Как правило, когда в школе вводят новые контрольные, проверочные и экзамены, на них обрушивается куча критики. Оно и понятно: для ребят это лишний стресс, для родителей – потраченные деньги на репетиторов и специальные курсы. Но если отбросить все эмоции и посмотреть на нововведения со свежей головой, то они могут показаться вполне себе полезными. Как, например, с итоговым собеседованием, которое девятиклассникам предстоит написать уже через неделю.
Не так страшен разговор, как его малюют
Почти все страхи о собеседовании появляются из-за ужасного слова «экзамен» в начале. И это, в общем-то логично: никогда раньше таких испытаний не было, а слухи о них хотят очень пугающие, мол не сдашь – сразу вылетишь. Да, всегда бывали важные контрольные, ВПР, но не экзамены.
Вот только ни в одном документе не сказано, что собеседование – это экзамен. Это всего лишь испытание, которое помогает понять, научились ли ученики за 9 лет школы грамотно выражать свои мысли.
Вторая проблема – это ограничение времени. На экзамен дается всего 15 минут, и на первый взгляд, это кажется очень мало. Сразу появляются вопросы: а смогу ли я что-то придумать? А успею ли я запомнить текст? А что, если я собьюсь? Но спокойно! Как говорят те, кто уже сдали это собеседование, времени этого даже больше, чем достаточно.
Это-то хорошо. Но что, если знать, что во время этих 15 минут ведётся аудиозапись ответа? Спокойно! Фиксация испытания нужна только для того, чтобы избежать недоразумений или ошибок в процессе обработки результатов. Вы же не хотите потом доказывать, что вы говорите что-то по-другому? Да и пересушивать свой голос на записи никто не заставит. Поэтому диктофон – это все равно, что камера на детском утреннике в углу зала. Вы же не стеснялись танцевать танец маленьких утят? Так и здесь бояться нечего.
Если только факта, что это собеседование – допуск ко всем экзаменам. Но и тут можно выдохнуть: в прошлом году 99% девятиклассников сдали зачет с первого раза. Так чем хуже вы?
