В вузах не учат, как составлять резюме и что добавлять в портфолио, поэтому разбираемся вместе, как их оформлять, чтобы тебя точно взяли на работу.
Спрос останется стабильным, конкуренция сохранится: что ожидает журналиста на рынке труда в 2024-2025 году?
Вместе с экспертами hh.ru разбираемся, какие навыки требуют работодатели, кем могут работать выпускники и сколько могут заработать
Читать далее
Как составлять резюме
В большинстве профессий портфолио — это дополнение к резюме. В журналистике все наоборот: именно портфолио показывает тебя как специалиста. Но о резюме тоже забывать не стоит – это своеобразная обложка, превью к ключевой части, где ты прописываешь навыки, которые проиллюстрируешь уже непосредственно в портфолио.
Вот несколько базовых советов для твоего резюме:
Как и где оформлять портфолио
Сам подход к оформлению портфолио уже покажет твой уровень как специалиста: например, если воспользоваться графическим редактором (Canva, Photoshop и др.). Сейчас многие работодатели требуют от будущих медийщиков хотя бы базовые знания дизайна и верстки.
При этом помни, что пусть портфолио и отражает твое творчество, это все-таки официальный документ. Общий стиль (выбор цветов), графические элементы и шрифт должны соответствовать содержанию. Оно должно быть емким и при этом лаконичным — в оформлении и по содержанию.
Советуем выбирать однотонные цвета (лучше не больше трех), шрифты без засечек (так текст будет лучше читаться) и минимум графических элементов (чтобы не отвлекать от текстов, видеоработ и т.д.):
Обложка и содержание
Здесь ты должен указать свои ФИО, а также описать желаемые профессии/должности и указать образовательную степень (бакалавр, магистр и т.д.).
В той же самой Канве есть множество готовых шаблонов: ты можешь выбрать любой и переработать его под свои цели и задачи. Либо, конечно, придумать все с нуля:
На следующей странице следует продублировать навыки: указывай только те, которые сможешь в дальнейшем проиллюстрировать (на примеры текстовых, графических или видеоработ). Выбирай самые удачные и самое важное актуальные работы: для иллюстрации каждого навыка выбирай от 3 до 5 работ, за период до 2 лет.
Не везде можно прикрепить полную версию работы (например, если это статья, дизайн сайта или монтаж видео), поэтому советуем добавлять QR-коды:
Завершение
Также в портфолио — завершающим файлом — ты можешь прикрепить дипломы, грамоты и сертификаты. Чтобы подтвердить наличие реальных достижений.
Последним слайдом добавь контактную информацию: почту, личный сайт и номер телефона. Чтобы потенциальный работодатель смог с тобой связаться.
Где искать работу журналисту и какие кандидаты нужны работодателям?
О навыках, опыте работы и ценности портфолио поговорили с руководителем пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу и главным редактором онлайн-издания «Мел»
Читать далее