Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

журфакподготовка к ЕГЭволонтерствоэкзаменработакуда поступатьЕГЭ-2022путешествиягимназия 19 ОрелАкадемическая гимназия 56Игра престоловОГЭфестивальВаши историиолимпиадамузыкаподготовка к ЕГЭегэ 2017профориентацияНовый годличный опытрецензиясоветыНа практику — в ПУ!аккредитацияСочинениеШкола 151Ольга Васильеваитоговое сочинениеРособрнадзор75 лет ПобедырейтингВШЭкарантинкнигиолимпиадывыпускнойподготовка к ОГЭпабликаторжурналистикачто посмотретьРостов-на-ДонуфизикаВостребованныеэкзаменыМного платятКак сдать ЕГЭкиноКуда сходитьинтервьюопроссоветы психологаВУЗлайфхакИТМОрейтинг вузовшколаКем бытьИван ТрояновлитератураМинистр образованиявсё о поступлении 2019каталог сочиненийисследованиеВсероссийские открытые урокиСПбГУНовыеНа дистанцииЛучшее на Стенерусский языкобразованиеШкола 2 БерезовкаДевятиклассникамстудия журналистики Калининского р-наканикулыувлеченияМинистерство образованияпоступлениеВПРлицензияКаталог профессийкак прошли ЕГЭ-2018Каталог вузовМГУисторияпсихологияУчительматематикаразвлеченияКонцертЕГЭ 2018Выходныеприемная кампанияЧто почитатьвузыотношенияуниверситетвыставкаТворческие
Пять углов
Газета с детской душой

Газета с детской душой

Об опыте работы редактором рассказывает Екатерина Ясева, СПбГУ

Просмотры
721

В начале февраля я наткнулась на объявление о наборе редакторов детской газеты в оздоровительном лагере. Откликаясь на предложение, я даже представить не могла, какой интересный опыт ждет меня впереди…Но, кажется, многие подобно мне отправляют собственные резюме на летнюю подработку в лагеря, верно? В таком случае, думаю, будет интересно и полезно поделиться яркими воспоминаниями и советами, накопившимися за двадцать один день.


Богатый Бог


Все рабочее время я провожу с детьми: мы пишем, много общаемся и веселимся. Очень радостно видеть заинтересованные лица, тянущиеся к экрану ноутбука, чтобы разглядеть «метод перевернутой пирамиды» или жанрообразующие признаки репортажа.

Одна из моих основных задач – собирать тексты для газеты. Кого-то приходится заставлять писать, а кто-то охотно соглашается с правилами и сам выпрашивает тему для публикации. Таким был мой любимый ученик – мальчик из младшего отряда, который неизменно вызывался исполнять все задания. Просмотрев план номера, я решила выбрать для него что-нибудь попроще и попросила создать текстик про свою мечту. Одобрительно кивнув головой, мальчик пообещал, что принесет материал на следующий день. 

Ровно через сутки я выхожу на крыльцо избушки, в которой провожу занятия, и вижу, как ко мне бежит тот самый юный автор с радостным лицом, крепко сжимая в руке листочек бумаги. Улыбаясь, он вручает текст мне, а я аккуратно раскрываю лист, сложенный в четыре раза. На нем вижу выведенные детским почерком буквы, складывающиеся в странную фразу: «Я мечтаю стать Богом». Немного озадачившись, спрашиваю: «А почему ты хочешь стать Богом?». Недолго подумав, глядя в небо, мальчик отвечает: «Потому что он богатый…».

Синие глазки


Я подготавливаюсь к первому занятию с одним из младших отрядов и планирую дать им первую тему для текста - в знак нашего знакомства. Дети забегают в избушку, рассаживаются за столы и нетерпеливо ждут начала урока. Когда все успокаиваются, здороваюсь и прошу ребят написать материал про свою суперсилу: может, это суперсила доброты или отзывчивости, суперсила командной работы или смелости?…

Дав десять минут на выполнение, я села разглядывать старый выпуск газеты прошлой смены. Потихоньку дети начинают сдавать листочки с текстами, и я читаю: «Моя суперсила – это эмпатия…», «Я обладаю суперсилой отзывчивости…», «У меня суперспособность – верхние подачи в волейболе». Вдруг ко мне подходит скромный мальчик, почти малыш, неуверенно протягивая листочек с короткой фразой: «У меня синие глазки. Это нравится вожатым». 

Быстро осознав, что такой забавный текст обязательно понравится читателям, прошу автора подписать свою работу, но через мгновение вижу, как в его глазах проскальзывает тревожность, даже страх. «Вы что? Это ведь такой позор!» – взволнованно шепчет он. Я подбадривающе улыбаюсь: «А что насчет псевдонима?». В итоге мы сошлись на том, что текст будет подписан милым «“Котик”, отряд “Иваси”».

Испорченный шедевр


Собираясь в лагерь, я даже не думала о том, как много талантливых детей приедет со мной на смену: ребята обожают рисовать, поэтому частенько канючат цветные карандаши. Обычно я раздаю их в конце занятия, но в один прекрасный день особо упрямый мальчик слезно выпросил набор юного художника еще в начале встречи, пообещав изобразить на бумаге меня. Ну как здесь отказать?

Проводя занятие для остальных ребят, я краем глаза слежу за тем самым ребенком. Он, как настоящий профессионал, измеряет пропорции карандашом, смотрит на меня под разным углом, хмурит брови, если что-то не получается, а в конце неожиданно сминает портрет и демонстративно выбрасывает его в мусорное ведро. На мой удивленный вопрос, зачем он это сделал, мальчик, подобно уязвленному творцу, неохотно отвечает: «Ничего не вышло, извините». 

После занятия, дождавшись, пока все ребята выйдут из избушки, я подхожу к мусорному ведру и достаю нервно скомканный лист бумаги. Разворачиваю и вижу наскоро нарисованный силуэт. Да, он кривоватый, но черты лица очень схожи с моими. В этот момент я была счастлива. Жалела лишь о том, что картина порядочно измята…

Авторитетный друг


Конечно, работать с детьми нелегко. Однако самое важное, что я поняла за эти три недели – надо быть на одной волне со своими подопечными. Будьте для них авторитетным другом, старайтесь показать, что вы их понимаете и внимательны к их мнению, цените творчество ребят. При этом не бойтесь указывать на ошибки, но делайте это осторожно: не рубите с плеча и не забывайте отмечать сильные стороны. И попытайтесь чаще давать детям право выбора: разбивайте задания на несколько тем и предлагайте ребенку определиться самому, какое из них он будет выполнять. Позвольте детям почувствовать возможность принимать решения и нести за них ответственность.

Ну, и конечно, не бойтесь ошибаться сами! Никто из нас не идеален, и не стоит переживать, что какая-то часть занятия пойдет не по плану. Дети почувствуют вашу неуверенность, поэтому лучше расслабиться и с удовольствием делиться знаниями!
Изображение на обложке:  Freepik School вектор создан(а) vectorjuice - ru.freepik.com
Об опыте работы редактором рассказывает Екатерина Ясева, СПбГУ
Пройдите опрос
Как часто вы читаете ПУ?
1/5




Назад
Далее
Откуда вы узнали о ПУ?
2/5




Назад
Далее
Какие материалы ПУ вам нравятся больше всего?
3/5





Назад
Далее
Вы читаете ПУ:
4/5





Назад
Далее
Чего вам не хватает на страницах ПУ?
5/5





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru