Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

личный опытисторияинформатикаВостребованныевсё о поступлении 2019школафизикачто посмотретьМинистр образованияРостов-на-ДонуКуда сходитьфестивальКак сдать ЕГЭЕГЭ-2022книгиисследованиегимназия 19 ОрелКонцертподготовка к ЕГЭИван ТрояновработаМинистерство образованиясоветы психологавузыОГЭВУЗкем бытьуниверситетИгра престоловпоступлениеитоговое сочинениерейтингвыпускноймузыкастудия журналистики Калининского р-наАлые парусаМного платятНа дистанцииШкола 2 БерезовкаЛето в городах РоссииВыходныеШкола 151На практику — в ПУ!спектакльНовый годвыставкаЕГЭ 2018Всероссийские открытые урокикак прошли ЕГЭ-2018профориентацияегэ 2017Лучшее на Стенерейтинг вузовволонтерствоИТМОкаталог сочиненийолимпиадыолимпиадааккредитацияМГУКаталог вузовСочинениеНовыепабликаторКаталог профессийподготовка к ЕГЭрусский языкДевятиклассникамжурналистикаОльга ВасильевалицензиякарантинДля гуманитариевкуда сходить в выходныеувлеченияэкзаменподготовка к ОГЭопроскуда поступатьРособрнадзорпутешествияУчителькиноприемная кампанияПроекторияАкадемическая гимназия 56Что почитать75 лет ПобедыВПРрецензияобразованиелитературасоветыинтервьюСПбГУлайфхакВШЭэкзаменыканикулы
«Я не знаю, кем хочу быть»: исповедь разносторонней личности

«Я не знаю, кем хочу быть»: исповедь разносторонней личности

История о том, как сложно найти себя, если тебе одновременно хочется всего и ничего.

Просмотры
415

Мне 21 год, и я до сих пор не знаю, кем я хочу быть. Одни скажут: «Как так можно?! Уже после 11 класса нужно точно определиться с профессией и начать строить карьеру!». Другие с тяжелым вздохом подумают: «Как же жизненно». Все, что я понимаю: моя работа должна быть связана с творчеством, ведь я не смогу целый день сидеть в офисе и перебирать бесконечные бумажки (именно так для меня выглядит ад). 

С чего все начиналось?


О будущей профессии я задумалась, наверное, как и все, еще в глубоком детстве. Пока другие дети хотели стать врачами, космонавтами и полицейскими, я грезила о карьере певицы. К слову, все мои навыки в этом деле сводились к тому, что я громче всех кричала в детском саду во время хорового пения. К счастью, когда я чуть-чуть подросла, мечта о сцене отпала сама собой, но уже тогда стало понятно, что серьезности от меня ждать бесполезно. Я была тем ребенком, который любил фантазировать и воплощать свои грандиозные планы в жизнь.

Когда я научилась читать (мне было 4 года), я захотела стать писателем. Книжки были для меня своеобразными порталами в другие измерения, где можно было черпать вдохновение. Кстати, чтение неплохо прокачивает воображение и внутреннюю грамотность, поэтому читать книги и любить это дело – невероятно круто и полезно. 

Неудивительно, что уже в школе я просто обожала литературу, особенно домашние задания, которые заключались в написании небольших рассказов на предложенные темы. Но просто переписывать свое творение в тетрадку слишком скучно, поэтому я дополняла его иллюстрациями. Кто знает, может с этого и начался мой путь к журналистике…

Однако, мое сердечко завоевал еще и английский язык. Меня настолько заинтересовал и увлек этот предмет, что я несколько лет подряд ездила на областной конкурс «I’m the best», проводимый Иркутским государственным лингвистическим институтом (ИГЛУ). Как-то я даже пообещала себе, что после школы обязательно поступлю туда на переводчика. Спойлер: сейчас я учусь в том же здании, только это теперь не ИГЛУ, а Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций ИГУ, да и факультет у меня не лингвистический…  

В 5 классе, насмотревшись на старшего брата, я увлеклась фотографией, и конечно же, захотела стать фотографом. Сначала это было просто баловство на старенькую «мыльницу», но со временем я все серьезней стала подходить к этому делу, начала проходить курсы по фотографии и обработке, смотрела обучающие видео, много практиковалась на друзьях и знакомых, покупала необходимую технику. В общем, затянуло. Это хобби со мной до сих пор, как подработка – супер, но как самостоятельная профессия не очень.

А теперь серьезно


С 7 класса с моей гимназии начиналось профильное обучение, поэтому снова пришлось задуматься о будущем, но уже серьезно. Скажу честно, я считаю, что выбирать в столь раннем возрасте то направление, с которым ты должен связать жизнь, очень сложно и не нужно. В конце 9 класса еще куда ни шло, но в конце 6 просто кошмар. Обычно за детей решают родители, меня хотели отправить на физмат, но я уперлась и уговорила маму написать заявление на гуманитарный профиль. Иногда жалею об этом и думаю: «А вдруг я бы была способным математиком или программистом?».

По началу мне не нравились ни профильная литература, ни русский язык, ни история, ни общество («правильно» выбрала профиль). Единственное, от чего я была в восторге – это право, где мы изучали разные законы, решали задачи, играли в суд и т.д. А после похода на экскурсию в горотдел, где нам дали пострелять из пистолета, в моих мечтах было поступление на юридический или в МВД.

Наверное, только в 9-11 классе я действительно всерьез начала задумываться о будущей профессии. В моей голове постоянно вертелась журналистика. Я представляла эту профессию нереально творческой, интересной и подходящей для меня. Кроме того, я снова начала любить литературу, постоянно участвовала в олимпиадах по этому предмету, причем довольно успешно. Я всерьез считала, что если мне удается хорошо писать сочинения, то и материалы в газету или на сайт не будут такой уж проблемой.

Но в 10 классе я, человек, который ненавидит черчение и никогда не ходил в художественную школу, резко захотела стать дизайнером. Даже записалась на курсы по академическому рисунку, чтобы попытаться сдать вступительные в университете, но в какой-то момент просто сдалась и поняла, что это не мое.

В итоге, после окончания школы я подала документы на такие направления: журналистика, управление персоналом, бизнес-информатика, государственное и муниципальное управление. Родители и учителя, естественно, говорили идти на серьезную специальность и всячески отговаривали меня поступать на журналистику, но нацелена я была именно на нее. Легко сдала вступительные, легко прошла на бюджет, была так рада. Началась учеба, а дальше были слезы и разочарование…

Чего я ожидала? Много творчества, практики, креативных заданий. Что я получила? Сплошная теория, сплошная история журналистики, очень мало практики, неинтересная работа в регионе. И каждый год до третьего курса я говорила себе: «Нужно пережить этот год, на следующем курсе будет лучше», но лучше не становилось. Бросать и перепоступать куда-то не хотелось: во-первых, потерянное время, во-вторых, я все еще до конца не понимала, чего я хочу. 

Итог


Я перехожу уже на 4 курс, но понимаю, что вряд ли я свяжу свою жизнь с журналистикой. Стала больше увлекаться фотографией, начала изучать веб-дизайн и SMM, не знаю, что из этого выйдет, но пока мне все нравится.

Нестрашно, если после школы ты не знаешь, кем хочешь быть. Нестрашно, что во время учебы ты вдруг разочаровался в профессии и захотел ее сменить. 
Нестрашно, если ты все время пробуешь что-то новое и ищешь себя. Страшно, когда ты сдаешься и ничего не делаешь. 
Ищите! И вы обязательно найдете себе дело по душе.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено