В течение года в уровне мотивации ребят есть взлеты и падения, и, на нашем опыте, только большая цель и наставник, напоминающий о ней, может вернуть ученика в строй.

2. Получать всю нужную для сдачи экзамена информацию: встречающуюся теорию и алгоритмы решения заданий.

Как ученик получит эту информацию: на онлайн-уроках или офлайн - не важно. Главное, чтобы источник был экспертен в области экзамена.

3. Закреплять материал и решать много заданий, используя алгоритмы.

4. Не бояться задавать вопросы своему преподавателю. Идеально, чтобы такая возможность у ученика была всегда, а не только во время занятий. Тогда большинство пробелов и недопонимание закрываются моментально, а не теряются в неделях ожидания урока.

5. Писать актуальные тестирования в формате экзамена после изучения всех теоретических блоков. У нас даже есть марафон, где мы пишем и разбираем реальные КИМы, замеряя свой результат и отшлифовывая оставшиеся про-белы.

Таким образом, хотелось бы отметить, что онлайн обучение это действительно удобный и прогрессивный способ получения знаний для нас, школьников. Конечно, очное обучение не стоит убирать на задний план. Но в такой неблагоприятной эпидемиологической обстановке все же стоит подумать о переходе на онлайн.

Основные «за» и «против» выясняла Эвелина Яковлева.


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru