Но вечно писать подборки, куда сходить и что посмотреть, нельзя - иначе как профессионал ты не вырастешь. Да и портфолио, где будет один единственный жанр, не сильно понравится приемной комиссии и будущему работодателю.
Сегодня мы разберемся, как в даже самой простой теме найти актуальную проблему и интересно раскрыть ее.
Хочу писать, но не знаю, о чем: 4 шага, чтобы выбрать тему
Рассказываем, как сформулировать тему для журналистского материала
Читать далее
ОПРЕДЕЛИ ЖЕЛАНИЯ АУДИТОРИИ
Журналист - это человек, который всегда работает по запросу читателей. Перед началом работы важно разобраться, кто именно будет тебя читать (возраст и пол аудитории), что сейчас интересует твоего читателя и даже какой формат ему будет интересен (подборка, аналитическая статья, интервью и т.д.).
Все эти параметры повлияют на актуальность материала. Чем лучше ты понимаешь свою аудиторию - тем лучше, тем "глубже" ты сможешь раскрыть тему.
РАЗБЕРИСЬ В ТЕМЕ — СОБЕРИ МАТЕРИАЛ
Здесь тебе необходимо собрать фактуру (о которой мы говорим из материала в материал) и разобраться в ней. Ты должен понимать, о чем пишешь, заполнить возможные пробелы в знаниях по теме. Стать экспертом в этой сфере.
В этой части вовсе необязательно сразу обращаться к экспертам или общаться с героями. Для начала ты должен "порыться" во Всемирной сети: в поисковиках и социальных сетях.
Если ты понимаешь, о чем пишешь; чувствуешь опорные точки; знаешь весь бэкграунд - ты не будешь "лить воду" и не будешь умничать (что раздражает читателя).
СФОРМУЛИРУЙ ПРОБЛЕМУ
Ты досконально изучил аудиторию, стал почти экспертом в своей теме - самое время выбрать проблему.
Любой качественный материал несет в себе решение какого-либо вопроса. Иначе текст будет "пустым" - непонятно, для чего ты его писал. Только для своего интереса или чтобы получить галочку в портфолио?
Чтобы сформулировать проблему, нужно взять общую тему, сузить ее до интересов твоей целевой аудитории и попытаться найти решение либо новый угол обзора.