Елизавета Сен из г. Хабаровск успела не только написать сочинение, но и даже поменять 3 темы:
«В общем, сперва темы вообще не понравились, показались странными и непонятными. И сначала взяла 205 тему «Что легче - отомстить обидчику или простить его?». Расписала первый аргумент, взяв «Капитанскую дочку», но потом поняла, что второй аргумент мне не нравится, будто он притянут за уши. Начала писать по 104 теме «Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?». Полностью написала строчку, взяла в аргументы Раскольникова и «Заводной апельсин», но и это мне не понравилось. Под конец решила опять переписать, взяла «В чем могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?». Привела «Юшку» и «Чучело». Честно говоря, темы были легкие, абсолютно на все я могла привести минимум по два аргумента, но страх сковал разум, поэтому много сил было потрачено зря. Единственная проблема, с которой я столкнулась - как зовут героев. Но думаю, что все справились».
Татьяна Кочетова из пгт. Усть-Баргузин, р-ка Бурятия делится мнением, что в целом экзамен не сложный, если ты, правда, смог предварительно подготовиться:
«Темы были не очень сложные, все мы немного волновались, но так как я готовилась, буду надеяться, что сдала. Я выбрала тему "Как связаны понятия "любовь" и "ответственность", приводила в аргументы Петра Гринева из романа "Капитанская дочка", Тараса и Остапа из произведения "Тарас Бульба". Из тем на выбор были про Отечественную войну, про антиутопии, "Изменить себя или изменить себе", "В какое произведение вы хотели бы попасть и почему?"»
Ребята из р-ки Саха (Якутия) также уже написали итоговое сочинение. Спросили Диану Первову из г,.Ленска, как всё прошло:
«Вот я только что пришла домой. Сочинение написала, но очень сильно сомневаюсь. У нас почти весь класс весь класс в таком вот немного шоки темы были достаточно сложные. Я выбрала тему, «Как бороться со злом?», также там была тема про благополучие семьи, юношеские мечты, точно было ещё про искусство художников, конечно же, была и тема «Любовь к родине». В моей теме, в качестве аргументов я выбрала два произведения - это «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и о произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» вторую главу во второй часте «Княжна Мери». Но я сомневаюсь очень, да и у нас, наверное, большинство класса все-таки в шоке. Честно, не знаю, как написали, некоторые сомневаются в себе, некоторым же наоборот понравились темы. Но темы на самом деле были довольно сложные, что над ними особо не порассуждаешь».
Мария Шабдирова из пгт. Усть-Баргузин, р-ка Бурятия поделилась, что также очень переживала и испытала шок, от неожиданных заданий:
«Я была в полном шоке, когда увидела, какие темы нам дали, потому что я готовилась к другому. По итогу выбрала самую лëгкую "В какое произведение вы бы хотели попасть и почему?". Аргументы я привела Вельд и Гарри Поттера. Но я надеюсь, что написала сочинение успешно».
Результаты работы будут известны в течение 2 недель. Но если вдруг кто-то из вас не справился, не стоит переживать - можно переписать сочинение 1 февраля и 3 мая 2023 года.