Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

хоббижурналистикаобразованиепутешествиякарьерачто посмотретьпрофессииЕГЭ-2022кинокаталог сочиненийЧто почитатьЛучшее на СтенеподросткипоступлениесоветыЕГЭ-2024Как сдать ЕГЭкультурарейтинг вузовПоступление 2024новости кинонеделиподготовка к ОГЭприемная кампания 2024карантинличный опытсоветы психологаМинистерство образованияувлеченияЕГЭ 2018Психологиявопрос-ответволонтерствоКуда сходитьвузыподготовка к экзаменамлайфхакиотношенияОГЭрецензиякуда поступатьКонцертлайфхакиолимпиадыРособрнадзорстудентамКнижная полка ПУжурфакНовый годсаморазвитиеспортисторияискусствоолимпиадародителишколафестивальМГУтрендыразвлечениямузыкаСочинениеВостребованныелитератураСПбГУинтересные фактыДевятиклассникамкнигиСпецпроектыТеатррусский языкинтервьюрейтингНовостипрофориентацияВаши историиподготовка к ЕГЭНа практику — в ПУ!киносуббота с ПУУчительитоговое сочинениеКем быть75 лет Победына практику — в ПУ!фильмы и сериалыВУЗКаталог вузовисследованиеэкзаменыКаталог профессийработаЕГЭ 2024опрос
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Журналистика как игра

3 минуты

Или 3 способа сделать свой материал интереснее

Дарья Корунец | 15.10.2024
Просмотры
1682
С каждым годом журналисту все труднее удерживать внимание своего читателя: по статистике в 2013 году человек поколения Z концентрировался на объекте 8 секунд, а спустя 10 лет показатель сократился почти в два раза — 3-5 секунд.

И тут вопрос: как сделать материал таким интересным, чтобы человек задержался дольше трех секунд? Все просто: нужно дать читателю пространство для «игры». 
Журналистику пришлось геймифицировать, чтобы захватить внимание читателя
Журналистику пришлось геймифицировать, чтобы захватить внимание читателя
Геймификациясравнительно новое направление в журналистике. Добавлять больше «игровых» форматов пришлось из-за импульсивного развития блогов и изданий в интернете. И, конечно, потому что человеку скучно от бесконечных простыней текста, лишь изредка поделенных фотографиями и иллюстрациями. 

Так появились целые интерактивные проекты, в которых читатель становился участником события: выбирал сюжетные ходы и в процессе получал новую информацию. 
Все начиналось с ребусов
История, развитие и примеры геймификации в журналистике
Читать далее
Но начинающему журналисту сложно создавать отдельные сайты — не каждый из нас айтишник, согласитесь? Но даже без специальных знаний и навыков в игровой сфере, и уж тем более в IT, можно сделать свой текст интереснее и развлекательнее для читателя. 

Викторины, головоломки и ребусы


Этот вариант доступен каждому и подойдет почти под любой жанр: особенно если ты создаешь подборку мест «куда сходить» или готовишь материал с исторической фактурой. 

Если подготовить небольшую викторину по описанным местам - например, собрать несколько интересных фактов и попросить выбрать правильный, то читатель не только запомнит информацию, но и захочет посетить место, о которым ты рассказываешь. 

А если ты пишешь материал о какой-нибудь личности или событии, попробуй составить кроссворд, связанный с этим героем или датой. 
1685626113.jpg

Мультимедийные иллюстрации 


Чек-листы, инфографика и карточки разбавляют материал и привлекают читателя: теперь необязательно вчитываться в целые полотна текста, достаточно просмотреть иллюстрации.

Но если избавиться от статичности, добавить движения (перемещение картинок, исчезновение и появления текста) и включить звуковые элементы, то для читателя это станет интересно не только с информационной, но и с развлекательной точки зрения. 

Все это можно создавать в бесплатных сервисах - например, в Canva (только не забудьте включить VPN). 
Журналист с пеленок: как выглядит учеба в медиаклассе?
Личным опытом делится ученица гуманитарного профиля по направлению «Медиа»
Читать далее

Тесты и опросы 


Этот вариант геймификации популярен в материалах на научно-популярную или образовательную тематику. Чтобы закрепить знания, полученные в материале.

Например, в психологическом материале о выгорании прикрепи тест: что такое выгорание, его признаки и статистику. Либо добавь опрос: «Ты сталкивался (-валась) с выгоранием?» и прикрепи несколько вопросов, чтобы читатель чувствовал себя причастным к материалу. 
Не бойся играть с форматами и упаковкой, чтобы твой материал читало и смотрело все больше читателей. 
Или 3 способа сделать свой материал интереснее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru