Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

На практику — в ПУ!Много платяткарантинподготовка к ЕГЭВыходныеЧто почитатьРостов-на-Донуработаприемная кампанияДевятиклассникамДля гуманитариеввыпускнойВПРолимпиадаКаталог вузовСПбГУволонтерствоуниверситетмузыкалитератураисследованиеитоговое сочинениеЕГЭ 2018лайфхакОльга ВасильеваКак сдать ЕГЭкаталог сочиненийКуда сходитьобразованиестудия журналистики Калининского р-наэкзаменрейтингисториясоветыВостребованныеМГУВШЭрецензияЛучшее на СтенефизикаПроекториярейтинг вузовувлечениясоветы психологаопросИван Трояновподготовка к ЕГЭподготовка к ОГЭШкола 2 БерезовкаканикулыпабликаторкинофестивальинформатикаМинистерство образованияУчительчто посмотретьинтервьюкуда поступатьШкола 151Алые парусаВУЗРособрнадзорЛето в городах РоссииНовый годжурналистикакуда сходить в выходныеВсероссийские открытые урокиАкадемическая гимназия 56русский языккак прошли ЕГЭ-2018выставкавсё о поступлении 2019кем бытьИТМО75 лет ПобедыМинистр образованияегэ 2017Игра престоловКаталог профессийпрофориентацияаккредитациягимназия 19 ОрелпоступлениепутешествияНа дистанцииКонцертвузыНовыекнигилицензияспектакльэкзаменыКем быть?ОГЭСочинениеолимпиадыличный опытшкола
6 проблемных заданий из ОГЭ по русскому языку

6 проблемных заданий из ОГЭ по русскому языку

Просмотры
559

ОГЭ по русскому языку сдает каждый девятиклассник. Несмотря на то, что русский язык мы изучаем с первого класса, меньше половины сдающих получают отличную оценку на ОГЭ. В каждом экзамене есть свои сложности, которые могут помешать получить заветный балл. И этот предмет не исключение.

Специально для читателей журнала «Пять углов» Александра Пичуева, преподаватель русского языка образовательной компании MAXIMUM Education, поделилась личным опытом подготовки учеников к ОГЭ. Совместно с ней разбираемся с самыми проблемными темами по русскому языку и составляем анти-рейтинг заданий.

Задание №5

Задание выглядит так:

Школьников просят выбрать варианты с ВЕРНЫМ объяснением выделенного слова (в этом конкретном примере, правильные варианты ответа 1 и 5).

Чтобы не сделать ошибку в этом задании, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. Определить часть речи каждого исходного слова. Например, слово «читающий» — это причастие. Затем нужно посмотреть на формулировку правила в задании. Если в задании спрашивают про прилагательное, этот вариант сразу можно исключить.  

2. Разобрать слово по составу, выделить часть слова, о которой говорится в правиле: приставка, корень, суффикс, окончание. Теперь снова сверяем с правилом в задании. Если в задании говорится о приставке, а приставка в слове в нашем варианте отсутствует — данный вариант неверный.

3. Вспомнить правило про эту орфограмму и посмотреть формулировку правила в задании. Если в варианте идет речь о глаголе 1 спряжения, а в правиле говорится о глаголе 2 спряжения, то здесь тоже будет несоответствие.

Задание №2

В задании предлагается выбрать верно выделенную грамматическую основу из 5 предложенных вариантов. Выделение грамматической основы — одна из главных сложностей в курсе русского языка. Главное правило выполнения этого задания — работа с каждым предложением! Важно выделять грамматические основы прямо в тексте.

1. Сначала ищем сказуемое: «Что делает предмет?», «Что с ним происходит?». К нему затем проще подобрать подлежащее — действующее лицо. Однако нужно помнить про ловушки в виде разных типов сказуемого:

· простое глагольное сказуемое

· составное глагольное сказуемое

· составное именное сказуемое

2. Находим подлежащее, учитывая ловушки. Самые распространенные и опасные из них:

· подлежащее может отсутствовать в предложении (например, в предложении «Смеркалось»)

· присутствуют подлежащие-невидимки, в этом случае в их роли выступают подчинительные союзы (например, «Я прочитала книгу, которая является бестселлером»). Такими подлежащими часто выступают слова: кто, что, который. На них обязательно нужно обращать внимание. Если они выполняют какое-либо действие, значит, они являются подлежащими.

3. Не включаем лишние части в грамматическую основу. Из частей речи к ним относятся: наречия и деепричастия. Из частей предложения — дополнения, обращения и так далее. 

Задание №3

Это задание представляет собой пунктуационный анализ предложения. В нем после некоторых слов стоят цифры, вместо которых нужно поставить знаки препинания, обычно запятые. Чтобы не допустить ошибок в этом задании, необходимо придерживаться следующих шагов.

1. Выделить грамматические основы предложения, так как их бывает сразу несколько.

2. Задать вопрос к каждой из запятых. Если условия для постановки запятой не соответствуют нижеупомянутым, то знак препинания не ставится.

Условия для постановки запятой:

· однородные члены предложения

· причастный, деепричастный, сравнительный оборот

· сложное предложение

· вводное слово

· обращение

· приложение

Задание №6

Задание направлено на работу с текстом, необходимо ответить на вопросы к нему. Например, «Какие из утверждений являются верными?». При работе с этим заданием нужно быть предельно внимательным! Для начала нужно проделать подготовительную работу к сочинению.

1. Внимательно читаем варианты ответов.  

2. Внимательно перечитываем весь текст.  

3. Анализируем предложенные варианты с точки зрения наличия в них информации, соответствующей содержанию текста.  

4. Записываем цифры в ответ. Основываясь на информации от составителей экзамена, можно сделать вывод, что таких цифр в ответе обычно должно быть от 1 до 3 из 5 предложенных.

Сжатое изложение

Главная проблема выпускников в этом задании — неумение «сжимать» изложение. Чтобы буквально не воспроизводить весь текст, необходимы тренировки. Нужно научиться выписывать только главную информацию, а не стремиться переписать весь текст. Например, «Наташа Ростова пришла на бал в белом платье». В этом предложении нам важно две вещи: кто именно и куда пришел.

Задание №8

В этом задании необходимо подобрать синоним к слову. Главный совет: постарайтесь расширять словарный запас. Как это можно сделать? Во-первых, постараться побольше читать, во-вторых, пробовать пересказывать части текста своими словами. Так получится сформировать свой собственный набор синонимов.


Надеемся, что упомянутые выше советы помогут вам на экзамене набрать максимальный балл.


Партнерский материал



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое