Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

книгиНа дистанцииЕГЭ 2018Как сдать ЕГЭНа практику — в ПУ!фестивальприемная кампанияИгра престоловСПбГУвсё о поступлении 2019студия журналистики Калининского р-наКаталог профессийВыходныерейтингНовый годинтервьюитоговое сочинениеолимпиадаолимпиадыНовыеэкзаменыРостов-на-Донулайфхакрейтинг вузовВПРСочинениесоветычто посмотретьаккредитациякем бытькак прошли ЕГЭ-2018Что почитатьМГУВШЭкарантинрусский языкКонцертвыставкаПроекторияуниверситетУчительВУЗИТМОканикулыгимназия 19 ОрелАкадемическая гимназия 56Много платятисториякаталог сочиненийувлечения75 лет ПобедыработакиноАлые парусаКуда сходитьВсероссийские открытые урокиЛето в городах Россииподготовка к ОГЭШкола 151путешествиямузыкаличный опыткуда сходить в выходныеМинистр образованиярецензияисследованиеОльга Васильеваегэ 2017информатикаДля гуманитариевпоступлениеопросКаталог вузовспектакльРособрнадзорволонтерствоВостребованныевузыотношенияОГЭвыпускнойлицензияобразованиекуда поступатьДевятиклассникампрофориентацияжурналистикаЛучшее на Стенеподготовка к ЕГЭШкола 2 БерезовкаМинистерство образованияшколасоветы психологаэкзаменлитератураподготовка к ЕГЭфизикапабликаторИван Троянов
«На миленькой мордашке не выехать»: путь актера без прикрас

«На миленькой мордашке не выехать»: путь актера без прикрас

Просмотры
329

Для многих жизнь популярных артистов является пределом мечтаний. Еще бы! Слава, успех, роскошь... 
Но если подумать... Сколько людей каждый год поступает в один только театральный? И ведь только единицы становятся знаменитыми. 
А как живут люди получившие актерское образование, но не ставшие популярными? Анна Карпова - профессиональная актриса, которая теперь учит других сценической речи и красивому выражению своих мыслей. Она рассказала о своей жизни и том, что ждет студента театрального после поступления. 

- С чего начинается первое занятие по сценической речи в театральном вузе?

- Люди идут в театральный вуз мотивированные. Уже твердо решившие стать артистами. Мы начинаем с разминки тела, они прыгают на скакалках, кувыркаются. Еще жонглируют мечами, при этом разговаривая. Много упражнений в движении. 

На этапе поступления уже понимаешь, что нужно исправить, на какие звуки сделать упор. Для этого будущие абитуриенты и проходят такой длительный отбор. Чтобы педагоги понимали, с чем им предстоит работать. 

Уже когда курс сформирован, ты знаешь все речевые проблемы своих студентов. У них есть индивидуальные и групповые занятия. Вид работы выбирает мастер курса. Если говорить об индивидуальных занятиях, то на них убирается говор, идет работа над дикцией.

- В чем заключается работа над ролью?

- Во-первых, это долгий репетиционный период мы сидим и читаем пьесу. Разбираем взаимоотношения героев. Ты продумываешь полностью состояние своего героя и то, какие эмоции ему будут даваться труднее всего. 

Например, я играла в одном из спектаклей Герду. Она у меня была сильной девочкой, воином. Она боролась за свою любовь. Ей было трудно заплакать. Далее репетиции. Разные режиссеры проводят репетиции по-разному. Можно репетировать отрывками, этюдами и т.д. Ты должен либо сам придумать, что будешь делать в данный момент, либо сам постановщик определяет действия, которые станут происходить на сцене. Текст сам собой уже на этом этапе выучивается.

Во-вторых, перед самим спектаклем делается грим, проводится речевая разминка.

- Какие пьесы сложнее играть: современные или классические?

- Играть классику сложнее. Там все говорят другим языком. Сейчас лексика стала гораздо проще, обороты речи - тоже. Современные пьесы нам ближе, там все знакомо. Желания, менталитеты. Их и читать легче. Но классики написали жизненные правила, истины. Поэтому, такие произведения нужно читать, ставить на сцене. Недавно мы проводили в Instagram марафон, читали монолог Печорина. Нужно было его выучить и записать. Это мог сделать любой желающий. И, работая над ним, я поняла, что Лермонтов писал об очень актуальных вещах. О человеке, поиске своего призвания. Когда ты родился в семье инженера, тебе проще стать им. Или продолжить династию врачей... Связи решают многое. Нужно ли без связей искать свою профессию и стремиться реализоваться в ней? Какой путь выбрать? Об этом размышляет герой Печорина. Вот в чем суть для меня этого монолога.

- Чему вас учат ваши ученики, студенты?

