Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

олимпиадаРособрнадзорНа практику — в ПУ!Сочинение75 лет Победыкак прошли ЕГЭ-2018экзаменычто посмотретьВУЗСПбГУискусствоволонтерствоТеатрВостребованныеПсихологияКем бытьКонцертотношенияисторияподросткиНовыеинтервьювыставкаподготовка к ЕГЭкуда поступатьстудентамфестивальКаталог вузовувлеченияВыходныеКуда сходитьподготовка к ОГЭвыпускнойОГЭЧто почитатьшколасоветылайфхакилитературарецензиякиноаккредитацияВШЭтвоя историяуниверситетвузыисследованиеработаразвлечениякарантинЕГЭ 2018рейтингДевятиклассникамВаши историиновости кинонеделимузыкакнигиКаталог профессийолимпиадыпрофессииМинистерство образованияКак сдать ЕГЭпрофориентациякаталог сочиненийобразованиеИТМОрусский языкЕГЭ-2022итоговое сочинениеспортжурналистикалайфхакирейтинг вузовсоветы психологапоступлениеканикулыНовый годна практику — в ПУ!МГУВсероссийские открытые урокихоббиличный опытЛучшее на СтенепутешествияУчительлицензияприемная кампанияопрос
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 19

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Самые сложные задания в ЕГЭ по профильной математике: разбор, лайфхаки и решения

Самые сложные задания в ЕГЭ по профильной математике: разбор, лайфхаки и решения

Поделился образовательный центр Maximum Education. 1 часть

Просмотры
1515
Вторая часть ЕГЭ-2023 по профильной математике не на шутку оказалась сложной для выпускников. Многие жаловались на тяжелые условия и формулировки задач. Но экзамены уже позади, результаты давно известны, а вот о разборе заданий и главных советах мало кто упоминал. Именно поэтому мы решили обратиться к преподавателям образовательного центра Maximum Education - а они в свою очередь объяснили нам, как решать каждую задачу. 

Задание №12

На этот раз нам попался один из самых простых прототипов уравнения: только тригонометрия и никаких усложняющих элементов (вроде дробей, корней, логарифмов или степеней), отсутствуют ограничения. 

1689781339.jpeg

Решение:

а) sin sinх * cos cos2x + sin sinx = √3x
sin sinx(2x - 1) + sin sinx = √3x
2x sin sinx - sin sinx + sin sinx - √3x =0
2x sin sinx  - √3x =0
x (2sin sinx - √3) =0 

Получили произведение, равное 0, значит каждый из множителей может быть равен 0. 

1689598916.jpeg

Решением уравнения являются три серии корней. Так как никаких ограничений на х в условии нет, то все они идут в ответ.

Отбор корней в пункте б) можно произвести любым удобным способом: с помощью тригонометрического круга, неравенства или же графически. Самый распространенный вариант – тригокруг.


Получаем, что на заданный отрезок попали три корня: 7п/2,   9п/2 и 13п/3 .
Получаем, что на заданный отрезок попали три корня: 7п/2, 9п/2 и 13п/3 .

Главное – правильно оформить пункт б):

1.  Выдели заданный отрезок дугой;
2.  Отметь его границы точками или проколами в зависимости от скобок;
3.  Отметь на дуге подходящие точки и посчитай их значения

Если правильно выполнить все этапы этого задания, то вполне несложно заработать полные 2 балла.


Задание №13


Геометрические задачи второй части сами по себе являются сложными для учеников (что подтверждают даже сами составители экзамена ФИПИ), стандартно их решают только около 5 или 7 процентов учеников. Поэтому для кого-то это задание будет сложным, а для кого-то совсем нет. 


1689781340.jpeg
Решение:

а) Чтобы доказать, что ВМ:МD= 3:7, необходимо вспомнить свойство сторон квадрата(KLMN) и воспользоваться теоремой Фалеса.
б) Расстояние от точки C до КМ можно найти, если вначале посчитать площадь прямоугольного треугольника (SKMN). А затем уже нужно воспользоваться формулой объема тетраэдра MKCN.


Задание №14 


А вот задание №14, напротив, достаточно стандартное, все необходимые свойства и ограничения разбираются в школьной программе. Никаких усложняющих условий в задачах нет.

(для справки: х2 - икс в квадрате, х3 - икс в кубе, х4 - икс в четвертой степени). 
1689781341.jpeg

Во всех регионах встретились логарифмические неравенства в разных конфигурациях. Любое из них решалось с помощью теории об ограничениях логарифмической функции, а также свойствах логарифмов, позволяющих преобразовывать неравенства.

Решение:
Во-первых, учтем ограничения логарифмической функции – подлогарифмическое выражение должно быть больше 0.

1689598920.jpeg
Во-вторых, логарифмические неравенства решаются путем приведения логарифмов к одному основанию. В нашем случае это 0,2.
1689598921.jpeg
Выносим степень 2 из основания и 2 из степени подлогарифмического выражения, используя свойства логарифмов.
1689598922.jpeg

Далее опускаем логарифмы и меняем знак неравенства, т.к. основание логарифма меньше 1.


Поделился образовательный центр Maximum Education. 1 часть
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru