Поэтому работать журналистом без взаимодействия с экспертом в определенной сфере — практически невозможно. При этом стоит помнить, что специалист должен разбираться в том, о чем говорит или пишет.
Хочу писать, но не знаю, о чем: 4 шага, чтобы выбрать тему
Рассказываем, как сформулировать тему для журналистского материала
Читать далее
ГДЕ ИСКАТЬ ЭКСПЕРТОВ
Самый простой способ — воспользоваться специализированными сервисами. Например, сайтом pressfeed: здесь журналист размещает запрос, а заинтересованные спикеры отправляют свои контакты, после остается выбрать подходящего и связаться с ним.
Но стоит помнить, что в месяц можно отправить только 3 запроса бесплатно. И время ожидания может сильно затянуться. Поэтому полагаться на один pressfeed не стоит.
Второй способ — обратиться к сайтам других СМИ. Лучше всего начать с крупных информационных агентств. Поищите по ключевым словам материалы, связанные с вашей темой. Экспертов всегда подписывают, указывая их ФИО и должность — вбейте эти данные в любой поисковик и выйдите на спикера лично.
Третий способ — поискать в социальных сетях. Сейчас большинство экспертов ведут собственные блоги в Telegram или VK. Здесь также работает поиск по ключевым словам: например, психолог, юрист, кинокритик и т.д.
Четвертый способ — найти профильные организации. Например, сайты компаний, университеты, образовательные центры и т.д. Поиск будет зависеть от вашей темы — отправьте официальный запрос, опишите, какой вам нужен специалист, где и как будет использоваться полученный комментарий, и ожидайте.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЭКСПЕРТОВ
Найти эксперта — это только половина дела. Важно убедиться, что он действительно «эксперт», иначе можно получить очевидный и посредственный комментарий, который составит любой человек с доступом в интернет.
Во-первых, стоит проверить образование. Если вы нашли эксперта в социальных сетях или на его личном сайте, ищите эту информацию в специальных разделах. Например: "О себе", "Образование", "Персональная информация" и т.д.
Желательно, чтобы у специалиста было высшее образование. Согласитесь, брать комментарий у того, кто получил серьезную профессию (например, юрист, экономист, психолог и т.д.) через курсы в интернете — сомнительно.
Как высказывать мнение по-журналистски?
Разбираемся, на чем строится позиция журналиста, почему собственное «я» уместно не во всех текстах и как все-таки делиться своей точкой зрения
Читать далее
И последний момент, который часто упускается: не забудьте согласовать фотографию эксперта (обычно ее прикрепляют к цитате) и уточните у своего СМИ, можно ли оставить ссылку на социальные сети специалиста.
Чаще всего эксперта требуют последний пункт, поскольку для них это возможность ненавязчиво прорекламировать себя. И дать возможность другим журналистам — ваши коллегам по цеху — обратиться к нему за комментарием.