- Только когда начала преподавать, я поняла, что для меня актерская профессия. Много начинаешь понимать про себя, как можно по-другому работать над ролью. Мои ученики стали меня учить профессии. Каждый студент звезда, отличившийся - в своем городе. Поступают в столичные вузы самородки, переросшие пределы собственных городов. Я стараюсь каждого понять, найти подход. Если мы разбираем некий материал, для красивого прочтения вслух, они иногда выдают такие мысли по поводу прочитанного… У каждого человека особый взгляд на героев книги. В общем учишься нестандартно мыслить , благодаря чужим взглядам. От любого обмена информацией человек становиться богаче, мудрее.

- Какие есть приемы, с чего нужно начать, чтобы говорить красиво и голос звучал приятнее?

- Самое главное - то сбросить напряжение в теле, почувствовать его. Покусать кончик языка, размять мышцы лица. Чистоговорки, как я их называю, это следующий этап. Например: «От топота копыт пыль по полю летит». Легче всего проговаривать их в паре, меняя расстояние, между друг другом. И что бы звук исходил при проговаривании, как бы из живота, нужно почувствовать диафрагму. Главное, не бояться ошибиться, ведь это может сделать каждый. Иметь самоиронию, желание поставить свой голос, дикцию. Есть на самом деле много техник. Можно пробовать читать текст, убирая гласные, оставляя только каждую третью.

Анна Карпова с дочкой.

О поступлении в театральный вуз, блогерах и буллинге


- Как вы поступали в театральный вуз?

- Окончив школу, я год училась на дирижера в городе Сочи. А потом уехала в Санкт-Петербург, решив, что стану актрисой. Первый год я поступала совершенно зеленая, выучив какие-то басни, стихи из школьной программы. Слетела сразу же, на этапе консультации перед основными этапами. Это была трагедия. Думала, меня, такую классную, сразу же примут. Но я узнала, что в БИиЯМС набирался платный курс. И мы учились прямо в стенах Александринского театра. Занимались на малой сцене. У меня появилась возможность смотреть любые спектакли, репетиции, а также проводить время в театре, общаться с актерами Александринки. Это настраивает на определенную волну. 

Но, пробуя поступать второй раз, я тоже слетела. Потому что люди, делятся ведь на разные типажи, мастер ищет нужные ему. Нужно только дождаться своего наставника. Тот год, когда он будет набирать. И вот настал третий год. Я поступила на курс Галины Андреевны Барышевой. Она набирала музыкальный курс, а я отучилась в музыкальной школе. Неплохо пела, играла на фортепьяно. Хотя ходить в музыкалку я ненавидела, однако, музыкальное образование помогло мне поступить.

- Почему не отучились до конца на дирижера?

- Тут нужно рассказать о том, как я вообще туда попала. Время подходило к окончанию школы, и я хотела поступить на эстрадную певицу в Сочи. Занималась долго с крутой джазовой певицей. И все было хорошо. Я прошла все этапы. 

Но тут приводят блатного мальчика. И мне говорят, что, Аня, мы тебя возьмем на дирижерское отделение, потом переведем. Зачислим на эстраду. А между этими двумя отделениями была война. Меня стали гнобить одногруппники, говорить, вот, ты эстрадница. Хотя преподы мною были довольны и не хотели отпускать. Даже звонили моей маме, когда я забрала документы, чтобы вернуть меня обратно.

- Сейчас есть множество знаменитостей типа Насти Ивлеевой, которые снимаются в кино, сериалах. Как вы считаете, человек, не имеющий актерского образования, но популярный, правильно делает, что снимается?

- В первую очередь, я считаю, что это несправедливо по отношению к людям с актерским образованием. Они тратят свою жизнь, энергию, силы. Представьте: по 30 человек набирается мастерами на курс, их пять. Потом эти люди выпускаются. Но они не нужны режиссерам театров, кино.

Потому что есть как раз такие блогеры, популярные певицы и т.д. Как показывает сейчас практика, в кино достаточно быть собой, и все будет ок. Ты имеешь миленькую мордашку? Выучи текст! И не нужно тебе образование для того, чтобы сняться в кино или сериале. 

Если говорить о театре, там все по-другому. На миленькой мордашке не выехать. Театр - это действие, которое ты показываешь от начала и до конца, выкладываешься по полной. Нужны и навыки сценической речи, что бы тебя услышал последний ряд. Кино это секунда, ты выучил сцену и сыграл. Ее можно снять заново, переиграть, переделать, выбрать лучший кадр. Иногда кино для меня, выглядит только пародией на театр. Актеры играют наигранно, нечестно.

- Бывало ли вам за что-нибудь стыдно? Или за близкого человека, может быть?

- Бывало, конечно. Каждый из нас в жизни испытывал, наверное, это чувство. И за себя, и за другого человека. Но все чувства, которые мы испытываем, делают нас теми, кем мы являемся. Мне сразу же вспоминается случай, когда меня, молодого еще преподавателя,  студенты спросили, как падает ударение в слове. А я не знала. Ответила по наитию. Хотела показаться лучше, чем я есть. 

Студенты загуглили: я ошиблась. Ох, как покраснели тогда мои щеки! Но зато до меня дошло, что не стыдно не знать: хуже с пафосным видом сморозить глупость. 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое