Cодержание
Родители часто интересуются нашими школьными оценками. Но порой простой интерес превращается в тотальный контроль за домашкой, успеваемостью. А это мешает и нам, и учителям. Мало того - исследователи НИУ ВШЭ (Пермь) выяснили, что этот постоянный контроль еще плохо сказывается на учебе, мотивации ребят продолжать образование в старших классах и в вузе. Почему же это происходит? И главное, что с этим делать.
Да, их поддержка и помощь двигают нас вперед...
Родители всегда пытаются поучаствовать в нашей учебе: записывают в кружки и на дополнительные занятия, ходят на образовательные выставки и даже помогают решать домашку (ну, если она вдруг оказывается не слишком сложной). Так что обижаться и уж тем более ругать их за эту помощь нельзя: они всего-лишь хотят, чтобы мы нашли себя, поступили в универ, нашли свое место. И если этой заботы и опеки будет в меру, то она пойдет только на пользу. Так, по результатам исследования, те старшеклассники, родные которых “помогают организовать обучение, а не контролируют его полностью”, становятся студентами чаще. А уже в студенческие годы более половины таких родителей “стимулируют наши карьерные интересы” и амбиции. Да, все чаще современные мамы и папы выступают в качестве наших “менеджеров” - они изучают и оценивают рынок образования, перспективные направления, цены и т.д.
Кажется, контроль в учебе - цена счастливого будущего
Успех зависит в первую очередь от тебя
Выход, в общем-то тут выглядит непростым: либо родители сами должны изменить свое отношение к нашей учебе. Или же нам нужно стать самостоятельнее, ответственнее и увереннее, как говорят эксперты Вышки.
Конечно, можно поступить по совету экспертов. Но, может, сперва ответить самому себе на один вопрос: “А для чего я учусь? Чтобы найти свое место в жизни, заниматься любимым делом? Или же для того, чтобы потом принести маме с папой выстраданный (и давно ненужный себе) диплом”. Тогда выходит, что дело здесь вовсе не в предпочтениях родителей, самостоятельности или “перспективных направлениях”, а прежде всего в собственной мотивированности и вовлеченности делом своего пути. И тут уже в поисках “своего” помогут кванториумы, профильные классы, олимпиады. Вспомнить хотя бы Яшу, победителя международной олимпиады по биологии, который нашел себя именно так.
Возможно, придется не раз “примерить на себя” разные профессии. Но лучше искать, пробовать, сомневаться, чтобы, наконец, найти свое. А там уже за поступлением и баллами дела стоять не будет.