Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Что почитатькарантинДевятиклассникамлитературалайфхакиразвлеченияувлеченияЕГЭ 2018вузыНа практику — в ПУ!Каталог профессий75 лет ПобедыаккредитациякиноКак сдать ЕГЭкаталог сочиненийВаши историипрофессииКем бытьЛучшее на Стенекуда поступатьподготовка к ЕГЭмузыкарусский языкрейтинг вузовкак прошли ЕГЭ-2018лицензияКаталог вузовНовый годпоступлениеитоговое сочинениеКонцертэкзаменыстудентамрейтингВсероссийские открытые урокижурфакинтервьюпутешествиявыставкаопросИТМОлайфхакиМинистерство образованияфестивальканикулыновости кинонеделиСПбГУприемная кампанияисторияхоббижурналистикатвоя историясоветы психологарецензияКуда сходитьРособрнадзоробразованиеличный опытолимпиадыОГЭшколаПсихологиявыпускнойкнигиВУЗНовыеисследованиеискусствоВостребованныеУчительчто посмотретьолимпиадауниверситетподросткиСочинениеотношенияЕГЭ-2022ВыходныеспортсоветыМГУподготовка к ОГЭволонтерствоВШЭработаТеатрпрофориентация
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
ЕГЭ - это не только про баллы, а еще про знания и навыки

ЕГЭ - это не только про баллы, а еще про знания и навыки

О том, на что смотрят при приеме в вуз, поговорили с Ириной Абанкиной

Просмотры
917

Если раньше многие выпускники считали, что ЕГЭ нужен только для того, чтобы поступить в университет, и не для чего большего, то теперь им придется изменить свое мнение. Как пишет Учительская Газета, недавно глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что “ни один вуз не может выпустить высококвалифицированного специалиста, если зачисляет на первый курс абитуриентов с низким средним баллом по ЕГЭ”. 

Выходит, что разговоры о портфолио, практике и остальных вещах были зря? По этому поводу мы решили поговорить с заслуженным профессором, директором Института развития образования НИУ ВШЭ Ириной Всеволодовной Абанкиной. 

ЕГЭ - это показатель знаний?


Несмотря на критику и недовольство со стороны родителей, учителей и самих выпускников (а по последним данным экзаменом удовлетворены только 13% людей), Ирина Абанкина считает, что ЕГЭ все-таки можно назвать “серьезным индикатором знаний”. Особенно в последнее время, когда ЕГЭ перешел в PISA-ориентированный формат”. Это значит, что составители КИМов проверяют не только знания по школьным программам, но еще и навыки, которые успели сформировать в себе школьники к выпуску: умение решать задачи и обосновывать свои решения, переносить стресс, действовать в конкурентной среде, управлять своим временем. А эти навыки уже пригодятся и на будущей работе. Так что если за экзамен баллы оказались низкими, то вполне вероятно, что такому студенту, скорее всего, будет сложно сначала учиться, потом - работать.

1678798752.jpg

На это фоне ребят с высокими баллами возникает закономерный вопрос: а как же тогда олимпиадники? Разве они на практике не доказали, что хотят развиваться в выбранной профессии? И это несмотря на то, что порой баллы у них бывают ниже, чем у сокурсников. В этом Ирина Всеволодовна с нами согласна: мотивации у таких ребят и правда больше. Вот только из-за низких баллов по предметам им порой приходится нелегко освоить новую тему и все потому, что каких-то школьных знаний не достает: 


1678798753.jpg

Куда идти, если баллы оказались низкими?


Конечно, всегда остаются те школьники, которым сдать ЕГЭ на высокие баллы, ну, никак не удается. Может быть, программа дается им с трудом или мотивации, дисциплины не хватает. 

И хотя таким выпускникам тоже можно поступить в вуз, пусть и на платное, они, как показывает практика, продолжают учится плохо и без энтузиазма.  Поэтому им лучше всего пойти в колледжи и техникумы, которые сейчас, к слову, пользуются большой популярностью у школьников: только в прошлом году туда поступило 60% выпускников 9-х классов и 30% - из 11-х классов. 

1678798754.jpg
И не стоит думать, что по такому пути можно поступить только на швею или повара: сейчас в колледжах в рамках “Профессионалитета” появляются новые интересные программы (например, “Кино- и телепроизводство”, “Интеллектуальные интегрированные системы”). К тому же, там можно выучиться и на востребованные и модные профессии, как дизайнер или программист.
Я бы считала очень важным и семьям, и самим ребятам еще в 9 м классе присмотреться к колледжам. Но если так рано определиться с профессией сложно, то можно пойти в 10 класс и уже там делать первые наброски. Тем более, что колледжи бывают разные: где-то балл 4,3, а где-то 3,8. Поэтому есть смысл с ними заранее познакомиться - дни открытых дверей обязательно посетить, сейчас выставки в разных регионах проходят. Мне кажется, не надо этим пренебрегать, это дает много возможностей для правильного выбора.
Ирина Всеволодовна Абанкина

А с высокими баллами будет легче?


Выходит, что с хорошими результатами ЕГЭ после вуза найти свое место под солнцем будет проще? Вот только пока статистика от Минобрнауки говорит об обратном: почти 50% выпускников трудятся не по специальности.

“Здесь главный вопрос - это вопрос практики” - начинает Ирина Всеволодовна - “Действительно очень часто на курсах обучают только по учебникам, и называют эти курсы теоретическими…  Это, конечно, очень большая слабость вузов и их программ, и нередко даже если есть практика, она очень формальная. И даже на предприятиях студентов особо ни к чему не подпускают, если только старые завалы разгрести…”

Тут Ирина Всеволодовна советует поинтересоваться, есть ли в вашем вузе базовые кафедры с ведущими интересными предприятиями, с которыми бы хотелось поработать в самом вузе. И если они есть - конечно, тогда и появляется смысл специализироваться по ним. Тем более, что туда часто приходят преподаватели-практики из реальных корпораций, которые и ребят для себя подбирают, и учат тому, что действительно пригодится на работе.  

Еще у университета могут быть партнерские связи с некоторыми компаниями, организациями, в которые после выпуска можно будет устроиться. Опять-таки, лаборатории. 

Но в этом вопросе важна инициатива: студентам самим следует создавать проекты, участвовать в конкурсах на гранты, исследованиях, возможно, даже начать со студенческих отрядов, где уже они будут делать свои первые шаги в профессии.  

О том, на что смотрят при приеме в вуз, поговорили с Ириной Абанкиной
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru