Мы составили универсальный «маршрут» из четырех шагов, как формулировать тему. Наши редакторы им тоже активно пользуются.
Как придумать заголовок, составить лид и оформить выводы
Рассказываем, как правильно начинать и завершать журналистский материал
Читать далее

ОПРЕДЕЛИСЬ С ИНТЕРЕСАМИ
Конечно, зачастую журналист получает «на руки» уже готовую тему от редакции и тогда никакой проблемы с поисками не возникнет. Но на практике или стажировке в какой-нибудь редакции у тебя первым делом спросят: «Какие темы вы можете нам предложить? О чем вы хотели бы написать?».
Журналист — это не человек, который «пишет по заявкам», он должен сам предлагать идеи и работать над ними. К слову, авторам, которые впервые хотят опубликоваться в нашем журнале, мы тоже предлагаем самостоятельно выбрать тему по их собственным интересам.
Так мы проверяем кругозор автора, уровень его профессиональной подготовки и включенность в информационную повестку:

НАЙДИ ИНФОПОВОДЫ
После того как ты составил примерный список интересных тебе направлений — например, «культура», «образование» и «психология» — нужно изучить источники, сделать обзор текущих событий.
Можно брать как свежие новости (например, вышедшие периодом в неделю), так и с длительным промежутком. Например, тема ЕГЭ и поступления:

ОПРЕДЕЛИ ПРОБЛЕМУ
Проблема — она же актуальность текста — необходимый элемент. Твой материал должен отвечать на запрос потенциальной аудитории, иначе непонятно, зачем ты вообще пишешь текст. Проблема всегда отвечает на следующие вопросы — Кто? Зачем? Почему? — и решает конкретную задачу читателя.
Важно(!): формулируя проблему, всегда рисуй в голове образ потенциального читателя.
"Хочу писать, но не знаю как"
Разберемся, с каких жанров стоит начинать работу в журналистике
Читать далее

СОБЕРИ ФАКТУРУ
На этом этапе нужно составить примерный «скелет» будущего материала — разобраться, что включить в содержание. Но перед этим важно определиться, в каком жанре ты планируешь работать.
Например, для подборки не потребуется мнение эксперта, но возможно придется пообщаться с героями (если ты делаешь подборку интересных событий, нужно будет узнать у реальных людей, чем это событие интересно):