Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

хоббиспортрейтингЕГЭ-2022лайфхакиУчительвопрос-ответрецензияНовостиродителисоветы психологашколастудентамПсихологияпрофессииМГУинтересные фактыВУЗувлеченияСпецпроектыновости кинонеделиэкзаменыинтервьюисторияпоступлениеЧто почитатьопроссаморазвитиеОГЭотношенияКонцертподготовка к ЕГЭмузыкаКаталог профессийподросткиподготовка к ОГЭолимпиадаКуда сходитьисследованиевузычто посмотретькиноЕГЭ-2024русский языккарьералитератураКак сдать ЕГЭличный опытКаталог вузов75 лет ПобедыкарантинСочинениерейтинг вузовкультуражурфаккаталог сочиненийЕГЭ 2024Министерство образованияразвлеченияитоговое сочинениекуда поступатьобразованиеолимпиадыНа практику — в ПУ!Ваши историиСПбГУВостребованныеискусствоЛучшее на Стенекнигифестивальна практику — в ПУ!приемная кампания 2024профориентацияДевятиклассникамфильмы и сериалыработаКнижная полка ПУПоступление 2024Кем бытьподготовка к экзаменамТеатрНовый годжурналистикапутешествияволонтерствотрендысоветыЕГЭ 2018Рособрнадзоркиносуббота с ПУлайфхаки
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Только ЕГЭ не трогайте, он ни в чем не виноват!

Только ЕГЭ не трогайте, он ни в чем не виноват!

Почему предложение главы следственного комитета, скорее всего, не примут, рассуждает Вероника Митрофанова

Просмотры
2184
Недавно на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека» председатель СК Бастрыкин предложил отказаться от ЕГЭ и вернуть прошлую, советскую школу. Аргументировал это тем, что экзамен – пытка для молодежи, а «бакалавриаты» и «специалитеты» только мешают образованию ребят. Причем Бастрыкин и раньше предлагал идеи для «улучшения» системы образования: например, защитить детей от киберспорта или платить за охрану, чтобы та лучше защищала школьников. Но никаких результатов не принесло - дети всё так же участвуют в турнирах по «Доте», да и оружие в школы, увы, проносится. Теперь ЕГЭ. Что же не так с этой инициативой и почему просто отменить экзамен нельзя?

Чем ЕГЭ не угодило?


Отменять экзамен или нет решают еще с 2019 года: для детей это стресс, да и родители против такого формата. Около 68% взрослых в недавнем опросе SuperJob негативно оценивали ЕГЭ. В основном ругали формат: тесты однообразные, а дети заучивают ответы и совсем не умеют аргументировать свою точку зрения.

Конечно, доля правды в этом есть: чтобы написать на «отлично» тестовую часть достаточно нарешать несколько десятков аналогичных вариантов в классе, а, чтобы написать сочинения по русскому и литературе, обязательно нужно запомнить шаблонные фразы. Без них высокого балла не видать. Отсюда то и возникают фразы о том, что «школьники перестали думать».

Другой вопрос – психологическое давление, которое оказывается на детей, когда они приходят на экзамен. Все эти рамки с металлоискателями, камеры в аудиториях, а сейчас еще и искусственный интеллект, который следит, чтобы ты сидел смирно и лишний раз не перекладывал бумажки из стороны в сторону. Слежка серьезнее, чем за преступниками. И ведь во всех этих условиях нужно сконцентрироваться и думать не о том, как ты сидишь, а о правильном ответе.

В этом отношении советские устные экзамены, конечно же, выигрывают: ведь там ты приходишь к своим учителям, с цветами, тебе улыбаются и ты, конечно, чувствуешь себя более защищенным.

Реакции на предложение Александра Бастрыкина неоднозначные
Реакции на предложение Александра Бастрыкина неоднозначные

Почему просто взять и отменить не получится?


«Я надеюсь, что никому не придет в голову в этом или будущем году вдруг взять и отменить ЕГЭ. Это произведет такие мучения и для детей, и для родителей, и для учителей, что трясти школу будет лет пять», - так высказался учитель русского языка и литературы Всеволод Луховицкий. Но, если уже найдено столько проблем в экзамене, так почему школу должно трясти?

Давайте просто представим: ЕГЭ отменили, школьники радостные, что не надо ничего сдавать. А что дальше?

Поступать только по среднему баллу? Вроде бы можно. Но вот только уровень у всех школ разный, и учителя тоже. И получается, что одни, которые учились в Московской гимназии с математическим уклоном имеют средний балл 3,8, а ребенок из какой-нибудь сельской школы уже 4,5, хотя математику знает не лучше. И ведь в вуз поступит он. Несправедливо получается, правда?

А, может, сдавать устные экзамены в вузах? Как тогда: в каждом по три? Едва ли это будет психологически проще, чем один ЕГЭ. Да и вузы пока к такому формату не готовы. Конечно, если будет необходимо, программы перестроят, но времени на это потребуется больше.

Вернуться к советскому формату экзаменов, как предлагает Бастрыкин, тоже не лучший вариант. Это отмечает профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина: «Тогда обязательной была сдача 13 итоговых экзаменов по всем предметам. После восьмого класса можно было сдать четыре экзамена и уйти из школы. Если же ученик решал продолжить обучение, он должен был сдать 13 экзаменов. Никакого выбора, необязательных экзаменов не было. А сейчас, если вы гуманитарий, ваша тройка по физике не будет препятствием для поступления в вуз. ЕГЭ позволил преодолеть много жесткости, которая была в советской системе итоговой аттестации».

Источник: https://panorama.pub/
Источник: https://panorama.pub/

Если не ЕГЭ, то что?


Пока Рсобрнадзор не планирует полностью отказываться от экзамена, эксперты ищут лучший формат для того, чтобы проверить успеваемость. Вот такие варианты пока есть:

«Можно оценивать ученика по его текущей успеваемости, по его знаниям, которые он показывал на протяжении последних двух лет обучения в школе, и выставлять средний балл. Также нужно добавлять все его достижения в различных областях: конкурсы, викторины, творческие работы,» - предложил Сергей Комков, доктор педагогических наук. Правда ректоры вузов считают такую систему недостаточно объективной и предлагают расширить количество баллов за так называемое портфолио.

Олег Смолин предлагает дать ученикам выбор: сдавать ЕГЭ и вступительные экзамены в институте или пройти устный экзамен в школе.

А в Госдуме вместо ЕГЭ предложили ввести «международный бакалавриат» или личное дело школьников. По программам международного бакалавриата ребята будут сдавать устные экзамены в сертифицированных центрах, а в личное дело школьника будут вноситься все достижения за последние учебные годы.

Что будет с экзаменом, пока говорить сложно. Но одно известно точно: в 2022 году ЕГЭ изменится незначительно, а вот более младшим ребятам советуем следить за новостями, но про подготовку не забывать, и желательно все-таки следить за успеваемостью, а то вдруг среднему баллу и личному делу всё-таки быть.

Почему предложение главы следственного комитета, скорее всего, не примут, рассуждает Вероника Митрофанова


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru