Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
экзаменырейтинг вузоврусский языкВостребованныена практику — в ПУ!профессиимузыкаЕГЭ 2018фильмы и сериалыновости кинонеделиотношенияКуда сходитьКомпьютерные игрыТеатрДевятиклассникамтрендыкаталог сочиненийсоветыбуллингкнигимода и стильЕГЭ-2024карантинЕГЭ-2025родителиЕГЭ 2024опросКем бытьитоговое сочинениеМГУинтервьюжурналистикапутешествиясоветы психологаВУЗрейтингКонцертвопрос-ответЧто почитатьчто посмотретьПсихологияисследованиерецензияискусствосаморазвитие75 лет ПобедыРособрнадзорВаши историиразвлеченияКак сдать ЕГЭкиноновостиподготовка к ОГЭстудентамжурфаквузыМинистерство образованияприемная кампания 2024Лучшее на СтенеподросткиЕГЭ-2022школапоступлениеолимпиадаНовый годкуда поступатьКнижная полка ПУобразованиеКолледжихоббиНа практику — в ПУ!личный опытлайфхакиПоступление 2024лайфхакиподготовка к экзаменамСочинениекультураволонтерствоКаталог профессийолимпиадыспортлитератураОГЭСанкт-Петербургкарьераподготовка к ЕГЭработаинтересные фактыКорейская волнаувлеченияисторияКаталог вузовпрофориентацияСПбГУ
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 12

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
«Важно быть человеком»: первая история поступления в театральный в 2022

«Важно быть человеком»: первая история поступления в театральный в 2022

О выборе профессии и советах пообщались с поступившим в МХАТ Евгением Манкосом

Просмотры
4178
Пока в театральных вузах все еще идут вступительные испытания, мы решили поговорить с тем, кто уже поступил! Знакомьтесь: это Женя Манкос, 17-летний юноша из Московской области, который поступил во МХАТ (мастерская Золотовицкого-Земцова). Но до того, как быть зачисленным туда, он прошел пять конкурсов и пробовался даже у Олега Меньшикова. Сегодня Женя расскажет не только о своем пути абитуриента, но и поделиться важными советами по подготовке и выбору профессии. Скорее читай, если поступаешь в этом году или планируешь идти в следующем.

1657809850.jpg

- …Я не стремился всю жизнь попасть в театр. Сначала занимался спортом, потом возник дружеский интерес пойти в театральную студию в школе, где вскоре стал успешен. И в течение полгода педагог отправила меня в московскую студию при театре Армии….Через год, когда мне было уже 16, я понял, что влюбился в эту профессию несмотря на то, что знал некоторые плохие подробности ее внутренней жизни, и хочу поступать.

Изначально Женя наметил РАТИ ГИТИС (мастерские Олега Кудряшова, Сергея Яшина) и МХАТ (мастерская Золотовицкого-Земцова). Но еще пробовался в Щукинское и к Олегу Меньшикову. В итоге его взяли все мастера, кроме Олега Евгеньевича. Но к Олегу Кудряшову попал на платное, что, конечно, осилить тяжело. Оставался МХАТ, куда Женя и пошел. 

Почему же? МХАТ нравится своей историей, теорией Станиславского, Чехова, Вахтангова, уровнем выпускников Золотовицкого. К тому же люди, которые собрались на курсе, - добрые, отзывчивые открытые, искренние, талантливые… 

Но вернемся к поступлению, которое началось с середины апреля. Вначале был ГИТИС у Яшина и Кудряшова, затем Щукинское, где Женю отправили сразу на третий тур. И уже потом МХАТ, с которым у него произошла отдельная история: 

- На дату, когда должен быть МХАТ, у меня резко появились съемки в одном проекте на федеральном канале…И мне необходимо было переносить запись - а как, когда ее всю разобрали? Я искал человека, с которым можно поменяться записью и в итоге поменялся, но из-за проблем с почтой, моя слетела, и в итоге я вообще потерял запись в МХАТ. Это честная, правдивая история: я сидел на сайте МХАТа 8-9 часов в надежде на то, что кто-то скинет запись, и я ее поймаю...и я ее поймал! 
                                                            Лайфхак от Жени. Скорее лови!
Лайфхак от Жени. Скорее лови!

Какие задания вам давали мастера?


- Первые три задания, которые я получил за время поступления, были в мастерской Олега Меньшикова. Я читал Лермонтова “Она была прекрасна, как мечта”, и меня попросили прочесть это стихотворение от лица старика, который хочет умереть. По моим ощущениям, не получилось! Что-то было не то. Меня это напрягло, конечно...

Потом, когда я читал прозу Остапа Бендера  «12 стульев», мне дали еще одно задание: “А теперь давай, заигрывай вот с теми девушками (абитуриентами) справа! Читай и заигрывай!” Ну, я и начал…

…Пожалуй, самым страшным заданием было от Кудряшова. Я читал “Бесов” (отрывок с Верховенским), он мне сказал: “Давай, найди одежду, которая «там» висит («там» были плащи и еще что-то), которая может подойти твоему персонажу”. Я начал читать, постепенно раздеваясь, и чем быстрее раздевался, тем активнее шел монолог. Мне показалось, что с заданием справился прекрасно. А ничего подобного! Попал на платное… 

Честно говоря, за время поступление я понял одно: бесполезно гадать, хорошо было или плохо, понравилось или нет, получилось или нет. 

И главное, если не прошел, это не значит, что ты какой-то не такой. Конечно, можно рефлексировать. Но лучше понимать, где ты вправду накосячил, где чего-то не хватило. И смотреть на ситуацию не с той точки зрения, что все ужасно. А с той, что ты молодец, потому что уже был здесь. Не получилось - можно поработать над собой и своими ошибками, и снова пробовать. 

                                                             Еще один. И очень полезный!
Еще один. И очень полезный!

Самым тяжелым этапом поступления оказались третьи туры. Заметка: на них происходит все тоже самое, что на предыдущих, только мастера дают больше разных заданий. И здесь уже начинается настоящая конкуренция: все “пашут” за право быть студентом этого мастера. А когда у тебя еще пять конкурсов, как у Жени, это в разы тяжелее.

С какими трудностями вы столкнулись в процессе поступления?


- Главное - это родители. Тяжело было принять тот факт, что я выбрал эту профессию. Это очень частая проблема. Но главное, не сдаваться: идти к своей цели, мечте. Хотеть что-то менять. И это будет проще. 

А еще, наверное, главная трудность была с выбором: очень тяжело было выбирать между вузами. И правда, не было сил. Я не знаю, сколько раз выгорел за три месяца прослушиваний. Я уставал, выгорал и не хотел ничего. Я хотел просто лежать дома, спать и ничего не делать. Но я понимал, что, условно, завтра в 9 часов утра я должен быть в ГИТИСе, потому что у меня третий тур. Это мой шанс, и я должен быть там и работать. У меня есть цель, я хочу к ней приблизиться, исполнить. А для этого я должен завтра с утра встать и сделать это все снова и снова. 

Женя пробовался и у Олега Меньшикова. Но на вопрос, “Каково это - поступать к известному мастеру?”, он ответил, что это совсем не должно иметь значения:

- Для меня не было разницы, кому читать: что Сергею Витальевичу Безрукову, что Олегу Евгеньевичу. И это наверное то, что я бы хотел сказать в первую очередь ребятам, которых видел. Они обращали на это внимание, для них было главным, кому они читают. На мой взгляд, в этой профессии это вообще не имеет разницы: мы все коллеги и все заняты одним общим делом. Я думаю, самое важное, это материал, о котором ты хочешь рассказать: что тебя волнует, беспокоит. И через призму себя, своего опыта уже рассказываешь текстом великих писателей, современников о том, что тебя волнует и трогает. Мне кажется, в этот момент вообще не должно волновать, кто там слушает. Ты делишься тем, что хочешь рассказать.
1657808053.jpg
»- У меня был Достоевский, «Бесы» (отрывок с Верховенским; это была моя визитная карточка, и я с ним на все конкурсы шел), «12 Стульев» Ильфа и Петрова, - оттуда можно брать все, что угодно, там все весело. Ремарк «Три товарища» - наоборот драматическая, лирическая вещь... Относительно современное, Шукшин. У Шукшина огромное количество рассказов - они маленькие, и можно что-то выбрать. И читал современное - Иванов, «Общага-на-Крови». 

