Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

рейтингШкола 151школаВсероссийские открытые урокиподготовка к ЕГЭвузыВПРаккредитацияШкола 2 Березовкапутешествиякак прошли ЕГЭ-2018литератураДевятиклассникамКем бытьработауниверситетСПбГУЧто почитатьэкзаменыличный опытКак сдать ЕГЭрейтинг вузовКуда сходитьобразованиекаталог сочиненийвыставкавсё о поступлении 2019Каталог профессийЕГЭ 2018опросНа практику — в ПУ!РособрнадзорОльга ВасильеважурфакМГУлайфхакканикулыитоговое сочинениеподготовка к ОГЭпоступлениеисследованиестудия журналистики Калининского р-накуда поступатьРостов-на-ДонуВаши историиМного платятКаталог вузовгимназия 19 ОрелкарантинНовый годолимпиадыпсихологиясоветыподготовка к ЕГЭЕГЭ-2022историяКонцертприемная кампанияВУЗкнигиТворческиеИван Трояновразвлеченияолимпиадаэкзаменотношения75 лет Победычто посмотретьВостребованныевыпускнойОГЭМинистерство образованияВыходныекиноИгра престоловжурналистикаегэ 2017профориентацияВШЭНовыефестивальСочинениефизикасоветы психологаНа дистанциимузыкарецензияпабликаторинтервьюАкадемическая гимназия 56Министр образованиялицензияИТМОрусский языкматематикаУчительволонтерствоувлеченияЛучшее на Стене
Пять углов
5 самых частых ошибок начинающих журналистов

5 самых частых ошибок начинающих журналистов

Прочти это перед тем, как написать свой первый текст в «Пабликатор»

Просмотры
619

Новый учебный год в Пяти углах всегда начинается одинаково: новенькие ребята из школьных медиацентров заваливают почту издания просьбами опубликоваться. И, что самое интересное – все тексты очень похожи друг на друга. И чтобы вам не приходилось лишний раз расстраиваться из-за полностью переписанного редактором «шедевра», мы собрали несколько ошибок, которые стоит убрать перед тем, как нажимать кнопку «отправить».

1. Материал повторяет первую страницу гугла


На странице нашего пабликатора не зря стоит пометка «из гугла – не предлагать». Потому что каждый третий (если не второй) текст начинающего юнкора посвящен тайм-менеджменту или борьбе с депрессией. И советы в них одни и те же: писать планы, ходить к психологам, научиться понимать себя и вести дневники. Нет, мы понимаем, темы действительно важные, актуальные, но почему бы не рассказать, как это происходило у тебя, и как ты сам справлялся с этой проблемой.

Во-первых, давайте подумаем: неужели ваш читатель настолько глуп, чтобы не додуматься забить в поисковике свою проблему и прочитать советы по ссылке? Нет, не думаем. Тогда почему бы не рассказать ему что-то новое, полезное?

А во-вторых, ваша жизнь намного интереснее, чем все поучительные статьи в интернете. Так почему бы не рассказать о проблемах в школе, с друзьями, о вчерашнем конфликте с родителями? Тем более, что именно такие материалы мы считаем лучшими.

2. В тексте нет идеи


Давайте сразу с примера: мы пишем текст о любимом парке или городе. Пускай это будет очерк или репортаж. Что вы будете описывать? Гуляющих людей, красивые панорамы, детские улыбки? И что тогда получит читатель от этого текста? Кто захочет его прочитать, кроме ваших друзей и родных?

Чтобы текст читали, и читали внимательно, ему нужно проблема. Пусть это и банальный рассказ о парке. Но, может, в нём переполнены мусорки, или, скажем, уже разваливаются качели, на которых вас качала мама? Согласитесь, с такими описаниями история сразу заиграет по-новому, а, возможно, своей ненавязчивой историей, вы откроете читателю глаза, что и с его «парком детства» что-то происходит не так.

3. Автор старается поучать читателя


Обычно это происходит, когда в конце текста стоит громкое «Всё в твоих руках!», «Что же будет с миром, если каждый станет поступать так?» или «Если каждый из нас поднимет фантик, мир сразу станет чище». Вот только читатель, скорее всего, только закатит глаза и закроет страницу, потому что кто мы такие, чтобы учить его жизни. Самый верный способ – подобрать аргументы так, чтобы читатель сам дошел до этих выводов.

Например, вместо того, чтобы говорить, что буллинг – это плохо, и из-за этого страдают дети, можно рассказать реальную историю, а после риторически спросить: «Жизнь в наушниках и без друзей. Вы не знаете, что это такое? Попробуйте.»

4. Автор пишет романы


Давайте представим: мы работаем над текстом, читаем статьи, смотрим статистику ищем примеры, ещё и немного художественной литературы по теме приплетём. А потом, вместо того, чтобы разбираться с этим ворохом информации, выбрасываем её на читателя. Сам, мол, думай. И тогда у нас получается статья на 10 вордовских страниц в которой уйма источников и никакой идеи. Станет ли тратить на это время читатель? Нет. Скорее всего, закроет страницу через минуту.

Поэтому лучше учесть сразу – текст не должен быть больше пары страниц, и, желательно, чтобы всё, что мы найдём в книгах и на сайтах, было рассказано от нас, нашими же выводами и идеями. Вот увидите – тогда лишняя информация отпадёт сама собой, а текст получится ёмким и интересным.

5. Вместо журналистской статьи получается доклад


Эта проблема отчасти связана и с прошлой. Мы неделю читаем умные статьи по своей теме, стараемся их понять, а потом вываливаем всё читателю. Таким же сложным языком.  Так, что понять мысль смогут только избранные. Помните наш материал о «кудитах»? Так вот тексты юнкоров бывают написаны даже сложнее чем эта заметка.  

Например, можно написать: «В компании отказались от необходимости наличия диплома для людей, желающих у них работать». А можно не говорить взрослым (а на самом деле глупым) языком, а переиначить предложение полностью. Подумайте, как бы вы сказали это другу? «В гугле теперь берут на работу без диплома о вышке. Компания говорит, что это совсем необязательно, если ты действительно талантлив». И сразу всё просто и легко.

Если вы нашли в своих текстах какие-то из этих ошибок, не нужно бежать сжигать свои «рукописи» и вычеркивать журналистику из планов на будущее. Просто перепишите свой текст. Не получится – попробуйте ещё раз. Поверьте, и нам, редакторам, иногда приходится помучиться над материалами, чтобы они вышли читаемыми. И если вы готовы потрудиться – присылайте свои черновики нам, а мы поможем их дожать.

Прочти это перед тем, как написать свой первый текст в «Пабликатор»
Пройдите опрос
Как часто вы читаете ПУ?
1/5




Назад
Далее
Откуда вы узнали о ПУ?
2/5




Назад
Далее
Какие материалы ПУ вам нравятся больше всего?
3/5





Назад
Далее
Вы читаете ПУ:
4/5





Назад
Далее
Чего вам не хватает на страницах ПУ?
5/5





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru