Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
ЕГЭ 2024родителиисследованиеволонтерствоСПбГУ75 лет ПобедыВУЗсоветысоветы психологамода и стильна практику — в ПУ!Что почитатьискусствокарьераКак сдать ЕГЭВостребованныелайфхакиКнижная полка ПУпрофессииЕГЭ 2018интервьюЛучшее на СтенеподросткиэкзаменыотношениякультураКуда сходитьрейтингКаталог профессийОГЭЕГЭ-2022фильмы и сериалыновоститрендыспортработаДевятиклассникамувлеченияПоступление 2024киноКонцертлитературавузыЕГЭ-2024олимпиадаобразованиекнигиНа практику — в ПУ!подготовка к экзаменаммузыкасаморазвитиекаталог сочиненийВаши историижурфакКем бытьСочинениелайфхакиТеатрновости кинонеделиисториябуллингвопрос-ответкарантинКолледжирейтинг вузовкуда поступатьпутешествияУчебаЕГЭ-2025поступлениеподготовка к ОГЭМГУПсихологияолимпиадыКорейская волначто посмотретьРособрнадзорприемная кампания 2024Компьютерные игрыразвлеченияличный опытМинистерство образованиястудентамподготовка к ЕГЭопросшколарусский языкинтересные фактыжурналистикаКаталог вузоврецензияНовый годитоговое сочинениепрофориентацияхобби
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 12

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Знания - автоматом?

Знания - автоматом?

Студентка - о том, почему автоматические оценки не помогают учиться

Просмотры
2111
Когда я училась в школе, многие мои друзья постарше учили меня "студенческой жизни", с которой мне самой предстояло вот-вот столкнуться. И все как один твердили одно: "автоматы - наше все", "на первой паре - сразу узнай про автоматы, это сильно облегчит жизнь", "не было бы автоматов - я б не смог" и все в таком духе. Так что этот урок я усвоила еще в 11 классе.

И вот моя первая пара в универе. И надо же - друзья оказываются правы: после нескольких речей про важность предмета, преподаватель как бы так мимоходом бросает: "И если вы будете все это соблюдать - на экзамене проблем не будет". И потом то же самое на второй паре. И на третьей. И, конечно, будучи человеком ответственным и даже немного азартным, я быстренько поставила себе цель на ближайшие полгода: получить автомат по всем предметам, по которым только можно. Тем более что сделать это было не так уж и сложно: ходи себе на пары и сдавай работы в срок. Я бы и так это делала, без каких-либо обещаний. А тут такая удача: закрыть сессию даже до ее начала.

В общем, после полугода беспрекословного посещения занятий и "галочек" за все задания, в автоматах я была уверена на все 200 процентов. Но по классике жанра "надежный" план где-то, да должен был провалиться. Произошло это на экзамене по "рекламе".

Всей группой мы сидим в аудитории и ждем список тех, кто получит оценку уже сейчас. Я даже и не думаю, что что-то может пойти не так. Волноваться начинаю только на последних строчках списка. И... меня так и не называют. Что это? Ошибка? Или все же сделала я недостаточно? 

Все вопросы пропали в другой момент - когда в аудиторию с опозданием в минут 10-15 зашла другая девушка - одногруппница, которые на пары-то приходила всего пару раз, не больше. Даже на этом экзамене её увидеть никто не ожидал. И что самое интересное, на вопрос, сколько вопросов ей нужно выучить, преподаватель спокойно и даже как-то расслабленно сказал "А, так у вас автомат". 

В этот момент у меня ушла земля из-под ног. Вся группа затихла. Как она могла получить автомат, если не соблюдала условия? Пары не посещала, задания не сдавала. Она и сама не скрывала это. В итоге: она, довольная пошла домой, а мне, отличнице, беспрекословно посещающей каждое занятие дали больше всех вопросов. Выучить их казалось сущим адом: термины были такие, что я их словно никогда и не слышала, хотя и была на всех парах. Но все же список из вопросов я смогла одолеть, и экзамен оказался сдан.

С этого момента в автоматы я больше не верила: я не лезла из кожи вон, а просто качественно выполняла задания и надеялась лишь на свои силы. И так я получила гораздо больше автоматов, чем в первом семестре. Я работала на знания, а не на автомат. И то, что эта тактика хороша, выяснилось позже, на еще одном экзамене, у самого злого преподавателя, который безжалостно отправлял на пересдачу. 

Страшно было всем. На зачете она разделила всех на три группы: легкие вопросы, средние и очень сложные. Конечно же, законом подлости я попала в третью группу. Но в отличие от первого семестра, сейчас я смогла ответить на все легко, хотя дополнительно ничего не зубрила.   

В этот момент я поняла, что автоматы не имеют никакого смысла. А если вы будете ответственно работать на себя и свой опыт, то и с экзаменами проблем не будет. Когда-то и преподаватели это поймут, но думаю, они еще долго будут завлекать студентов на свои предметы всякими "плюшками". А им от этого будет лишь хуже.
Студентка - о том, почему автоматические оценки не помогают учиться


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru