Cодержание
СЛОЖНОСТИ БЫЛИ В ТЕМАХ
ГЛАВНОЕ - НЕ БОЯТЬСЯ. СТРАХ ЗАТУМАНИВАЕТ РАССУДОК
ОБЫЧНЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. НИ БОЛЬШЕ, НИ МЕНЬШЕ
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЯ КЛАССА УЧИТЕЛЯМИ
ДАЖЕ НЕ ЧИТАЯ НИ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, МОЖНО ЛЕГКО ПОДГОТОВИТЬСЯ
КОГДА УВИДЕЛА РОДНЫЕ ЛИЦА УЧИТЕЛЕЙ, ВОЛНЕНИЕ УЛЕТУЧИЛОСЬ САМО СОБОЙ
БЫЛО ДАЖЕ ПРОЩЕ, ЧЕМ ДО ЭТОГО
СЛОЖНОСТИ БЫЛИ В ТЕМАХ
Виолетта Леманн, г. Владивосток:
«Волнения у меня не было никакого. Тем более, с организацией мне даже повезло - у нас перед самим сочинением произошли какие-то технические проблемы и писали мы вообще без камер.
Темы, конечно, попались непростые, но я достаточно быстро сообразила и написала довольно длинное сочинение. Я писала на тему про искусство, а точнее про человеческие чувства к искусству. Благо я уже была знакома с этой темой - разбирала её пару дней назад. Поэтому сейчас было достаточно освежить все в памяти.
В общем, всем, кто только будет писать сочинение, я советую не волноваться. И читать не маленькие, а крупные, универсальные произведения. Когда сидишь на итоговом, то вспоминается не больше 6-8 произведений, как маленьких, так и больших. Лучше помнить парочку, но хорошо, чем много и плохо».
ГЛАВНОЕ - НЕ БОЯТЬСЯ. СТРАХ ЗАТУМАНИВАЕТ РАССУДОК
Карина Добродеева, г. Канск:
«Я не волновалась, поскольку являюсь человеком начитанным, да и с пробниками раньше у меня проблем не возникало. Сегодня я писала на тему 108. Точную формулировку я уже не вспомню, но что-то вроде "Когда следует больше прислушиваться к разуму, а когда - к чувствам?" В целом, я была готова к ней, поэтому без особых проблем написала на 470 слов.
В общем, моя главная мысль - никогда не стоит бояться. Страх затуманивает рассудок, мешая здравомыслию».
ОБЫЧНЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. НИ БОЛЬШЕ, НИ МЕНЬШЕ
Арина, г. Омск:
«Я не волновалась нисколько. Ощущения, будто просто сходила на контрольную по литературе. Мне попалась тема "Почему человеку важно не запятнать свою честь?". Честно говоря, я на нее ни разу не писала, но к самому сочинению готовилась весьма ответственно, так что с написанием проблем не возникло никаких. Поэтому всем будущим выпускникам посоветую читать классику класса с 10, ну и в принципе много читать современных авторов. А еще писать кучу сочинений: есть много сайтов с темами, которые были на ИС прошлых лет. И если просмотреть хотя бы несколько из них - проблем точно не будет».
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЯ КЛАССА УЧИТЕЛЯМИ
Виктория Жигалова, г. Барнаул:
«Сегодня мы писали итоговое сочинение. Волнение, конечно, присутствовало. Но на мой взгляд здесь все зависит от настроя класса учителями. У нас с этим благо все хорошо.
Самым сложным для меня было начать с чистого листа. Нужно было порассуждать на тему "Согласны ли вы с высказыванием: "Каждый сам выбирает свою судьбу?". Но я немного подумала и все написала. Тем более что с начала года я готовилась к разным направлениям, поэтому эта тема не вызвала у меня трудностей.
Выпускникам, которым только предстоит написать Итоговое сочинение, я бы посоветовала: читать литературу, не только из школьной программы, ознакомиться со структурой сочинения и самое главное - не слушать тех, кто говорит, что вы ничего не сдадите. В ИС нет ничего сложного и страшного. Это просто экзамен, который пройдет, и вы его забудете. Главное - не волноваться и все получится».
ДАЖЕ НЕ ЧИТАЯ НИ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, МОЖНО ЛЕГКО ПОДГОТОВИТЬСЯ
«Волновалась я только за день до всего. Этого хватило, чтобы потом стало как-то спокойнее. Да и сложностей особо не было, потому что еще за год я успела подготовить кучу разных аргументов и благодаря школьным пробникам поняла, что в случае чего могу извертеться, нужные произведения для этого были.
Сегодня я выбрала тему "Что мешает быть человеку счастливым?". Она оказалась настолько простой, что я даже написала в черновике 5 аргументов и сидела, не зная, какой из них выбрать.
Мне кажется, даже не читая ни одно произведение, можно легко подготовиться к сочинению. Главное все равно подготовиться и почитать хотя бы краткие пересказы и конкретные моменты, которые можно было бы использовать. Ну, и, конечно, шибко не переживать, потому что времени предостаточно, чтобы написать даже несколько сочинений, поэтому все вспомнится, все напишется, зачет будет по-любому, если не искажать историю настолько сильно, что она уже не соответствует канону».
КОГДА УВИДЕЛА РОДНЫЕ ЛИЦА УЧИТЕЛЕЙ, ВОЛНЕНИЕ УЛЕТУЧИЛОСЬ САМО СОБОЙ
«Всё прошло отлично. Волнение у меня было лишь перед входом в аудиторию, но, когда я увидела родные лица учителей, оно улетучилось само собой. Никаких сложностей на экзамене я не встретила.
Было 6 тем по трем направлениям, среди которых была «Что мешает человеку быть счастливым?» Я выбрала её: эту тему можно раскрыть очень многогранно, и я была к ней готова ещё с девятого класса, так как подобные встречались на ОГЭ по русскому языку в номере 9.3Да и с аргументами все лояльно: кино, спектакли, тексты песен можно брать как второй аргумент в сочинении. Только вам необходимо указать режиссера фильма, спектакля или автора текста песни.Поэтому для подготовки достаточно посмотреть темы ИС и подумать, куда бы ваши любимые произведения могли бы подойти».
БЫЛО ДАЖЕ ПРОЩЕ, ЧЕМ ДО ЭТОГО
«Саму тему я дословно не помню, но примерно было "В каких случаях необходимо прислушиваться к разуму, а в каких - к чувствам?". 42 регион, 108 тема: она была вообще самой лёгкой из всех для меня, потому что над остальными надо было подумать дольше, а тут я с ходу нашла, какие аргументы можно привести.
В общем ничего необычного не произошло, просто написала сочинение также, как до этого писала на уроке/дома. Наверное, даже легче было.Результаты работы будут известны в течение 2 недель. Но если вдруг кто-то из вас не справился, не стоит переживать - можно переписать сочинение 7 февраля и 10 апреля 2024 года.