
Первые студенты во время открытия школы 12-го сентября 2020-го года
Правда стать студентом (а именно так нас называют учителя) этого места не так уж и просто. Нужно отлично учиться в своей прошлой школе, участвовать в различных мероприятиях, а потом выиграть олимпиаду “IQanat” и написать BB-test. Да, звучит непросто, но, поверьте, оно того стоит.
И если не получилось поступить с первого раза - не страшно, можно походить на курсы и попробовать снова. Сама школа и общежитие построены на берегу озера Щучье Акмолинской области. А неподалеку от нас находится национальный парк и курортная зона Бурабай. Представьте себе, как нам повезло: целых два года жизни и учёбы на настоящем курорте! Кстати говоря, это не единственное отличие IQanat High School от других школ.

Местные виды
Вдали от дома и рука об руку с друзьями
Здесь учатся ребята со всего Казахстана. Две сотни самых острых умов
съехались со всей страны! Но прибыть за тысячу километров от родного дома уже в
десятом и одиннадцатом классе – это совсем непросто.
Но к счастью, мы все уже определились с будущим, и это помогает нам находить общее и друзей даже среди тех, кто не говорит с
нами на одном языке. Да и стремиться к лучшему гораздо проще, когда рядом с тобой замотивированные ребята, которые не будут обзываться "ботаном" и смеяться над тобой из-за того, что ты снова половину дня просидел за учебниками.
Полная цифровизация
А это второй парадокс для сельской школы: мы никогда не носим с собой учебники. В начале года каждому из нас выдали персональный ноутбук с сенсорным экраном. Он складной, поэтому, если нужно - в нем можно писать специальной ручкой, если нужно - он становится планшетом с учебниками, а по вечерам он может легко заменить настольную книгу.
И, на самом деле, это важно для школ. Не запрещаь телефоны и планшеты, использовать их по назначению. Например, на истории мы можем найти портреты и биографии известных деятелей прямо в сети, на географии использовать электронные карты и модели, а на биологии и химии наблюдать опасные опыты и эксперименты, которые не проведём сами. И ни у кого из моих одноклассников не возникает желания зайти в игру или посмотреть на уроки какое-то аниме. Не возникает, потому что уроки здесь куда интереснее, чем эти самые игры.
К слову, и учителя уже не носят с собой кучу пособий и плакатов. Всю информацию они выводят на электронные доски FlipBoard. А на переменках мы на них, так сказать, творчески самореализуемся.

FlipBoard и творческая самореализация
«В чём сила, брат? В амперах или ньютонах?»
Забавно, что один человек
может быть в высшей группе по английскому и начинающей группе по физике. Это
как нельзя лучше показывает то, что таланты у всех разные и не обязательно
рождаться вундеркиндом. Но при старании им можно стать. Я знаю несколько случаев, когда ребята из самой слабой группы постепенно переводились в сильную.
«Я буду для вас как старший брат»

Новоиспеченные студенты
Именно это сказал нам при знакомстве наш
директор, Арнур Маденов. В этой фразе заключается вся суть отношений между
старшими и студентами здесь. У нас нет классов: вместо них десять «орд»,
включающих в себя одновременно и одиннадцатиклассников и более младших
десятиклашек. Нет и классных руководителей: их заменяют менторы. У каждой орды их два, и они нам действительно как вторые родители. А в общежитии у орд есть свои тьюторы, которые помогают поддерживать нам дисциплину, порядок, а также проводят разнообразные ивенты, беседы и собрания. А еще, к менторам и тьюторам в любое время можно обратиться за советом или помощью. Взаимопонимание - это, вообще, фишка школы.
Например, учителя всегда говорят: «Не зовите нас по отчеству. Достаточно прибавить к имени “teacher””. А, например, чтобы выйти из класса нам не обязательно тянуть руку и спрашивать разрешения – мы просто пользуемся теми же возможностями, что есть и у старших!
Что ни день, то открытие
В IQanat High School of Burabay нас учат учиться и переучиваться. И это здорово: потому что именно этого будет требовать на работе директор. Но, что самое интересное, касается это не только учёбы. Так, например, в начале года многие научились самостоятельно стирать, мыть пол, убираться, держать в порядке своё рабочее место, гладить вещи… Это было своеобразное введение во взрослую жизнь, обучение навыкам, которые мы вряд ли укажем в своём резюме, но и жить без которых очень непросто.
Научившись житейским мудростям, мы захотели большего. И тут началось: кто-то
создавал тематические словари, проходил международные курсы, писал книги,
создавал клубы, становился организатором и участником разных мероприятий и
праздников… Иные же становились ударниками учёбы, писали проектные работы и
просто помогали всем, кому нужна помощь.
Лучшие ивенты и ивентмейкеры
И знаете что? Благодаря такому подходу и к учебе, и к жизни, мы поняли, что ответственность – это не бремя, а привилегия и возможность проявить себя.
Поэтому не было и месяца,
когда мы не организовывали какое-нибудь мероприятие для всей школы. Например, только за второй семестр ярко запомнился День
благодарности, несколько вечеров IQtalks, караоке-вечера, открытие настоящего кинотеатра
под крышей заведения и первый в истории кинофестиваль. Его организовал
руководитель Movie Club Сапар Куанышулы и его команда киноманов. Участники же снимали свои
собственные фильмы, чтобы побороться за звание лучших актеров, операторов и
сценаристов. Победили ребята с фильмом “UM*T”. Посмотрите, и вы вряд ли поверите, что сняли это школьники.
Что думают ученики?
Анастасия Чуприна, 10-й класс:
«Для меня – это как глоток свежего воздуха. Дома на карантине заняться было
нечем. Домашних заданий было на полчаса, от учёбы толку нет. А здесь я смогла
настроиться на ту волну, когда мне хочется и учиться, и общаться с друзьями. А
еще здесь я смогла социализироваться. Появились хорошие друзья и просто
приятели».
Ажара Наскенова, 10-й класс:
«Я нашла здесь единомышленников. Вместе мы создавали новые цели, достигали их.
Потом я поняла, что нет никаких границ: мышление и фантазию ограничиваем мы
сами. А ещё я развила критическое мышление: не без помощи книг и учителей,
конечно, но я этим очень горжусь».
Алишер Болатов, 11-й класс:
«Здесь я поменял взгляды на жизнь, развил свои hard и soft skills. Повысил уровень
английского на две ступени, научился писать письма и понял философию великого
мыслителя и поэта Абая. А благодаря ученикам и учителям из разных регионов я
узнал про некоторые забытые в моем регионе обычаи и традиции, которые до сих
пор чтят у них». Однажды Марк Твен говорил, что школа не должна мешать образованию людей. И думаю, что моя школа - пример того, как делать нужно. И дело даже не в компьютерах, красивой форме и европейской модели, просто и учителя, и директор здесь заинтересованы в том, чтобы мы стали профессионалами. От этого легче и нам самим.

Высокие технологии и национальные элементы тесно сплетены во внутреннем оформлении школы