Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Корейская волна
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

рейтингличный опытпутешествияродителикак прошли ЕГЭ-2018Поступление 2024кинокаталог сочиненийЕГЭ-2022интересные фактыпрофессиисоветыКаталог вузовшколатвоя историяувлечениямузыкаработаолимпиадаУчительволонтерстволитератураЧто почитатьфестивальМинистерство образованиясоветы психологаэкзаменыПсихологияЛучшее на Стенеподготовка к ЕГЭ75 лет Победыновости кинонеделилайфхакиЕГЭ-2024Кем бытьКак сдать ЕГЭуниверситетОГЭна практику — в ПУ!ЕГЭ 2024подготовка к экзаменамДевятиклассникамсаморазвитиевыпускнойНа практику — в ПУ!ВУЗпоступлениеанглийский языкотношенияИТМОподготовка к ОГЭчто посмотретьрусский языкКуда сходитьопросстудентамкнигиЕГЭ 2018хоббиТеатрлайфхакиприемная кампанияспортисторияитоговое сочинениеподросткиКаталог профессийСочинениепрофориентацияобразованиеВсероссийские открытые урокилицензиякарантинолимпиадывузыинтервьюМГУвопрос-ответНовый годКонцертрейтинг вузовСПбГУразвлеченияжурналистикаискусствоВаши историиРособрнадзоррецензияисследованиеВостребованныекультуракуда поступать
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 21

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 23

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 7

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Газета с детской душой

Газета с детской душой

Об опыте работы редактором рассказывает Екатерина Ясева, СПбГУ

Просмотры
1089

В начале февраля я наткнулась на объявление о наборе редакторов детской газеты в оздоровительном лагере. Откликаясь на предложение, я даже представить не могла, какой интересный опыт ждет меня впереди…Но, кажется, многие подобно мне отправляют собственные резюме на летнюю подработку в лагеря, верно? В таком случае, думаю, будет интересно и полезно поделиться яркими воспоминаниями и советами, накопившимися за двадцать один день.


Богатый Бог


Все рабочее время я провожу с детьми: мы пишем, много общаемся и веселимся. Очень радостно видеть заинтересованные лица, тянущиеся к экрану ноутбука, чтобы разглядеть «метод перевернутой пирамиды» или жанрообразующие признаки репортажа.

Одна из моих основных задач – собирать тексты для газеты. Кого-то приходится заставлять писать, а кто-то охотно соглашается с правилами и сам выпрашивает тему для публикации. Таким был мой любимый ученик – мальчик из младшего отряда, который неизменно вызывался исполнять все задания. Просмотрев план номера, я решила выбрать для него что-нибудь попроще и попросила создать текстик про свою мечту. Одобрительно кивнув головой, мальчик пообещал, что принесет материал на следующий день. 

Ровно через сутки я выхожу на крыльцо избушки, в которой провожу занятия, и вижу, как ко мне бежит тот самый юный автор с радостным лицом, крепко сжимая в руке листочек бумаги. Улыбаясь, он вручает текст мне, а я аккуратно раскрываю лист, сложенный в четыре раза. На нем вижу выведенные детским почерком буквы, складывающиеся в странную фразу: «Я мечтаю стать Богом». Немного озадачившись, спрашиваю: «А почему ты хочешь стать Богом?». Недолго подумав, глядя в небо, мальчик отвечает: «Потому что он богатый…».

Синие глазки


Я подготавливаюсь к первому занятию с одним из младших отрядов и планирую дать им первую тему для текста - в знак нашего знакомства. Дети забегают в избушку, рассаживаются за столы и нетерпеливо ждут начала урока. Когда все успокаиваются, здороваюсь и прошу ребят написать материал про свою суперсилу: может, это суперсила доброты или отзывчивости, суперсила командной работы или смелости?…

Дав десять минут на выполнение, я села разглядывать старый выпуск газеты прошлой смены. Потихоньку дети начинают сдавать листочки с текстами, и я читаю: «Моя суперсила – это эмпатия…», «Я обладаю суперсилой отзывчивости…», «У меня суперспособность – верхние подачи в волейболе». Вдруг ко мне подходит скромный мальчик, почти малыш, неуверенно протягивая листочек с короткой фразой: «У меня синие глазки. Это нравится вожатым». 

Быстро осознав, что такой забавный текст обязательно понравится читателям, прошу автора подписать свою работу, но через мгновение вижу, как в его глазах проскальзывает тревожность, даже страх. «Вы что? Это ведь такой позор!» – взволнованно шепчет он. Я подбадривающе улыбаюсь: «А что насчет псевдонима?». В итоге мы сошлись на том, что текст будет подписан милым «“Котик”, отряд “Иваси”».

Испорченный шедевр


Собираясь в лагерь, я даже не думала о том, как много талантливых детей приедет со мной на смену: ребята обожают рисовать, поэтому частенько канючат цветные карандаши. Обычно я раздаю их в конце занятия, но в один прекрасный день особо упрямый мальчик слезно выпросил набор юного художника еще в начале встречи, пообещав изобразить на бумаге меня. Ну как здесь отказать?

Проводя занятие для остальных ребят, я краем глаза слежу за тем самым ребенком. Он, как настоящий профессионал, измеряет пропорции карандашом, смотрит на меня под разным углом, хмурит брови, если что-то не получается, а в конце неожиданно сминает портрет и демонстративно выбрасывает его в мусорное ведро. На мой удивленный вопрос, зачем он это сделал, мальчик, подобно уязвленному творцу, неохотно отвечает: «Ничего не вышло, извините». 

После занятия, дождавшись, пока все ребята выйдут из избушки, я подхожу к мусорному ведру и достаю нервно скомканный лист бумаги. Разворачиваю и вижу наскоро нарисованный силуэт. Да, он кривоватый, но черты лица очень схожи с моими. В этот момент я была счастлива. Жалела лишь о том, что картина порядочно измята…

Авторитетный друг


Конечно, работать с детьми нелегко. Однако самое важное, что я поняла за эти три недели – надо быть на одной волне со своими подопечными. Будьте для них авторитетным другом, старайтесь показать, что вы их понимаете и внимательны к их мнению, цените творчество ребят. При этом не бойтесь указывать на ошибки, но делайте это осторожно: не рубите с плеча и не забывайте отмечать сильные стороны. И попытайтесь чаще давать детям право выбора: разбивайте задания на несколько тем и предлагайте ребенку определиться самому, какое из них он будет выполнять. Позвольте детям почувствовать возможность принимать решения и нести за них ответственность.

Ну, и конечно, не бойтесь ошибаться сами! Никто из нас не идеален, и не стоит переживать, что какая-то часть занятия пойдет не по плану. Дети почувствуют вашу неуверенность, поэтому лучше расслабиться и с удовольствием делиться знаниями!
Изображение на обложке:  Freepik School вектор создан(а) vectorjuice - ru.freepik.com
Об опыте работы редактором рассказывает Екатерина Ясева, СПбГУ
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru