Когда мы, школьники, переходим в старшие классы, перед нами появляются 2 «монстра» - ОГЭ и ЕГЭ. Бывает так, что учителя не успевают проводить консультации, а на уроке дать всю информацию для подготовки к экзаменам попросту невозможно. Поэтому очень часто мы ищем себе репетитора, который способен помочь в подготовке. Ведь каждый хочет сдать экзамены как можно лучше, чтобы претендовать на бюджетное место в колледже или вузе мечты.
Интернет давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Так что нет ничего удивительного в том, что в последние несколько лет набирает популярность так называемая «онлайн подготовка». Это действительно удобно: никуда не нужно идти, можно готовиться к экзаменам, укутавшись в мягкий плед, держа в руках чашку теплого чая или какао.
Но всем ли старшеклассникам подходит такой формат подготовки?
Я провела опрос среди моих сверстников в родном городе. Из 173 учеников 9 и 11 классов, отвечавших на вопрос: «Ты предпочел бы заниматься онлайн или вживую?», примерно 70% отдали свой голос «за» онлайн обучение. Интересно, что ответы варьировались в зависимости от предметов, которые ребята выбрали для сдачи.
Когда пришло время готовиться к экзаменам, я тоже столкнулась с проблемой выбора. С дистанционкой связано множество предрассудков. Один из наиболее распространенных - полное отсутствие индивидуального подхода к ученикам. Когда мы занимаемся очно, мы всегда можем задать вопрос, и учитель на него ответит. В онлайн школах же обучение проводится, во-первых, без контакта ученик-учитель, и, во-вторых, в группах, часто - в достаточно больших.
Сейчас технологии позволяют общаться со школьниками на онлайн-уроках не хуже, чем в классе, вести каждого ученика группы, как индивидуальный проект. И при этом ни разу не видеть его вживую, находясь в разных уголках страны.
Например, мы со своими учениками общаемся на занятии не только в чатах, но и с помощью двусторонней обратной связи: преподаватель видит и слышит свою группу, а ученики видят его. У всех школьников всегда есть возможность получить ответ на свой вопрос и на уроке, и вне занятия в специально созданных группах. С домашним заданием даже проще, чем в классе: никаких тетрадей по 48 листов и проверок через 2 недели. Все интерактивно на платформе: ученик решает задания, преподаватель видит статистику и ответы на задания с развернутым ответом моментально, и в ту же минуту может оценить ученика и дать экспертный комментарий.
Очень удобно и точно не менее эффективно, чем в классе.
Есть определенный тип учеников, для которых может быть сложнее сконцентрироваться на занятиях онлайн с общением в чате. Это не говорит о том, что у подростка есть серьезная проблема или что онлайн-формат ему категорически не подходит. Просто в таком случае лучше выбирать занятия в небольших группах с двусторонним видео, чтобы возникало ощущение очного присутствия и сконцентрироваться было проще.
Так же в онлайн могут быть сложности у тех, кто имеет какие- то ограничения по здоровью, например, проблемы со зрением.
Тогда, конечно, лучше выбрать очный формат или онлайн с небольшими по длительности уроками: 45 минут - 1 час 15 минут.
Возможно, есть ученики, которым категорически не подходит онлайн, но, скорее всего, это просто ребята с неудачным опытом уроков такого формата.
На этот вопрос ответ один: абсолютно не важно, в каком формате заниматься. Любому ученику, желающему получить высокие баллы, нужно:
В течение года в уровне мотивации ребят есть взлеты и падения, и, на нашем опыте, только большая цель и наставник, напоминающий о ней, может вернуть ученика в строй.
Как ученик получит эту информацию: на онлайн-уроках или офлайн - не важно. Главное, чтобы источник был экспертен в области экзамена.
Таким образом, хотелось бы отметить, что онлайн обучение это действительно удобный и прогрессивный способ получения знаний для нас, школьников. Конечно, очное обучение не стоит убирать на задний план. Но в такой неблагоприятной эпидемиологической обстановке все же стоит подумать о переходе на онлайн.