Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

ОГЭгимназия 19 ОрелИван ТрояноврецензияпоступлениеВсероссийские открытые урокиКак сдать ЕГЭаккредитацияолимпиадыинтервьюКуда сходитьКонцертфизика75 лет ПобедыАкадемическая гимназия 56Рособрнадзоркарантинподготовка к ЕГЭработаэкзаменТворческиеВУЗрейтинг вузовШкола 151УчительКаталог профессийподготовка к ЕГЭСочинениекуда поступатьНа практику — в ПУ!выставкаегэ 2017экзаменышколаМинистерство образованияЛучшее на СтенеИгра престоловОльга Васильеваволонтерствосоветы психологавыпускнойжурфаксоветыЧто почитатьДевятиклассникамЕГЭ-2022киноКем бытьпсихологияВПРотношениярейтингпрофориентацияНовый годлицензиявсё о поступлении 2019ВыходныеразвлеченияВШЭподготовка к ОГЭкаталог сочиненийМГУопросВаши историикак прошли ЕГЭ-2018итоговое сочинениеувлеченияматематикаисследованиеобразованиеМного платятНовыелайфхакСПбГУВостребованныепабликаторчто посмотретьфестивальРостов-на-Донурусский языкстудия журналистики Калининского р-наМинистр образованиямузыкапутешествиялитератураисторияжурналистикаличный опыткнигиНа дистанциивузыолимпиадаИТМОКаталог вузовуниверситетканикулыШкола 2 БерезовкаЕГЭ 2018приемная кампания
«Весь год я мечтала об этом»: личный опыт поступления на телевидение

«Весь год я мечтала об этом»: личный опыт поступления на телевидение

Рассказывает студентка СПБГИКИТ, набравшая больше всех баллов

Просмотры
1158

Весь прошлый год я грезила мечтой поступить на журналиста. Это то самое состояние, когда ты просыпаешься утром и представляешь, как ты будешь писать статьи или снимать для крупных телеканалов. Эта мечта очень помогала мне - мне хотелось быстрее начать готовиться и к ЕГЭ, и к вступительным. 

Поэтому уже в августе я взяла первый тест по литературе, а уже через полгода начала штудировать информацию и по журналистике. Не скажу, что это было невыносимо: просто беспрестанно пишешь сочинения, слушаешь многочисленные лекции в онлайн-школе по литературе. А с русским и того всё проще - тест решался интуитивно и часто на твердую соточку. 

Где-то через полгода появилась ещё одна «внеурочка» - репетитор по журналистике. Она проверяла мои многочисленные эссе, устраивала для меня пробные собеседования. Но одним репетитором я не обошлась, ведь мечта стать журналистом была сильнее! Поэтому все мои свободные вечера стали имитацией учёбы на журфаке: я смотрела научно-популярные передачи, читала новости и подтягивала знания по истории. Ведь настоящий журналист должен ориентироваться в событиях и именах прошлого! 

И вот оно - лето Х. Я сдала ЕГЭ достаточно успешно: русский на 98, литературу на 97 и английский на 90 баллов. Правда, как оказалось после, результаты последнего на журналиста в КИТе не пригодились. А жаль…

После ЕГЭ я наметила поступать в пять вузов: первым был как раз институт кино и телевидения. Но так вышло, что в институте кино и телевидения на две программы журналистики и телевидения предусмотрен один общий вступительный экзамен. А еще чуть позже я узнала, что на журфак нет бюджета, когда на телевидении было целых 5 мест. “Не попробуешь - не узнаешь” - подумала я, поэтому решила попробовать поступить и на телевидение. 

Экзамен  прошел, как и везде, в два этапа: письменный и устный. Сначала за два часа нужно было написать эссе на одну из пяти представленных тем. Причём псать мне пришлось в онлайн-формате, так что к обычным переживаниям добавилась ещё и паранойя «а что, если компьютер отключат?», « а вдруг интернет сбоить будет»? Благо, с этим прокатило и никаких сюрпризов вселенная решила мне не подкидывать. Кстати, эссе было на тему “Организации классики:хорошо или плохо?”. Пожалуй, для меня, которая разбирается в кино, написать что-то на эту тему было проще простого: всего лишь рассказала об экранизациях, которые полностью повторяют книжное произведение, потом  о тех, которые отходят от книжной авторской интерпретации.

Но как бы это ни было легко, после эссе я чувствовала себя словно выжатый лимон. Мне казалось, что все потеряно и я никуда не поступлю… Но тут выяснилось, что я набрала нужное количество баллов, а значит и прошла первый этап. Дальше ожидало собеседование - последний этап. Последний шаг, который разделял меня между зачислением на бюджет или новым конкурсом, который будет уже в других вузах…

Настал и этот день. Как эссе, собеседование проходило в режиме “онлайн”, только не два часа, а всего пятнадцать минут.  Звонок в Zoom - “подключиться” или по-нашему “начать экзамен”. Преподаватель из комиссии дружелюбно поприветствовала меня и начала задавать совершенно разные вопросы, от “в каком музее висит “Черный квадрат”?” до  “что такое лид?”. Наверное, так хотели проверить мою эрудицию. Всё-таки знание журналистских терминов это хорошо, но на них далеко не уедешь.  

Потом томительное ожидание вперемешку с волнением за следующие вступительные и ... Я прошла! Моя фамилия в списках, причём на первом месте. 395 баллов из 400. Что ж, кажется, это неплохой старт. 

Да, весь год я мечтала поступить именно на журфак. Но ведь телевидение - тоже журналистика. И сейчас я даже рада, что поступила сюда: здесь учат быть в кадре или за ним, работать с камерой и разными телевизионными приборами, уметь монтировать. А выпустившись, я могу работать и телевизионным журналистом, и корреспондентом, и репортером или оператором.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое