В начале февраля я наткнулась на объявление о наборе редакторов детской газеты в оздоровительном лагере. Откликаясь на предложение, я даже представить не могла, какой интересный опыт ждет меня впереди…Но, кажется, многие подобно мне отправляют собственные резюме на летнюю подработку в лагеря, верно? В таком случае, думаю, будет интересно и полезно поделиться яркими воспоминаниями и советами, накопившимися за двадцать один день.
Богатый Бог
Все рабочее время я провожу с детьми: мы пишем, много общаемся и веселимся. Очень радостно видеть заинтересованные лица, тянущиеся к экрану ноутбука, чтобы разглядеть «метод перевернутой пирамиды» или жанрообразующие признаки репортажа.
Одна из моих основных задач – собирать тексты для газеты. Кого-то приходится заставлять писать, а кто-то охотно соглашается с правилами и сам выпрашивает тему для публикации. Таким был мой любимый ученик – мальчик из младшего отряда, который неизменно вызывался исполнять все задания. Просмотрев план номера, я решила выбрать для него что-нибудь попроще и попросила создать текстик про свою мечту. Одобрительно кивнув головой, мальчик пообещал, что принесет материал на следующий день.
Ровно через сутки я выхожу на крыльцо избушки, в которой провожу занятия, и вижу, как ко мне бежит тот самый юный автор с радостным лицом, крепко сжимая в руке листочек бумаги. Улыбаясь, он вручает текст мне, а я аккуратно раскрываю лист, сложенный в четыре раза. На нем вижу выведенные детским почерком буквы, складывающиеся в странную фразу: «Я мечтаю стать Богом». Немного озадачившись, спрашиваю: «А почему ты хочешь стать Богом?». Недолго подумав, глядя в небо, мальчик отвечает: «Потому что он богатый…».
Синие глазки
Я подготавливаюсь к первому занятию с одним из младших отрядов и планирую дать им первую тему для текста - в знак нашего знакомства. Дети забегают в избушку, рассаживаются за столы и нетерпеливо ждут начала урока. Когда все успокаиваются, здороваюсь и прошу ребят написать материал про свою суперсилу: может, это суперсила доброты или отзывчивости, суперсила командной работы или смелости?…
Быстро осознав, что такой забавный текст обязательно понравится читателям, прошу автора подписать свою работу, но через мгновение вижу, как в его глазах проскальзывает тревожность, даже страх. «Вы что? Это ведь такой позор!» – взволнованно шепчет он. Я подбадривающе улыбаюсь: «А что насчет псевдонима?». В итоге мы сошлись на том, что текст будет подписан милым «“Котик”, отряд “Иваси”».
Испорченный шедевр
Собираясь в лагерь, я даже не думала о том, как много талантливых детей приедет со мной на смену: ребята обожают рисовать, поэтому частенько канючат цветные карандаши. Обычно я раздаю их в конце занятия, но в один прекрасный день особо упрямый мальчик слезно выпросил набор юного художника еще в начале встречи, пообещав изобразить на бумаге меня. Ну как здесь отказать?
Проводя занятие для остальных ребят, я краем глаза слежу за тем самым ребенком. Он, как настоящий профессионал, измеряет пропорции карандашом, смотрит на меня под разным углом, хмурит брови, если что-то не получается, а в конце неожиданно сминает портрет и демонстративно выбрасывает его в мусорное ведро. На мой удивленный вопрос, зачем он это сделал, мальчик, подобно уязвленному творцу, неохотно отвечает: «Ничего не вышло, извините».
После занятия, дождавшись, пока все ребята выйдут из избушки, я подхожу к мусорному ведру и достаю нервно скомканный лист бумаги. Разворачиваю и вижу наскоро нарисованный силуэт. Да, он кривоватый, но черты лица очень схожи с моими. В этот момент я была счастлива. Жалела лишь о том, что картина порядочно измята…