Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

РособрнадзорисследованиефестивальМинистерство образованияВШЭСПбГУлицензиякиноновости кинонеделиволонтерствоНовыеЛучшее на СтенесоветыВУЗвыпускнойработатвоя историяТеатрКак сдать ЕГЭподготовка к ОГЭстудентамОГЭкак прошли ЕГЭ-2018олимпиадарейтингувлеченияКаталог профессийКаталог вузовМГУлайфхакишколаВаши историиКем бытьВсероссийские открытые урокиДевятиклассникамлайфхакиинтервьювыставкакарантинКонцертжурналистикаЕГЭ 2018что посмотретьКуда сходитьПсихологиякнигиуниверситетжурфакрецензияУчительВыходныекаталог сочиненийолимпиадыобразованиеитоговое сочинениевузыВостребованныеотношениярейтинг вузовНовый годИТМОэкзамены75 лет Победырусский языкНа практику — в ПУ!куда поступатьличный опытподросткиЕГЭ-2022подготовка к ЕГЭспортопроссоветы психологаЧто почитатьисториямузыкапрофессиипрофориентациялитератураискусствохоббиприемная кампанияаккредитацияканикулыпоступлениеразвлеченияСочинениепутешествия
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов

Нет фактуры - нет статьи

Разбираемся, где искать факты для своего материала и что включает содержание журналистского материала

Дарья Корунец | 02.03.2023
Просмотры
1043
Для хорошего журналиста мало уметь писать. Важно знать, о чем ты будешь писать. И особенно - где это «что-то» найти. Потому что твои размышления (пусть и грамотно поставленные) без фактуры – это еще не журналистика. 

Что такое фактура?


Конечно, это факты – это исходные данные, достоверная информация по твоей теме.

Важно! Помни про фактчекинг: проверяй найденные материалы как минимум в трех официальных источниках.
Верю-не верю: как не попасться на фейки самому и не запутать других
Пять советов о фактчекинге от редакции "ПУ"
Читать далее
Используя недостоверную информацию, в первую очередь ты подводишь свою аудиторию: они же будут делиться всем, что ты написал в статье со своими друзьями и родственниками. А если твоя ложь еще и вскроется, то вряд ли в другой раз кто-то пойдет читать твои статьи. Или все пойдет еще дальше, и из-за твоего материала пострадает репутация всего издания.

Из чего складывается фактура?


Самое первое, что стоит искать при раскрытии любой темы - статистика. Это способ наглядно подчеркнуть актуальность темы, а иногда и инфоповод, с которого начинается материал. Например, в ленте тебе вылетело свежее исследование ВЦИОМа – о психологии или образовании. Это повод зацепиться, развить тему, исследовать вопрос.

Не знаешь, о чем написать? Просмотри недавние опросы центров общественного мнения – это один из лучших способов выстроить фактуру. 

Дальше - эксперт. Это один из ключевых элемент достоверности твоего материала. На факультетах журфака часто говорят, что журналист – это человек, который знает обо всем понемногу. Одним словом – профессиональный дилетант.

Поэтому хороший журналист должен знать, где найти эксперта по любой теме – от машиностроения до истории народных ремесел. Сначала нужных людей, конечно, искать будет сложно, но с годами у вас обязательно соберется «записная книжка» с контактами экспертов в разных темах. 

Где искать экспертов: чек-лист
Где искать экспертов: чек-лист

Но в начале пути полезно прибегать к личным знакомствам, просить помощи у друзей и даже семьи – одним словом пользоваться межличностными отношениями. А также обращаться к работам своих коллег – искать экспертное мнение на сайтах официальных изданий.

Бонус: для новичков существует отдельный сервис комментариев - https://pressfeed.ru/. Здесь ты оставляешь вопрос по теме, а подходящие эксперты отвечают сами.

Следующий Атлант, на плечах которого держится фактура – комментарии/истории героев

Постарайся найти людей, которые лично, на собственном опыте, знакомы с темой, о которой ты пишешь. Пусть они поделятся своей историей – так ты покажешь наглядность проблемы или ситуации, а материал получит лицо. Это будет уже не сухая подборка фактов, а рассказ от первого лица, эмоциональный и живой. 
Истории героев из недавнего нашего материала

На таких историях выстраиваются интересные и захватывающие материалы. Как свежая работа нашего автора про Молодежный инженерный центр Бауманки.

МИЦ - люди без границ
Как старшекурсники МГТУ им. Н.Э. Баумана сделали из заброшенного помещения Молодежный инженерный центр
Читать далее

И последний важный момент фактуры – это иллюстрации. Мы уже рассказывали, что современный журналист должен уметь упаковывать собранную информацию. Та же история и с фактурой. 

Для читателя материал, никак не подкрепленный иллюстрациями – это огромная простыня, которую хочется сразу «скипнуть» и искать в ленте новостей что-то понятнее. 

Ты можешь написать очень интересный лонгрид, интервью или рецензию, но если это просто водопад из букв и цифр – его не прочитают даже самые терпеливые. 
Поэтому несколько советов, как оформлять разные виды фактуры:
1677761366.png
И последнее: не стоит впихивать в материал все виды фактуры. Так ты только запутаешь читателя, запутаешься сам и не раскроешь тему – «избыток вкуса убивает вкус». И этот закон относится не только к кулинарии.
Разбираемся, где искать факты для своего материала и что включает содержание журналистского материала
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru