Cодержание
Утро 29 октября началось с долгой дороги: переполненные автобусы ползли по Петербургскому шоссе к дому 64/1 , где собрались сотни школьников со всего города. Они приехали на научно-образовательный салон, чтобы лично познакомиться с университетами и колледжами Санкт-Петербурга, задать вопросы представителям приемных комиссий и понять, куда стоит подавать документы. Для многих это был шанс разобраться в том, где именно они смогут учиться, расти и строить свою жизнь.

Данное мероприятие проводится с 2006 года. В 2025 году оно проходит вместе с Петербургским конгрессом «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке», и наглядно демонстрирует, почему город остается одним из ключевых центров образования, науки и культуры в России.

Как не проспать свое будущее? Как не проспать свое будущее?
Уже в 11 утра зал заполнился школьниками. На паблик-токе собрались эксперты из разных сфер:
· Татьяна Яничева, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии СПбГУ и автор программ тренингов для школьников;
· Мария Топунова, директор Центра развития дополнительного образования Университета ИТМО;
· Полина Неверова, директор департамента преподавания компании MAXIMUM;
· Андрей Титов, ВРИО директора "Центра поддержки молодежных инициатив «Вектор»";
· и Елизавета Бедина, выпускница петербургской школы №181 и первокурсница юрфака НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, как живой пример того, как пройти путь от старшеклассницы к абитуриенту топового вуза.

Большинство слушателей внимательно следили за выступлениями, делали заметки. Однако за пределами основного зала, у кофейного стенда, находились и те, кто высказывал скептицизм: «Много общих фраз. Мы и так это слышим каждый день».
- Спасибо…
Стенды вузов и колледжей Стенды вузов и колледжей
На Салоне работали более 60 организаций: вузы, колледжи, центры дополнительного образования, научные лаборатории и инновационные компании. Многие приглашали школьников прямо к себе: «Приходите на день открытых дверей, посмотрите своими глазами, пообщайтесь со студентами и преподавателями». Салон стал площадкой для диалога между теми, кто учится, и теми, кто учит.

Особенно запомнились колледжи, где демонстрировали реальные рабочие процессы. Например, Промышленно-технологический колледж имени Н.И. Путилова привез 3D-принтер и показывал, как по цифровой модели создается готовая деталь. А в Колледже автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем школьники сканировали бампер, обрабатывали его в программе и наблюдали, как машина воссоздает его по точкам.

На стенде РГПУ им. А.И. Герцена школьников встречал робот-студент, который здоровался с ребятами с помощью кивка. А рядом стоял Герценовский Пеликан, который давал "пять" посетителям и поднимал тем самым настроение.

Среди других участников:
· Санкт-Петербургский государственный университет
· Морская техническая академия
· Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха
· Высший художественно-технический институт
· Колледж петербургской моды
· Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина
· Некрасовский колледж
· Институт безопасности жизнедеятельности
· Восточно-Европейский институт психоанализа
· Балтийский гуманитарный институт
· Академия транспортных технологий
· Лицей сервиса и индустриальных технологий
· Музыкально-педагогическое училище
· Северо-Западный институт управления и др.
Все пространство дышало искренним интересом: представители каждого колледжа и вуза зазывали, улыбались, с энтузиазмом делились своим опытом и отвечали на вопросы. Чувствовалось, что здесь каждый школьник воспринимался, как потенциальный студент, чей выбор действительно важен. В такой атмосфере появлялось ощущение востребованности. За твое внимание, за твой интерес буквально борются.
Мастер-класс по цифровой безопасности Мастер-класс по цифровой безопасности
В рамках мастер-класса участники сразу применяли знания на практике. По QR-кодам они переходили к двум интерактивным играм. Некоторые школьники занимали места у ноутбуков и в формате дружеского соревнования проходили задания. Это превратило обучение в увлекательный процесс, где каждый мог проверить, насколько он готов к реальным вызовам цифровой среды.
Научно-образовательный салон открывал двери в профессии, о которых можно было только догадываться. Здесь помогали понять, кем хочется быть. И в этом главная сила такого формата: дать возможность совершить выбор осознанно.
Евгения Щербенева