Сегодня прошли первые экзамены по химии, литературе и географии. И конечно же, мы захотели узнать у вас, как вы справились с решением первых настоящих вариантов! Оказалось, что некоторые из вас подошли «нестандартно» к сегодняшнему написанию…Как именно? Скорее читай первые репортажи с ЕГЭ!
«Похимичим»
Химия... кажется, что ее сдают только вундеркинды или будущие медики. А в прошлом году из-за этого экзамена к спорам, возникшим между комиссией и учениками, прибавились еще родители! Так что, в этом году остается только гадать: справились ребята или нет?
«На весь ППЭ нас было человек 150. В аудитории- 13. Каждый сидел один за партой. При нас открыли диск с КИМами, однако, когда его вставили, компьютер выдавал: «ничего не найдено». Потом, ходило много людей, и в течение часа эту проблему как-то решили. В это время я спала.
Экзаменаторы попались приятные, я чувствовала себя комфортно, обошлось без замечаний и прочего, нас даже не сопровождали в туалет.
Задания были абсолютно такие же, что решали на курсах, на пробниках, поэтому больших трудностей не возникло.
Ребятам, которые сдают экзамены в следующем году, крупно повезло: у них есть еще целый год, чтобы все выучить. А это - главный залог успеха. Учиться, учиться и еще раз учиться, рассчитывать только на себя. Желаю успехов!)
P.S.: ещё у нас ребята пытались купить ответы в различных источниках, но все были обмануты. И зря потратили от 2 до 10 тысяч( »
- Ольга Титарева (г. Чита)
«В плане проведения экзамена, всё было вполне обычно и без казусов. Никого не удаляли, шпоры никто в моей аудитории не проносил, организаторы опытные и очень доброжелательны к сдающим. Начали в 10:22.
Касаемо КИМов: задания первой части достаточно типичные и очень схожи с заданиями сборника Добротина. Вторая часть была умеренно сложной, но я получил удовольствие от решения.
Самой сложной, как я понял, не только в моем регионе, была 33-я задача. Усложнилась расчётами, связанными с количеством протонов/электронов в растворе/смеси/расплаве. Лично мне не хватило всего 10-15 минут, чтобы ее дорешать, в остальном я очень уверен.
А десятиклассникам хочу сказать: любите химию, получайте удовольствие от изучения теории, решения заданий. Качественная теория, структурированная в голове, которую вы прикладываете к тренировочным заданиям на протяжении всего года, дадут тот результат, на который вы рассчитываете. Главное: не лениться и отслеживать свой прогресс. Один-два пробника в неделю, с обязательным подсчетом баллов и разбором западающих тем»
- Тарас Щерба (г. Иркутск)
А что с географами?
Пожалуй,
география – самый непопулярный предмет среди выпускников. Даже ту же историю
сдают раз в 10 чаще. Так в чём же дело? Неужели задания в КИМах непосильно
сложные? Проверим.
«Мы с руководителем немного опоздали на экзамен. Но меня всё равно пустили. Когда я пришла, уже все сидели. Я быстро села на своё место, дождалась второго инструктажа. Где-то в 10:20 все варианты уже распечатали, и мы начали их решать. Первую часть я решила довольно быстро, а вот вторую - долго расписывала, чтобы ничего не забыть. Если в 26,27 задании забыть вычисления, это сразу «- балл». У меня ушел черновик с двух сторон. Чтобы успеть всё перепроверить, вторую часть переписывала я просто с космической скоростью: у меня даже рука устала.
Проверяла так: брала задание, перепроверяла - вижу что все правильно, переписываю в бланк. Так я переписывала все задания, кроме 22,23. Я уложилась (без пауз) в 2,5 часа. А так, иногда я делала паузы, чтобы руки и спину размять, ведь три часа сидеть сложно. Думаю, что, в целом, три часа – маловато для экзамена.
Если из технических заминок, то у нас часто листы падали, транспортир у одной девочки - организаторы подходили, поднимали их. Ребята боялись сами, потому что камера все хорошо фиксирует.
В остальном – все прошло спокойно, задания попались не очень сложные. Были некоторые задания, которые я видела первый раз. 31 сложноватое, но оно вроде есть в банке решу ЕГЭ, просто я не дошла до такого.
24 по
тексту про лесные пожары мне показалось некорректное. В результате чего по
антропогенным причинам возникают лесные пожары? Ну так ведь и написано по
антропогенным причинам, что еще? Ну ладно, расписала из-за чего именно, пойдет.
Остальное в принципе знакомо и очень даже решаемо, только в 9-м я сделала
ошибку.
Еще, что хочу отметить: металлоискатель был в форме рамки, а
не ручным, но было не страшно проходить… Да и полиции я не видела. Так что все
прошло не в напряге и у меня было ощущение, что прошел какой-то пробник, а не
экзамен.
А ещё нам волонтеры из местного института дарили наклейки во дворе школы после экзамена»
-
Руфина Сайфутдинова, г. Тюмень
«Я в аудитории сидела одна, потому что географию почти никто не сдаёт. Что касается заминок, то у меня их не было, но я знаю, что в соседней аудитории сломался принтер и ребята минут 40 ждали, пока им распечатают работы. Причем это время им потом никто не добавил.
Что касается заданий, большинство заданий были ожидаемыми, только три я видела впервые в жизни и уже не помню их. В остальном – мне даже повезло: 5 задание моего варианта было в сборнике Барабанова 2022, а профиль рельефа был на решу егэ (задание 22).
Поэтому всем будущим выпускникам советую не бояься и начинать изучать всё с начала сентября, так намного легче усвоиться материал и не нужно будет впопыхах все запоминать перед экзаменом,»
- Анна Кузнецова, г. Балаково
«Вообще начнём с того, что ещё вчера у меня был последний звонок и я не могла его нормально отпраздновать с одноклассниками, потому что сегодня уже ЕГЭ. Это очень обидно.
Сам экзамен прошёл хорошо, я в конце очень испугалась что мне не хватит времени, но всё хватило. Но при этом я не выходила в туалет, не кушала шоколадку, потому что не успела, это тоже обидно.
Конечно, я готовилась – я всё решила. Но всё же, думаю, ЕГЭ надо отменить. Это лишняя нервотрёпка. Почему я в 17 лет должна уже знать, кем я хочу быть. Я хочу гулять, спать хочу. Я не хочу сидеть и решать ким до утра, и смотреть эти вебинары по 7 часов. Я устала,»
«Мы зашли с руководителем в школу, сняли одежду, отдали все вещи, прошли через металлоискатель. Очень переживали, ибо не писали никогда подобные работы.
Нас провели в аудиторию, и все оказалось куда лучше, чем думали. Попались хорошие, добрые наблюдатели, не давили, шутили. В аудитории нас было 9 человек, 4 человека отсутствовали. Запись не заедала, бланки печатали минут 10.
Задания были средними, где-то легко, где-то жёстко, но в общем и целом средне.
Большинство заданий были знакомы, так как я много решала разные варианты. ЕГЭ – это чисто границы, без творчества, которые можно запомнить. Ни одно задание я не решала, не встречала (именно точь в точь), просто замена слов, цифр, условий.. и тому подобное.
Дам совет: нужно найти свои предметы для сдачи уже в 8 классе и работать на них. В 8 классе (по географии) идёт основная информация, которая очень нужна на ЕГЭ, поэтому не забивайте.
Мне помог настрой, понимание, что мне это нужно. Я честно скажу, что особо ничего не учила, просто решала и само запоминалось»
- Анна Долматова, г. Москва
Поэты, прозаики, литераторы
А вот с этим предметом споров было столько, что не счесть: то слишком субъекивная оценка, то «детям поразмышлять не дают», баллы то «завышают», то «занижают». Надеемся, что в этом году всё прошло гораздо спокойнее.
«ЕГЭ по литературе стал моим первым серьёзным испытанием, поскольку ОГЭ я не сдавала. Майский пробник в школе я написала на 93 балла, поэтому на самом экзамене сегодня переживала не так сильно, как могла бы. В целом, сама процедура оказалась гораздо легче и дружественнее, чем я ожидала. В варианте мне попался рассказ Чехова «Ионыч», любовную историю которого я сравнивала с Базаровым и Одинцовой в 11 задании. Стихотворения дались мне немного сложнее, поскольку образ дерева пришлось мне вспоминать несколько минут. В голову пришло стихотворение Фета «Учись у них...». Больше всего на данный момент я переживаю из-за 12 сочинения, поскольку в нем я писала о нравах и быте в «Мертвых душах». Это произведение не слишком любимо мною, но в целом с заданием я справилась. Безусловно, я очень рада, что мне не попался вариант со «Словом...». Теперь до 10 июня остаётся главное - не накручивать себя, не надумывать, а спокойно ждать своих заслуженных результатов. Я уверена, что каждый, кто хорошо старался весь год, обязательно получит хорошие результаты, ведь наш труд не должен быть растерян зря! Удачи нам, все мы большие молодцы!»
- Алиса Федулова, г. Ярославль
«В аудитории нас сидело пять человек - из нас был один мальчик. Что в принципе логично, ведь литературу сдают, в основном, те люди, которые хотят связать свою жизнь с творческими профессиями. Ну, а мальчики делают это реже…
Трудностей никаких не было, все было замечательно в аудитории и как-то особо не прикапывались, без всяких замечаний, и выход в туалет тоже был вполне нормальным, никто не стоял «за кабинками». В общем, все хорошо.
Я оцениваю задания «идеальными». Мне попался лучший вариант, точно такой же, как и моим одноклассникам, друзьям, знакомым. Только в двух сочинениях у них был текст на тему «Кому на Руси жить хорошо?..», а мне же попался «Недоросль», которого я очень люблю и хорошо знаю. А вот сочинение на тему «Кому на Руси жить хорошо?..» не представляю, как бы написала. Это просто чудо, что так случилось. И в аудитории я видела, что у ребят другой текст. А вот, почему-то, именно у меня - «Недоросль»…
По лирике мне попалась вообще мое любимое стихотворение Беллы Ахмадулиной «Дождь в лицо, и ключицы…». Я выучила его 29 января и навсегда запомнила, рассказывала о нем всем своим родственникам, друзьям, близким. И сегодня, когда я увидела его на экзамене, я была поражена и думала, что зареву там от счастья…Я два года готовилась к литературе, и мне попадается стихотворение, которое я очень люблю и знаю! Никогда такого не было, а тут все так хорошо сложилось…
Что я могу посоветовать ребятам, которые будут сдавать этот же экзамен в следующем году? Верить в лучшее и делать. Насколько возможно, но в рамках разумного, конечно. Ведь тот, кто готовиться, будет вознагражден, в любом случае. Мне в подготовке больше всего помогло то, что я постоянно что-то делала, учила: я шла в магазин и слушала цитаты в наушниках, сидела на переменах в школе (особенно в последние месяцы) - читала эти цитаты. Перечитывала и постоянно готовилась»
- Елизавета Устьянцева, г. Кемерово
«Экзамен у меня прошёл спокойно, все было довольно умиротворенно. Не было очереди при входе, кабинет хорошо проветривался, открыли все окна, так что было не жарко.
Удивило то, что воду и шоколадку нужно было оставить в коридоре.
До начала экзамена можно было выходить из кабинета, спокойно прогуливаться, чтобы не волноваться, сидя, смотря на доску.
Мне попались произведения те, которые я хорошо знаю, в этом мне повезло. Закончила даже раньше, хотя и не исключала то, что могу не все сочинения успеть написать. Помогло то, что я писала их сразу в бланк ответов, на черновик только выписала некоторые цитаты и тезисы к 12 сочинению»
- Татьяна Рыжих, г. Москва
Фото на обложке: © РИА Новости / Павел Лисицын