Новая история будет о геологах. Кто это такие? Геологи – исследователи горных пород. Представители этой профессии должны изучить комплекс инженерных и гуманитарных наук. Кроме того, существует множество разделов, которые углубленно изучают каждый их компонент. Выпускница и студентка факультетов геологии рассказали об учебе в университете:
Софья Быковская, выпускница СПбГУ, института наук о Земле, кафедра грунтоведения и инженерной геологии
Я закончила в этом году бакалавриат по профилю «инженерная геология» – изучаю грунты под строительство. Пошла туда учиться, потому что мне нравилась география, всегда были интересны естественнонаучные области знания. Еще один момент, почему я выбрала эту специальность – хотела перепрофилироваться. В старших классах была абсолютным гуманитарием, занималась литературой на олимпиадном уровне. Мне захотелось попробовать что-то кардинально новое, иметь какие-то гарантии, что найду стабильную работу. Так я и оказалась в той сфере, где сейчас.
За прошедшие четыре года в университете, мне кажется, было все. У нас очень интересное обучение. Многое можно понять, только увидев или попробовав что-то сделать своими руками, потому что это прикладная специальность.
В университете всегда было много практики – это сильно сближало нас с профессией. Кроме того, отличный коллектив. На практику можно было ездить в Карелию, Ленинградскую область, Крым, Норвегию, Финляндию, французские Альпы. Преподаватели – опытные практикующие геологи. Со многими мы общаемся на равных.
Сессии, конечно, сложные. Мы должны ориентироваться в огромнои количестве разных предметов, связанных с химией, физикой, географией, кристаллографией, петрографией и других. У нас, например, было четыре вида химии! В этом и заключается трудность.
В последнее время тяжело давался поиск производственной практики, потому что нам надо было делать это самостоятельно, а профессия достаточно закрытая. Но зато она не может надоесть – в геологии много вариантов профилей. Можно пойти и геологом месторождений полезных ископаемых, и экологом, и инженерным геологом, и гидрогеологом, и кристаллографом, и минералогом, и химиком, и геофизиком, и в нефтегаз. А еще при желании получится много путешествовать представителям этой профессии.
К сессии готовилась, как и все, за два дня до экзамена. Но геологи разных курсов общаются друг с другом, помогают, если что-то надо.
Университет предоставляет возможность заниматься спортом. Я ходила, например, в тренажерный зал, бассейн, занималась танцами. Это никак не мешало учебе, я все успевала совмещать.
Мария Гробова, студентка 6 курса РГПУ имени Герцена, факультета географии, кафедра геологии и геоэкологии
Год назад я закончила бакалавриат факультета географии – педагогический профиль. Дальше решила подавать документы в магистратуру на кафедру геологии и геоэкологии этого же факультета, чтобы учиться по узкой направленности. Я поняла, что надо было изначально идти на эту специальность, потому что учителем можно стать всегда – есть множество разных курсов повышения квалификации. Молодые специалисты всегда ценны для школы.
На бакалавриате была небольшая выездная геологическая практика. Можно назвать ее ознакомительной. В магистратуре уже состоялась вторая комплексная выездная в Крым. При этом всегда есть альтернатива: если у вас инициативная и удачливая группа, можно выбрать грант куда угодно, от Исландии до Новой Зеландии. Главное, чтобы была цель и подробный отчет в оригинальной форме. А преподаватели кафедры всегда помогут.
У нас есть интересный Геологический музей. Можно посетить его и найти коллекцию минералов со всего мира.
В магистратуре учиться намного легче и интереснее, чем в бакалавриате. Преподаватели воспринимают нас уже не просто студентами, которые только хотят диплом получить. Общение с ними уже на другом уровне. Сессии в магистратуре не такие сложные, но намного интереснее из-за множества профильных предметов в программе. Мы сдавали геохимию, геологию, геоэкологию четвертичного периода, геоинформационные системы, педагогическую инноватику. Я теперь не волнуюсь, сдам или нет, а переживаю, достаточно ли материала в моей голове.
Во время учебы мне удавалось и удается работать в школе учителем географии. Коллеги всегда шли мне навстречу, чтобы я не пропускала занятия. Боюсь, что в этом году у меня возникнут трудности с совмещением работы и университета, потому что магистерской диссертации придется уделять много времени.
Последние два года получалось заниматься спортом – не профессионально, для себя.
Напомним, в прошлый раз мы писали о том, как живут студенты-программисты.