Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

профориентацияисследованиеолимпиадыКнижная полка ПУДевятиклассникамкарантинжурфаккак прошли ЕГЭ-2018каталог сочиненийискусствоподготовка к ЕГЭобразованиежурналистикаЕГЭ-2022хоббиСочинениеПсихологияфестивальЧто почитатьрецензияНа практику — в ПУ!рейтингродителиОГЭкуда поступатьпоступлениеМинистерство образованияличный опытЛучшее на СтенеВУЗвузыКуда сходитьМГУКак сдать ЕГЭволонтерствопрофессииНовый годНовостистудентамотношенияразвлеченияновости кинонеделиисториясоветы психологакинолицензияРособрнадзорТеатрспортподросткиЕГЭ 2024русский языкна практику — в ПУ!английский языкподготовка к экзаменам75 лет Победыприемная кампания 2024итоговое сочинениемузыкаПоступление 2024опроспутешествиялайфхакирейтинг вузовлайфхакиВсероссийские открытые урокиинтересные фактыувлеченияЕГЭ 2018УчительСпецпроектыинтервьюсоветыВаши историивопрос-ответСПбГУКаталог профессийЕГЭ-2024ВостребованныеКем бытьшколакультуралитературасаморазвитиекнигиэкзаменыКонцертолимпиадаподготовка к ОГЭКаталог вузовчто посмотретьработа
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 27

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Журналист с тройкой по литературе: возможно ли это?

Журналист с тройкой по литературе: возможно ли это?

О разнице между школьными сочинениями и журналистскими работами рассказывает Антон Копылов, СПбГУ, г. Санкт-Петербург

Просмотры
822

Журналистикой я решил заниматься довольно рано: еще в 7 классе я понял, что лучшие мои способности – это интересно писать и говорить, а худшие – считать и запоминать законы Ньютона. После этого самоопределения было решено пробовать развиваться в написании статей. Вот только чем больше времени я проводил в молодежном пресс-центре, тем меньше оставалось на школу.

Тут и начались проблемы:  мои сочинения совершенно не устраивали школьных учителей, а сам я принципиально не следовал шаблону, описанному в учебниках.

В результате в аттестате у меня красуется натянутая четверка по литературе, да и ЕГЭ я сдал не сильно лучше - всего на 73 балла. Зато вступительное испытание - на 98. Благодаря чему, у меня и получилось поступить в СПбГУ, учиться на журналиста и даже не задумываться о том, что когда-то учителя твердили, что ничего из меня не выйдет.

Получается, стать хорошим автором можно и с тройкой по литературе? Сейчас объясню.  

На журналистику – а хорошо подумали?
Развенчиваем 5 стереотипов о профессии журналиста
Читать далее

ЛИТЕРАТУРА И ЖУРНАЛИСТИКА: "МЫ РАЗНЫЕ"


Существует довольно популярное суждение, что хорошим журналистом может стать только тот, кто отлично пишет школьные сочинения и прочитал всю классику литературы от "А" до "Я". И если второе имеет под собой хоть какие-то основания, то первое – полное заблуждение. 

Если рассматривать классическую теорию журналистских жанров, то существует три больших вида материала – информационные, аналитические и художественно-публицистические. Так вот, навыки литературного письма пригодятся только в третьем случае, а в остальных будет маскировать основные мысли текста за эпитетами и причастными оборотами. Да и школьные сочинения заполнены штампами и клише, которые не любят в профессиональной среде. А если говорить про сочинения для ЕГЭ, то они представляют собой шаблон, в который просто нужно вписать подходящие по смыслу слова. 

1701701537.png
Если же говорить о начитанности журналиста, то суждение это частично верное. Свои серьезные гуманитарные знания автор может использовать в текстах, делая отсылки и аллюзии на культовые произведения. 

Это, безусловно, расширяет инструментарий, но такие приемы нужно уметь использовать. Так что нет смысла носить ружье, если ты не умеешь из него стрелять. 

ОПЫТ - ГЛАВНЫЙ РЕСУРС


Владимир Познер однажды сказал: “Нельзя научиться быть журналистом”. Развивая эту мысль, он сказал, что хорошим журналистом нельзя стать без опыта и знаний. 

И я это опробовал на себе. Подавая документы на разные факультеты журналистики в Москве и Петербурге, мне удалось отследить одну закономерность: свои относительно невысокие баллы по ЕГЭ (73 по литературе и 82 по русскому) я компенсировал богатым портфолио и профессиональными знаниями, что поднимало меня даже выше тех, кто сдал ЕГЭ заметно лучше меня. 

Все дело в том, что за 3 года обучения в пресс-центре я освоил основные жанры и имел в своем портфолио около 15 опубликованных текстов на разные темы. Это удивляло приемные комиссии и лишний раз доказывало, что я понимаю, куда иду и не отчислюсь из университета после первого семестра. Так что самое главное для журналиста – это его опыт. Он дает понимание профессии и отбивает желание в нее идти, если ваши ожидания не совпали с реальностью. А это экономит много времени и нервов.  

Портфолио на журфак: для чего оно нужно, и что в него положить
Расскажем, какие публикации подойдут и поможем правильно оформить

А ГДЕ ПОПРОБОВАТЬ?


Хороший вопрос. Для начала стоит проверить районные и школьные газеты на наличие свободных вакансий. Да, там вам, скорее всего, не будут платить зарплату и вряд ли будут церемониться, но вы поймете что такое настоящая редакция и жесткие сроки. Также опытным путем вы начнете понимать, как выглядит хороший и плохой текст, начнете понимать слабые места своих черновиков и отучитесь от шаблонности школьных сочинений. 

Есть и другой путь – пресс-центры или журналистские кружки. Темп работы в них ниже, к тому же главная их цель – обучение. Вы сможете узнать базовую теорию и на выходе будете иметь сертификат об успешном прохождении программы и неплохой набор публикаций. А если вы действительно заинтересуетесь и захотите улучшить качество текстов, то можете смело попробовать поступить на журфак или сразу устроиться на работу. 

И самый простой путь - попробовать свои силы на страницах нашего журнала. У нас публикуются и начинающие авторы, и студенты журфаков, и даже профессиональные авторы. И все, что для этого нужно - написать нашим редакторам - мы придумаем тему вместе или возьмем ту, что есть у тебя на примете. 

В результате вы как минимум проведете школьные годы интересно, с пользой, научитесь чему-то новому, а ваша телефонная книжка сможет наполниться несколькими полезными номерами. 


И, конечно, начинающих авторов всегда ждут на страницах ПУ
И, конечно, начинающих авторов всегда ждут на страницах ПУ

Безусловно, каждый выбирает путь сам. И плохие школьные оценки вовсе не обязательно станут помехой у вас на пути. Если, конечно, вы найдете способ, куда писать действительно журналистские работы и не будете бояться совершать ошибки.

О разнице между школьными сочинениями и журналистскими работами рассказывает Антон Копылов, СПбГУ, г. Санкт-Петербург
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru