Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Корейская волна
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

75 лет ПобедыфестивальПсихологияКуда сходитьДевятиклассникамчто посмотретьсоветы психологаКем бытьтвоя историяВостребованныешколаКаталог вузовКаталог профессийкуда поступатьволонтерствоУчителькак прошли ЕГЭ-2018родителипутешествияпрофориентацияобразованиеПоступление 2024спортинтервьюИТМОКонцертолимпиадаЛучшее на Стенеподросткивопрос-ответЕГЭ 2024искусствоВаши историиЕГЭ-2024университетисследованиеопросКак сдать ЕГЭинтересные фактына практику — в ПУ!Всероссийские открытые урокиСПбГУподготовка к ЕГЭкнигилайфхакикаталог сочиненийлитератураэкзаменыличный опытсоветыподготовка к экзаменамрецензияпрофессииВУЗкарантинНа практику — в ПУ!русский языккультураМинистерство образованиявыпускнойотношенияработаТеатрРособрнадзорЕГЭ 2018журналистикастудентаммузыкаСочинениеисторияинформатикаолимпиадыпоступлениеЧто почитатьанглийский языкрейтинг вузоввузыЕГЭ-2022рейтингувлеченияМГУновости кинонеделилицензиялайфхакихоббиразвлеченияОГЭсаморазвитиекиноНовый годитоговое сочинениеподготовка к ОГЭ
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 21

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 25

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 7

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
6 проблемных заданий из ОГЭ по русскому языку

6 проблемных заданий из ОГЭ по русскому языку

Просмотры
5032

ОГЭ по русскому языку сдает каждый девятиклассник. Несмотря на то, что русский язык мы изучаем с первого класса, меньше половины сдающих получают отличную оценку на ОГЭ. В каждом экзамене есть свои сложности, которые могут помешать получить заветный балл. И этот предмет не исключение.

Специально для читателей журнала «Пять углов» Александра Пичуева, преподаватель русского языка образовательной компании MAXIMUM Education, поделилась личным опытом подготовки учеников к ОГЭ. Совместно с ней разбираемся с самыми проблемными темами по русскому языку и составляем анти-рейтинг заданий.

Задание №5

Задание выглядит так:

1611666463.png

Школьников просят выбрать варианты с ВЕРНЫМ объяснением выделенного слова (в этом конкретном примере, правильные варианты ответа 1 и 5).

Чтобы не сделать ошибку в этом задании, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. Определить часть речи каждого исходного слова. Например, слово «читающий» — это причастие. Затем нужно посмотреть на формулировку правила в задании. Если в задании спрашивают про прилагательное, этот вариант сразу можно исключить.  

2. Разобрать слово по составу, выделить часть слова, о которой говорится в правиле: приставка, корень, суффикс, окончание. Теперь снова сверяем с правилом в задании. Если в задании говорится о приставке, а приставка в слове в нашем варианте отсутствует — данный вариант неверный.

3. Вспомнить правило про эту орфограмму и посмотреть формулировку правила в задании. Если в варианте идет речь о глаголе 1 спряжения, а в правиле говорится о глаголе 2 спряжения, то здесь тоже будет несоответствие.

Задание №2

В задании предлагается выбрать верно выделенную грамматическую основу из 5 предложенных вариантов. Выделение грамматической основы — одна из главных сложностей в курсе русского языка. Главное правило выполнения этого задания — работа с каждым предложением! Важно выделять грамматические основы прямо в тексте.

1. Сначала ищем сказуемое: «Что делает предмет?», «Что с ним происходит?». К нему затем проще подобрать подлежащее — действующее лицо. Однако нужно помнить про ловушки в виде разных типов сказуемого:

· простое глагольное сказуемое

· составное глагольное сказуемое

· составное именное сказуемое

2. Находим подлежащее, учитывая ловушки. Самые распространенные и опасные из них:

· подлежащее может отсутствовать в предложении (например, в предложении «Смеркалось»)

· присутствуют подлежащие-невидимки, в этом случае в их роли выступают подчинительные союзы (например, «Я прочитала книгу, которая является бестселлером»). Такими подлежащими часто выступают слова: кто, что, который. На них обязательно нужно обращать внимание. Если они выполняют какое-либо действие, значит, они являются подлежащими.

3. Не включаем лишние части в грамматическую основу. Из частей речи к ним относятся: наречия и деепричастия. Из частей предложения — дополнения, обращения и так далее. 

Задание №3

Это задание представляет собой пунктуационный анализ предложения. В нем после некоторых слов стоят цифры, вместо которых нужно поставить знаки препинания, обычно запятые. Чтобы не допустить ошибок в этом задании, необходимо придерживаться следующих шагов.

1. Выделить грамматические основы предложения, так как их бывает сразу несколько.

2. Задать вопрос к каждой из запятых. Если условия для постановки запятой не соответствуют нижеупомянутым, то знак препинания не ставится.

Условия для постановки запятой:

· однородные члены предложения

· причастный, деепричастный, сравнительный оборот

· сложное предложение

· вводное слово

· обращение

· приложение

Задание №6

Задание направлено на работу с текстом, необходимо ответить на вопросы к нему. Например, «Какие из утверждений являются верными?». При работе с этим заданием нужно быть предельно внимательным! Для начала нужно проделать подготовительную работу к сочинению.

1. Внимательно читаем варианты ответов.  

2. Внимательно перечитываем весь текст.  

3. Анализируем предложенные варианты с точки зрения наличия в них информации, соответствующей содержанию текста.  

4. Записываем цифры в ответ. Основываясь на информации от составителей экзамена, можно сделать вывод, что таких цифр в ответе обычно должно быть от 1 до 3 из 5 предложенных.

Сжатое изложение

Главная проблема выпускников в этом задании — неумение «сжимать» изложение. Чтобы буквально не воспроизводить весь текст, необходимы тренировки. Нужно научиться выписывать только главную информацию, а не стремиться переписать весь текст. Например, «Наташа Ростова пришла на бал в белом платье». В этом предложении нам важно две вещи: кто именно и куда пришел.

Задание №8

В этом задании необходимо подобрать синоним к слову. Главный совет: постарайтесь расширять словарный запас. Как это можно сделать? Во-первых, постараться побольше читать, во-вторых, пробовать пересказывать части текста своими словами. Так получится сформировать свой собственный набор синонимов.


Надеемся, что упомянутые выше советы помогут вам на экзамене набрать максимальный балл.


Партнерский материал

ОГЭ по русскому языку сдает каждый девятиклассник. Несмотря на то, что русский язык мы изучаем с первого класса, меньше половины сдающих получают отли...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
Зачем работать, если ждёт тебя только самое плохое в жизни: ноль гарантий на жизнь?
16 мая 2024
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru