Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

интервьюЛучшее на Стенекаталог сочиненийолимпиадаискусствофестивальНа практику — в ПУ!увлеченияхоббиУчительработарейтинг вузовсоветыкнигиспортрусский языкканикулыЕГЭ-2022НовыеСПбГУКак сдать ЕГЭИТМОжурналистикаопросподготовка к ЕГЭличный опытТеатрКаталог вузовОГЭкуда поступатьВсероссийские открытые урокиприемная кампаниялитературана практику — в ПУ!путешествия75 лет ПобедыВШЭКуда сходитьВУЗпрофориентацияРособрнадзорподготовка к ОГЭМГУпоступлениевыпускнойотношенияЕГЭ 2018как прошли ЕГЭ-2018рейтингисследованиеВыходныеЧто почитатьКонцерткарантинновости кинонеделикиноНовый годитоговое сочинениеМинистерство образованияуниверситетКем бытьмузыкаолимпиадыстудентамволонтерствоВостребованныевыставкалайфхакирецензияобразованиеэкзаменылайфхакиаккредитациячто посмотретьКаталог профессийподросткитвоя историяВаши историисоветы психологапрофессиишколаисторияДевятиклассникамразвлечениялицензиявузыПсихологияСочинение
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
5 самых частых ошибок начинающих журналистов

5 самых частых ошибок начинающих журналистов

Прочти это перед тем, как написать свой первый текст в «Пабликатор»

Просмотры
1467

Новый учебный год в Пяти углах всегда начинается одинаково: новенькие ребята из школьных медиацентров заваливают почту издания просьбами опубликоваться. И, что самое интересное – все тексты очень похожи друг на друга. И чтобы вам не приходилось лишний раз расстраиваться из-за полностью переписанного редактором «шедевра», мы собрали несколько ошибок, которые стоит убрать перед тем, как нажимать кнопку «отправить».

1. Материал повторяет первую страницу гугла


На странице нашего пабликатора не зря стоит пометка «из гугла – не предлагать». Потому что каждый третий (если не второй) текст начинающего юнкора посвящен тайм-менеджменту или борьбе с депрессией. И советы в них одни и те же: писать планы, ходить к психологам, научиться понимать себя и вести дневники. Нет, мы понимаем, темы действительно важные, актуальные, но почему бы не рассказать, как это происходило у тебя, и как ты сам справлялся с этой проблемой.

Во-первых, давайте подумаем: неужели ваш читатель настолько глуп, чтобы не додуматься забить в поисковике свою проблему и прочитать советы по ссылке? Нет, не думаем. Тогда почему бы не рассказать ему что-то новое, полезное?

А во-вторых, ваша жизнь намного интереснее, чем все поучительные статьи в интернете. Так почему бы не рассказать о проблемах в школе, с друзьями, о вчерашнем конфликте с родителями? Тем более, что именно такие материалы мы считаем лучшими.

2. В тексте нет идеи


Давайте сразу с примера: мы пишем текст о любимом парке или городе. Пускай это будет очерк или репортаж. Что вы будете описывать? Гуляющих людей, красивые панорамы, детские улыбки? И что тогда получит читатель от этого текста? Кто захочет его прочитать, кроме ваших друзей и родных?

Чтобы текст читали, и читали внимательно, ему нужно проблема. Пусть это и банальный рассказ о парке. Но, может, в нём переполнены мусорки, или, скажем, уже разваливаются качели, на которых вас качала мама? Согласитесь, с такими описаниями история сразу заиграет по-новому, а, возможно, своей ненавязчивой историей, вы откроете читателю глаза, что и с его «парком детства» что-то происходит не так.

3. Автор старается поучать читателя


Обычно это происходит, когда в конце текста стоит громкое «Всё в твоих руках!», «Что же будет с миром, если каждый станет поступать так?» или «Если каждый из нас поднимет фантик, мир сразу станет чище». Вот только читатель, скорее всего, только закатит глаза и закроет страницу, потому что кто мы такие, чтобы учить его жизни. Самый верный способ – подобрать аргументы так, чтобы читатель сам дошел до этих выводов.

Например, вместо того, чтобы говорить, что буллинг – это плохо, и из-за этого страдают дети, можно рассказать реальную историю, а после риторически спросить: «Жизнь в наушниках и без друзей. Вы не знаете, что это такое? Попробуйте.»

4. Автор пишет романы


Давайте представим: мы работаем над текстом, читаем статьи, смотрим статистику ищем примеры, ещё и немного художественной литературы по теме приплетём. А потом, вместо того, чтобы разбираться с этим ворохом информации, выбрасываем её на читателя. Сам, мол, думай. И тогда у нас получается статья на 10 вордовских страниц в которой уйма источников и никакой идеи. Станет ли тратить на это время читатель? Нет. Скорее всего, закроет страницу через минуту.

Поэтому лучше учесть сразу – текст не должен быть больше пары страниц, и, желательно, чтобы всё, что мы найдём в книгах и на сайтах, было рассказано от нас, нашими же выводами и идеями. Вот увидите – тогда лишняя информация отпадёт сама собой, а текст получится ёмким и интересным.

5. Вместо журналистской статьи получается доклад


Эта проблема отчасти связана и с прошлой. Мы неделю читаем умные статьи по своей теме, стараемся их понять, а потом вываливаем всё читателю. Таким же сложным языком.  Так, что понять мысль смогут только избранные. Помните наш материал о «кудитах»? Так вот тексты юнкоров бывают написаны даже сложнее чем эта заметка.  

Например, можно написать: «В компании отказались от необходимости наличия диплома для людей, желающих у них работать». А можно не говорить взрослым (а на самом деле глупым) языком, а переиначить предложение полностью. Подумайте, как бы вы сказали это другу? «В гугле теперь берут на работу без диплома о вышке. Компания говорит, что это совсем необязательно, если ты действительно талантлив». И сразу всё просто и легко.

Если вы нашли в своих текстах какие-то из этих ошибок, не нужно бежать сжигать свои «рукописи» и вычеркивать журналистику из планов на будущее. Просто перепишите свой текст. Не получится – попробуйте ещё раз. Поверьте, и нам, редакторам, иногда приходится помучиться над материалами, чтобы они вышли читаемыми. И если вы готовы потрудиться – присылайте свои черновики нам, а мы поможем их дожать.

Прочти это перед тем, как написать свой первый текст в «Пабликатор»
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru