Мне 21 год, и я до сих пор не знаю, кем я хочу быть. Одни
скажут: «Как так можно?! Уже после 11 класса нужно точно определиться с
профессией и начать строить карьеру!». Другие с тяжелым вздохом подумают: «Как
же жизненно». Все, что я понимаю: моя работа должна быть связана с творчеством,
ведь я не смогу целый день сидеть в офисе и перебирать бесконечные бумажки (именно
так для меня выглядит ад).
С чего все
начиналось?
О будущей профессии я задумалась, наверное, как и все, еще в
глубоком детстве. Пока другие дети хотели стать врачами, космонавтами и
полицейскими, я грезила о карьере певицы. К слову, все мои навыки в этом деле
сводились к тому, что я громче всех кричала в детском саду во время хорового
пения. К счастью, когда я чуть-чуть подросла, мечта о сцене отпала сама собой,
но уже тогда стало понятно, что серьезности от меня ждать бесполезно. Я была
тем ребенком, который любил фантазировать и воплощать свои грандиозные планы в
жизнь.
Когда я научилась читать (мне было 4 года),
я захотела стать писателем. Книжки были для меня своеобразными порталами
в другие измерения, где можно было черпать вдохновение. Кстати, чтение неплохо
прокачивает воображение и внутреннюю грамотность, поэтому читать книги и любить
это дело – невероятно круто и полезно.
Неудивительно, что уже в школе я просто
обожала литературу, особенно домашние задания, которые заключались в
написании небольших рассказов на предложенные темы. Но просто переписывать свое
творение в тетрадку слишком скучно, поэтому я дополняла его иллюстрациями. Кто
знает, может с этого и начался мой путь к журналистике…
Однако, мое сердечко завоевал еще
и английский язык. Меня настолько заинтересовал и увлек этот предмет, что я несколько
лет подряд ездила на областной конкурс «I’m the best»,
проводимый Иркутским государственным лингвистическим институтом (ИГЛУ). Как-то
я даже пообещала себе, что после школы обязательно поступлю туда на переводчика.
Спойлер: сейчас я учусь в том же здании, только это теперь не ИГЛУ, а Институт
филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций ИГУ, да и факультет у меня не
лингвистический…
В 5 классе, насмотревшись на старшего брата, я увлеклась
фотографией, и конечно же, захотела стать фотографом. Сначала это было просто
баловство на старенькую «мыльницу», но со временем я все серьезней стала
подходить к этому делу, начала проходить курсы по фотографии и обработке,
смотрела обучающие видео, много практиковалась на друзьях и знакомых, покупала
необходимую технику. В общем, затянуло. Это хобби со мной до сих пор, как
подработка – супер, но как самостоятельная профессия не очень.
А теперь серьезно
С 7 класса с моей гимназии начиналось профильное обучение, поэтому
снова пришлось задуматься о будущем, но уже серьезно. Скажу честно, я считаю,
что выбирать в столь раннем возрасте то направление, с которым ты должен
связать жизнь, очень сложно и не нужно. В конце 9 класса еще куда ни шло, но в
конце 6 просто кошмар. Обычно за детей решают родители, меня хотели отправить
на физмат, но я уперлась и уговорила маму написать заявление на гуманитарный
профиль. Иногда жалею об этом и думаю: «А вдруг я бы была способным
математиком или программистом?».
По началу мне не нравились ни профильная литература, ни русский язык,
ни история, ни общество («правильно» выбрала профиль). Единственное, от чего я
была в восторге – это право, где мы изучали разные законы, решали задачи, играли
в суд и т.д. А после похода на экскурсию в горотдел, где нам дали пострелять из
пистолета, в моих мечтах было поступление на юридический или в МВД.
Наверное, только в 9-11 классе я действительно всерьез начала задумываться
о будущей профессии. В моей голове постоянно вертелась журналистика. Я
представляла эту профессию нереально творческой, интересной и подходящей для меня. Кроме того, я снова начала любить литературу, постоянно участвовала в олимпиадах
по этому предмету, причем довольно успешно. Я всерьез считала, что если мне
удается хорошо писать сочинения, то и материалы в газету или на сайт не будут
такой уж проблемой.
Но в 10 классе я, человек, который ненавидит черчение и никогда
не ходил в художественную школу, резко захотела стать дизайнером. Даже записалась на курсы по академическому рисунку, чтобы попытаться сдать вступительные в
университете, но в какой-то момент просто сдалась и поняла, что это не мое.
В итоге, после окончания школы я подала документы на такие
направления: журналистика, управление персоналом, бизнес-информатика, государственное
и муниципальное управление. Родители и учителя, естественно, говорили идти на
серьезную специальность и всячески отговаривали меня поступать на журналистику,
но нацелена я была именно на нее. Легко сдала вступительные, легко прошла на
бюджет, была так рада. Началась учеба, а дальше были слезы и разочарование…
Чего я ожидала? Много творчества, практики, креативных
заданий. Что я получила? Сплошная теория, сплошная история журналистики, очень
мало практики, неинтересная работа в регионе. И каждый год до третьего курса я
говорила себе: «Нужно пережить этот год, на следующем курсе будет лучше», но лучше
не становилось. Бросать и перепоступать куда-то не хотелось: во-первых,
потерянное время, во-вторых, я все еще до конца не понимала, чего я хочу.
Итог
Я перехожу уже на 4 курс, но понимаю, что вряд ли я свяжу свою
жизнь с журналистикой. Стала больше увлекаться фотографией, начала изучать
веб-дизайн и SMM, не
знаю, что из этого выйдет, но пока мне все нравится.
Нестрашно, если после школы ты не знаешь, кем хочешь быть.
Нестрашно, что во время учебы ты вдруг разочаровался в профессии и захотел ее
сменить.
Нестрашно, если ты все время пробуешь что-то новое и ищешь себя.
Страшно, когда ты сдаешься и ничего не делаешь.
Ищите! И вы обязательно найдете
себе дело по душе.
История о том, как сложно найти себя, если тебе одновременно хочется всего и ничего.