Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

рейтинг вузовприемная кампанияолимпиадавузывыпускнойволонтерствопрофессииЧто почитатьпрофориентацияНовыеопросразвлечениякнигиинтервьюКак сдать ЕГЭКем бытьпоступлениеНовый годОГЭСочинениехоббикинокуда поступатьСПбГУТеатржурналистикаискусствоПсихологиярусский языкновости кинонеделиВаши историилитератураНа практику — в ПУ!лайфхакиканикулыподготовка к ЕГЭМинистерство образованиясоветыисторияКаталог вузовмузыкаМГУВУЗшколаподготовка к ОГЭКонцертлайфхакиотношенияисследованиеУчительвыставкаКуда сходитьпутешествияуниверситетИТМОкаталог сочиненийжурфакЛучшее на СтенеВостребованныекарантинВыходныеЕГЭ 2018фестивальВсероссийские открытые урокиспортКаталог профессийсоветы психологаРособрнадзоррейтингЕГЭ-2022рецензияличный опытолимпиадыитоговое сочинениеДевятиклассникамВШЭподростки75 лет Победыстудентамтвоя историяработалицензияэкзаменыкак прошли ЕГЭ-2018образованиеувлеченияаккредитациячто посмотреть
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Журналистика как игра

Журналистика как игра

Или 3 способа сделать свой материал интереснее

Просмотры
792
С каждым годом журналисту все труднее удерживать внимание своего читателя: по статистике 2013 года человек поколения Z концентрировался на объекте 8 секунд, а спустя 10 лет показатель сократился почти в два раза - 3-5 секунд. И тут вопрос: а как сделать материал интересным? Так, чтобы человек задержался дольше трех секунд? Все просто: дай читателю немного "поиграть". 
Журналистику пришлось геймифицировать, чтобы захватить внимание читателя
Журналистику пришлось геймифицировать, чтобы захватить внимание читателя
Геймификация - сравнительно новое направление в журналистике. Добавлять больше "игровых" форматов пришлось из-за импульсивного  развития блогов и изданий в интернете. И, конечно, потому что человеку скучно от бесконечных простыней текста, лишь изредка поделенных фотографиями и иллюстрациями. 

Так появились целые интерактивные проекты, в которых читатель становился участником события: выбирал сюжетные ходы и в процессе получал новую информацию. 
Все начиналось с ребусов
История, развитие и примеры геймификации в журналистике
Читать далее
Но начинающему журналисту сложно создавать отдельные сайты - не каждый из нас айтишник, согласитесь? Но даже без специальных знаний и навыков в игровой сфере, и уж тем более в IT, можно сделать свой текст интереснее и развлекательнее для читателя.

Викторины, головоломки и ребусы


Этот вариант доступен каждому и подойдет почти под любой жанр: особенно если ты создаешь подборку мест "куда сходить" или готовишь материал с исторической фактурой. 

Если подготовить небольшую викторину по описанным местам - например, собрать несколько интересных фактов и попросить выбрать правильный, то читатель не только запомнит информацию, но и захочет посетить место, о которым ты рассказываешь. 

А если ты пишешь материал о какой-нибудь личности или событии, попробуй составить кроссворд, связанный с этим героем или датой. 
1685626113.jpg

Мультимедийные иллюстрации 


Чек-листы, инфографика и карточки разбавляют материал и привлекают читателя: теперь необязательно вчитываться в целые полотна текста, достаточно просмотреть иллюстрации.

Но если избавиться от статичности, добавить движения (перемещение картинок, исчезновение и появления текста) и включить звуковые элементы, то для читателя это станет интересно не только с информационной, но и с развлекательной точки зрения. 

Все это можно создавать в бесплатных сервисах - например, в Canva (только не забудьте включить VPN). 

Тесты и опросы 


Этот вариант геймификации популярен в материалах на научно-популярную или образовательную тематику. Чтобы закрепить знания, полученные в материале.

Например, в психологическом материале о выгорании прикрепи тест: что такое выгорание, его признаки и статистику. Либо добавь опрос: "Ты сталкивался (-валась) с выгоранием?" и добавь несколько вопросов, чтобы читатель чувствовал себя причастным к материалу. 
Не бойся играть с форматами и упаковкой, чтобы твой материал читало и смотрело все больше читателей. 
Или 3 способа сделать свой материал интереснее
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru