И тут вопрос: как сделать материал таким интересным, чтобы человек задержался дольше трех секунд? Все просто: нужно дать читателю пространство для «игры».
Журналистику пришлось геймифицировать, чтобы захватить внимание читателя
Геймификация — сравнительно новое направление в журналистике. Добавлять больше «игровых» форматов пришлось из-за импульсивного развития блогов и изданий в интернете. И, конечно, потому что человеку скучно от бесконечных простыней текста, лишь изредка поделенных фотографиями и иллюстрациями.
Так появились целые интерактивные проекты, в которых читатель становился участником события: выбирал сюжетные ходы и в процессе получал новую информацию.
Викторины, головоломки и ребусы
Этот вариант доступен каждому и подойдет почти под любой жанр: особенно если ты создаешь подборку мест «куда сходить» или готовишь материал с исторической фактурой.
Если подготовить небольшую викторину по описанным местам - например, собрать несколько интересных фактов и попросить выбрать правильный, то читатель не только запомнит информацию, но и захочет посетить место, о которым ты рассказываешь.
А если ты пишешь материал о какой-нибудь личности или событии, попробуй составить кроссворд, связанный с этим героем или датой.
Мультимедийные иллюстрации
Чек-листы, инфографика и карточки разбавляют материал и привлекают читателя: теперь необязательно вчитываться в целые полотна текста, достаточно просмотреть иллюстрации.
Но если избавиться от статичности, добавить движения (перемещение картинок, исчезновение и появления текста) и включить звуковые элементы, то для читателя это станет интересно не только с информационной, но и с развлекательной точки зрения.
Все это можно создавать в бесплатных сервисах - например, в Canva (только не забудьте включить VPN).
Журналист с пеленок: как выглядит учеба в медиаклассе?
Личным опытом делится ученица гуманитарного профиля по направлению «Медиа»
Читать далее
Тесты и опросы
Этот вариант геймификации популярен в материалах на научно-популярную или образовательную тематику. Чтобы закрепить знания, полученные в материале.
Например, в психологическом материале о выгорании прикрепи тест: что такое выгорание, его признаки и статистику. Либо добавь опрос: «Ты сталкивался (-валась) с выгоранием?» и прикрепи несколько вопросов, чтобы читатель чувствовал себя причастным к материалу.
Не бойся играть с форматами и упаковкой, чтобы твой материал читало и смотрело все больше читателей.