На самом деле, нам было даже немного жаль видеть, что для большинства из вас (83.4%) самым важным фактором по-прежнему остаётся возможность поступления на бюджет. С одной стороны понятно, цены на высшее образование сегодня практически неподъёмные, но с другой - как же осознанный выбор? Неужели подход «хоть куда,только на бюджет» остаётся прежним?
Но главное, что другие показатели отстают не сильно. На
втором месте по важности находится престижность выбранного направления
подготовки или специальности: она важна для восьми из десяти респондентов
(81%).

Из
трех миссий университета – образовательной, научной и общественной – для
абитуриентов главной является первая, образовательная миссия. То есть ребята практически не поступают в вуз ради «движа», или ощущения студенчества. Всё же главное для вас - то, чему вы научитесь здесь. Качество
фундаментального образования важно почти для 80% респондентов, высокий уровень
подготовки по прикладным направлениям – для 73,1%.
А вот сотрудничество с иностранными университетами уже отходит на второй план. То ли потому что наши вузы развиваются, то ли потому что уехать за рубеж сейчас - задача не из простых. Но так или иначе программы
двух дипломов важны для 42,2% респондентов, а перспективы стажировок за рубежом
– для 51%. Это и хорошо, учитывая, сколько айтишников покинули страну в апреле этого года.
И всё же, выбираем-то как?
Две
трети респондентов (66,2%) назвали официальный сайт вуза важным либо очень
важным источником информации при принятии решения. Второй по популярности
источник, на который вынуждены опираться абитуриенты, – это данные о баллах
ЕГЭ: проходной конкурсный балл, зафиксированный в прошлые годы, помогает
оценить перспективы поступления на выбранное направление в вузы. Разобраться в этом, в частности, помогают специальные
интернет-сайты, позволяющие сравнивать условия для поступления в различные
вузы, и конкурсные списки поступающих прошлых лет.

А если говорить о востребованности вуза, то рейтинги
оказались более авторитетными, чем рекомендации родителей и других
родственников (52,3%), при чем отечественным рейтингам абитуриенты доверяют
намного больше, чем зарубежным.
А ответом, набравшим
наименьшее число голосов, стал вариант «рекомендации школьных учителей» – к ним
прислушиваются менее трети участников опроса (29,0%). Может и потому, что школа сама практически не участвует в профориентации ребят, а значит и прислушиваться не к чему.