Но в любом случае, надо иметь что-то про запас. На всякий случай. Очень важно читать много стихов, но благо для тех, кто поступает первый год, -  ЕГЭ помогает. Так я нашел и Бориса Рыжего, и Лермонтова, и про запас Пушкина оставил. Но для начала у меня был Лермонтов и Маяковский: “Вам”, строгое, тяжелое и “Облако в штанах”, которое я так, кстати, так и не прочел, бывает…

Творческая программа должна включать разнохарактерные произведения: и веселое, драматическое, лирическое, любовное...Главное много читать, чтобы найти то, что откликается в душе, о чем хочется говорить и с чем ассоциируешь себя.


1657808054.jpg
- Важно найти то, что тебя цепляет. Например, не понравились тебе сегодня пельмени из школьной столовой - читай Маяковского о том и так, что тебе не понравились пельмени. Все должно идти изнутри тебя. Не какие-то внешние показушки: я страдаю, плачу, мне грустно, нет. Это поиск себя и открывание в себе чего-то нового. Может, какие-то новые проблемы, желания, стремления…

…Из наблюдений: у ребят с этим большая проблема. И, это конечно, становится главным фактором по вылету. Даже если не на первых порах, то на конкурсе, когда казалось бы, что ты дошел до финала. А тут бац! И оказывается, у тебя не хватает какого-нибудь смешного отрывка, чтобы выдать иное проявление, а, например, у девочки Анастасии такой отрывок и проявление было! И вот, ее взяли.


А в чем еще главные ошибки поступающих?


- Одна из частых: думать о том, как ты выглядишь, а не о том, что читаешь. Наверное, это больше касается девушек. Конечно, важно выглядеть опрятно. Но когда ты приходишь на прослушивание и думаешь не о том, что ты хочешь прочитать, а о том, что у тебя, например, сегодня прыщик появился - тогда получается ерунда. А комисси на это все равно. Ведь все мы понимаем, что мы - подростки, и у нас могут быть синяки под глазами и прыщики. 
…Подбор программы. Люди не понимают, о чем они говорят, о чем читают, и чаще всего программа им не подходит. Они нашли ее на каком-то сайте, или у своих знакомых, или у выпускников прошлых лет. И думают: “О, они читали Маяковского - значит, и я буду!” Это так не работает. 
…И еще ты должен осознавать, зачем ты сюда идешь. У тебя должна быть какая-то большая цель. 

Какими качествами должен обладать поступающий, чтобы понимать, насколько он расположен к профессии актера?


- Мне кажется, те люди, которые идут в актеры, искренне должны хотеть изменить что-то в этом мире. Сцена дает возможность диалога со зрителем и самим собой. Очень важно идти в эту профессию не потому, что тебе понравился тот актер, и ты хочешь быть с ним на одной съемочной площадке - ты поймешь, что в этом стремлении что-то не так на первом курсе, когда не будешь спать ночами. И к слову, актерам нужно быть еще невероятно трудоспособным. И конечно же, без глобальной цели, всегда трудно, поэтому она тоже должна быть. 


Важно развивать в себе разносторонность, внутреннюю гибкость. Но  опять-таки, это не значит, что тебя попросили заплакать, и ты это сделал. Стремись к тому, чтобы открываться людям, при этом сохранить стержень, чтобы не сломаться. И очень важно быть человеком, что в наше время большая редкость.


О выборе профессии и советах пообщались с поступившим в МХАТ Евгением Манкосом


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru