Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

что посмотретьисториялайфхакиВаши историифильмы и сериалыитоговое сочинениеКуда сходитьопросЕГЭ 2018На практику — в ПУ!карьераСпецпроектыволонтерствоолимпиадыжурфаквузыфестивальЕГЭ-2024личный опытСПбГУновости кинонеделивопрос-ответинтересные фактыСочинениекаталог сочиненийразвлеченияКем бытьКаталог профессийпрофориентациятрендыКаталог вузовКонцертолимпиадарусский языкисследованиеЧто почитатьсоветы психологаНовый годпоступлениекарантинкультураспортрецензияинтервьюподготовка к ОГЭсоветыкуда поступатьувлечениялайфхакикинообразованиемузыка75 лет Победына практику — в ПУ!отношенияжурналистикаискусствоВУЗродителиподготовка к ЕГЭПсихологияУчительЕГЭ 2024ЕГЭ-2022НовостипрофессииОГЭлитератураТеатрРособрнадзорКнижная полка ПУэкзаменыДевятиклассникамМГУподготовка к экзаменамподросткиКак сдать ЕГЭпутешествияПоступление 2024Востребованныерейтинг вузовстудентамсаморазвитиеработакиносуббота с ПУМинистерство образованиярейтингхоббиприемная кампания 2024Лучшее на Стенекнигишкола
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

«Гадкий утенок» кинематографа: за что зрители критикуют и любят фильмы Элая Рота?

6 минут

Спецпроект «Киностиль» продолжает Анастасия Рыбцова, медиашкола «ЖУРФИКС», г. Белгород

Наверное, каждый, кто когда-либо видел фильмы американского режиссера Элая Рота, еще несколько дней задавался вопросом: «А что, черт возьми, я только что увидел?» И действительно, его фильмы не обладают впечатляющим качеством. Да и к этому добавляется то, что в каждой из старых работ режиссера есть сцена, что неприятно въедается в память зрителя: «по-собачьи» из фильма «Кто там?», «блины» из «Лихорадки», каннибалы-наркоманы из «Зеленого ада», «люблю есть руками» из первого «Хостела» или футбол отрубленной головой из другой части этой трилогии. Скорее всего, те, кто смотрел один из фильмов, ненароком опять вспомнили эти моменты. 

Но почему, несмотря на обилие неприятных кадров, фильмы Элая любят? Может, они настолько плохи, что зрители не воспринимают их всерьез, а просто ловят кайф с глупостей, которые им показывают? Давайте разбираться.
Фото: открытый источник Интернета
Фото: открытый источник Интернета
Исследователь человеческой души: по следам режиссера Андрея Тарковского
Спецпроект «Киностиль» продолжает Дарья Каехтина, школа журналистики "ПИШЕМ!", г. Тюмень
Читать далее

КТО ТАКОЙ ЭЛАЙ РОТ?


Элай Рот известен как человек, «вернувший фильмы с рейтингом R» (по-нашему «18+»). И это не удивительно, поскольку он решил ворваться на экраны тогда, когда студии сконцентрировались на PG-13 (наш «12+») фильмах

И Элай не просто сел в режиссерское кресло, — он стал одновременно и режиссером, и сценаристом, иногда даже актером. Правда, несмотря на энтузиазм, плох он оказался в каждой роли: на Rotten Tomatoes – сайте, где собирают обзоры фильмов и сериалов из различных изданий и публикуют новости кинематографа, старые фильмы Рота не нравятся ни зрителям, ни критикам. Взять, к примеру, «Зеленый ад», «Последне изгнание дьявола: Второе пришествие», «Афтершок» — оценка едва ли добирает 18-30%, хотя, учитывая качество кинокартин, уже кажется «потолком». И вот сейчас, спустя более чем 20 лет режиссерской работы, новые киноленты Рота получают в среднем 80% положительных отзывов от критиков и 86% от зрителей (например, «День благодарения», «Плавник», «Они»). 

Кто-то пошутит, сказав, что, возможно, Элай все это время набирался опыта. Кстати, когда он вообще начал снимать? 

«ГАДКИЙ УТЕНОК» КИНЕМАТОГРАФА


Еще в детстве Элай пробовал снимать фильмы. Вдохновившись кинолентой «Чужой», он и его братья бежали создавать собственную короткометражку. А в студенческие годы Рот взялся за съемки серьезного кино. Например, комедийная короткометражка «Restaurant dogs» (1994) была создана под впечатлением от «Бешеных псов» (1992) Квентина Тарантино. Вот только работа студента мало кому понравилась и нравится до сих пор: 5,3 баллов рейтинга IMDb против 8,3 баллов (того же рейтинга) тарантиновского фильма.

Но Элай не сдался и усердно работал над собой дальше. Он устроился 
помощником театрального режиссера и редактировал сценарии. Затем ему, наконец, открылась дорога в Голливуд, где он начал производство фильмов для широкого проката. Однако они тоже большинству не пришлись по вкусу! Первую киноработу «Лихорадка» (2002) в одном из отзывов назвали школьной постановкой, в «Зеленом аду» (2013) хромал сценарий, актеры недоигрывали. Казалось бы, Элай проведет работу над ошибками в съемках следующего фильма «Кто там?» (2015), но увы: проблемы в сценарии, актерской игре остались прежними. Режиссер даже умудрился сделать персонажей более раздражающими, что, судя по отзвывам зрителей и критиков, не вызвало ответной симпатии. 
Кадр из фильма «Лихорадка» (2002)
Складывается впечатление, что каждый новый фильм Элая Рота — это проба пера. Безусловно, у кинокартин есть достоинства, хотя все же они меркнут на фоне недостатков. 

Из порядочного списка режиссерских работ Элая выделяется трилогия «Хостелов»: для жанра сплеттер-панк, серия фильмов выглядят достойно, их даже часто включают в список рекомендаций по жанру. Даже если сейчас вы закроете этот текст и посмотрите какую-нибудь подборку, обязательно найдете одну из работ Рота. Смотреть их можно: для хоррора как жанра, который обычно оценивают в 6/10 баллов, фильмы Элая насчитывают около 45-50% хвалебных отзывов, что очень даже неплохо.

МИР ОТСЫЛОК ЭЛАЯ 


Повторюсь: Элай любит свое дело, любит кино. От того каждый раз он перерабатывает зрительский опыт и создает что-то новое. 

Так, например, появился фильм «Лихорадка»: в подкасте, посвященному сериалу «История хорроров с Элаем Ротом», режиссер говорит, что ему хотелось сделать собственную версию фильма «Зловещие мертвецы». 

Там же он добавил, почему решил заняться производством фильмов — как и предполагалось, дело оказалось в простом чутье:
1708102321.png
И примечательно, что в дебюте Элай постарался упомянуть все сцены, реплики или приемы, которые он когда-либо видел. Пальцев не хватит, чтобы перечислить примеры таких отсылок, но упомяну некоторые:
сеттинг в «Лихорадке» — «Зловещие мертвецы», там же пролет, подсмотренный в «Техасской резне бензопилой». Изоляцию подсмотрел он из «Нечто», а финал с расстрелом — это концовка «Ночи живых мертвецов». Даже кунг-фу от сына Реднеков отсылает к итальянскому слэшеру «Куски». 

Внося новое, адаптируя старое, он создает самобытные фильмы. Допустим, его «Лихорадка» — «Зловещие мертвецы», «Хостел» — «Плетеный человек», «Зеленый ад» — «Ад каннибалов», «Кто там?» — «Смертельная игра».
Так за что же любят Элая? Да, он не пестрит «шедеврами», к его работам заранее возникает посредственное отношение. Но дело в том, что этот режиссер искренне любит свое ремесло и жанр, берется за новый сценарий с горящими глазами. А зритель готов простить художника, который пусть временами бездарно, зато с большой отдачей создает кинокартины. В том числе, и Элая Рота. 

Фото на обложке: Кино-Театр.ру
Спецпроект «Киностиль» продолжает Анастасия Рыбцова, медиашкола «ЖУРФИКС», г. Белгород


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru