Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
Корейская волнамода и стильновости кинонеделиНа практику — в ПУ!вопрос-ответКолледжиСПбГУкуда поступатьинтересные фактыпрофориентацияпоступление-2025Санкт-ПетербургПсихологияисследованиерейтингРособрнадзорчто посмотретьподросткиразвлеченияопросИзнутри — проект о профессияхпрофессииитоговое сочинениестудентыКаталог профессийрусский языкДевятиклассникамжурналистикатрендыТеатрКуда сходитьЕГЭ-2024ЕГЭ 2024школаличный опытМинистерство образованияпоступлениеНовый годсоветыобразованиеКаталог вузовхоббиувлечениякнигикультураКонцертподготовка к экзаменамКомпьютерные игрыработаэкзаменырецензияВУЗродителибуллингстудентамМГУисторияВостребованныетворчестволайфхакиКем бытьВаши историиКнижная полка ПУна практику — в ПУ!ЕГЭ 2018УчебажурфакволонтерствоЧто почитатькарьераподготовка к ОГЭкиномузыкаспортсоветы психологакаталог сочиненийновостиОГЭолимпиадаподготовка к ЕГЭсаморазвитиевузыотношенияУчителяПоступление 2024ЕГЭ-2025искусствофильмы и сериалыСочинениепутешествияинтервьюфестивальолимпиадылитература75 лет Победы
ТОП авторов
Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 8


Пять углов

Льготы множатся, конкурс тает: кто остается за бортом?

4 минуты

Сенатор предлагает увеличить число бюджетных мест, чтобы рост льготников не шел за счет конкурсников

Каждый год сотни тысяч российских старшеклассников с замиранием сердца ждут результатов ЕГЭ и проходных баллов. Они учились по ночам, ходили на курсы, решали десятки вариантов, но их усилия сталкивались с реальностью: бюджетных мест просто не хватало на всех. В 2024 году из школ выпустилось около 635 тысяч выпускников, а бесплатных мест в вузах оказалось всего 447 тысяч. Это значит, что почти 188 тысяч ребят остались за бортом. 

И тут возникает еще один, особенно болезненный для школьников момент: все больше абитуриентов получают право поступать по квоте вне общего конкурса. Льготные места увеличиваются, а общее число бюджетных мест не растет, получается, что места для конкурсников «съедаются». И тогда школьник, который годами готовился к экзаменам, может не пройти на бюджет не потому, что плохо сдал ЕГЭ, а просто потому, что его место занял льготник. В 2025 году данная ситуация ощущалась особенно остро, и социальные сети были заполнены гневными комментариями в сторону льготников. Многие выпускники рассказывают: «Я набрал 85 баллов по профилю, а проходной 84… но на бюджет взяли только 10 человек, а 15 мест ушло по квоте». Подростки начали задаваться вопросом: а стоит ли вообще стараться?

Именно поэтому инициатива сенатора Совета Федерации Айрата Гибатдинова заслуживает внимания. Он направил письмо министру науки и высшего образования Валерию Фалькову с предложением увеличить общее количество бюджетных мест по программам бакалавриата и специалитета. Суть предложения в том, чтобы рост числа льготников не происходил за счет абитуриентов, поступающих по конкурсу. Гибатдинов считает, что государство должно обеспечить дополнительные места, чтобы поддержать и тех, кто имеет право на льготы, и тех, кто добился высоких результатов на ЕГЭ. Такой подход позволит избежать конфликта интересов. Многие студенты с воодушевлением восприняли инициативу и активно поддержали ее, видя в ней справедливый подход.

Не у всех есть средства и возможность обучаться платно, а в некоторых вузах, смешное количество бюджетных мест 4-5 мест, где-то вообще их нет. В итоге получается, что кому-то повезло больше, а кому-то меньше.
Полина Вологдина

Без изменений мы рискуем столкнуться с тем, что все больше талантливых ребят будут:

·        отказываться от поступления в вузы

·        уезжать учиться за границу

·        или вынужденно идти на платное обучение, которое для многих семей является непосильной ношей.

При этом не для всех платное обучение оказывается оправданным: многие студенты отмечают, что вложенные средства не соответствуют реальному качеству образования. В таких случаях высокая стоимость обучения превращается в финансовую потерю. Кроме того, студенты, обучающиеся на платной основе, чувствуют себя обделенными вниманием со стороны вуза: они реже получают академическую поддержку или помощь в трудоустройстве. Создается ощущение, что платников воспринимают лишь как источник дохода. В ответ на это одна из студенток предложила меры поддержки для обучающихся на платной основе:

Грамотно организовать стажировки и программы трудоустройства для студентов, чтобы они могли зарабатывать деньги во время учебы и получать практический опыт. Разработать программы студенческих кредитов с низкими процентными ставками и гибкими условиями погашения, чтобы облегчить финансовую нагрузку на студентов.
Евгения Шелеметьева

Справедливая система поступления должна учитывать и права льготников, и заслуги абитуриентов с высокими баллами. Увеличение числа бюджетных мест — логичный шаг, чтобы не ставить одних против других. Важно и поддержать тех, кто учится на платной основе. Доступ к стипендиям, скидкам, проездным и помощи в трудоустройстве мог бы заметно облегчить их положение и сделать платное обучение менее обременительным.

Бюджетники против платников: в чем разница в между студентами в вузах
Меняется ли отношение к учебе, если за нее заплатили?
Читать далее
Фото на обложке: Unsplash

Сенатор предлагает увеличить число бюджетных мест, чтобы рост льготников не шел за счет конкурсников


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru