С чего всё началось? Все просто: моя мама — художник. И я все детство провел в художественных мастерских телевидения и театров. Сам при этом никогда не планировал связываться с этой сферой, даже пытался обходить стороной. Но в определенном возрасте увлекся рисованием граффити на школьных партах и на бумаге (денег на баллончики с краской тогда не было). И понеслось… Все мои друзья впоследствии ходили в футболках с моими трафаретными рисунками. Желание овладеть профессиональными навыками привело меня в художественное училище. И на тот момент я уже точно понимал, что буду развиваться именно в этом направлении.
Параллельно с обучением я уже работал дизайнером. А учился на тот момент вообще по другой специальности, никак не связанной с моим основным родом деятельности. Несмотря на это, университет научил меня ответственности и дисциплине в работе. Что же касается непосредственно полезных знаний, полученных во время учебы, — это основы композиции, перспектива и огромное количество академических часов рисования. Но это все я получил в художественном училище.
Основная проблема в том, чтобы найти работу, — у тебя нет портфолио после выпуска. А без него для остальных ты не дизайнер. Таким образом, чтобы быстро устроиться на свою первую должность, надо уже во время обучения делать «фейковые» проекты, браться за любые заказы в обмен на еду или «респект». После создания багажа из четырех-шести более или менее качественных работ начинающий дизайнер уже с большей вероятностью будет принят на работу.
Я занимаюсь дизайном интерфейсов (веб-сайты и мобильные приложения), аналитикой, работой с печатью, консультациями, разработкой логотипов, фирменного стиля, созданием иллюстраций и пиктограмм. Каких-то особо трудных и неразрешимых ситуаций в своей практике не припомню: любой дизайн с небольшими сроками можно упростить и сделать одинаково привлекательным независимо от сложности и количества затраченного времени. Важно внимательно продумывать основной концепт, уметь находить общий язык с коллегами и не ставить свои приоритеты превыше остальных.
В перспективе я рассчитываю перейти на следующую ступень: стать менеджером интересного проекта и участвовать в процессе разработки всей цепочки продукта в IT-сфере.
Для желающих стать дизайнером самое главное — поступить. Ну и, конечно, нужно огромное терпение. Путь этот не из легких, и работа очень кропотливая, местами нудная. Работая дизайнером, вам придется развиваться и после окончания университета, постоянно расширять свои знания и не стоять на месте: дизайн идет в ногу со временем. Университет дает теорию, а на практике все всегда сложнее, и знания, которые мы получили в вузе вчера, сегодня могут быть уже просто неактуальными. Поэтому высшее образование в данной сфере, как правило, не является основным критерием для оценки уровня специалиста.
Так что перспективность профессии в первую очередь зависит от самого дизайнера. Безусловно, плюсом является возможность работать удаленно.
Веб-дизайнер, дизайнер интерфейсов «404-group»; окончил Кыргызское государственное художественное училище им. С. А. Чуйкова