Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

фестивалькуда сходить в выходныеитоговое сочинениечто посмотретьспектакльжурналистикаВПРШкола 151Министр образованиясоветы психологаотношениявыпускнойволонтерствоподготовка к ЕГЭсоветырецензияНовый годКаталог профессийВсероссийские открытые урокиолимпиадаПроекторияМинистерство образованиялайфхакпабликаторегэ 2017всё о поступлении 2019экзаменАлые парусаЕГЭ 2018СочинениеКак сдать ЕГЭРособрнадзорвузыкиноИТМОНа практику — в ПУ!Куда сходитьЛучшее на СтенеМного платяткем бытьуниверситеткаталог сочиненийисследованиерейтингОГЭкак прошли ЕГЭ-2018Ольга Васильевакуда поступатьДевятиклассникамНа дистанциилицензияканикулыВШЭ75 лет ПобедыолимпиадыобразованиеЧто почитатьрусский языкИван ТрояноввыставкаСПбГУинформатикагимназия 19 ОрелАкадемическая гимназия 56МГУЛето в городах РоссиипутешествияВыходныеКонцертработаВостребованныеисторияШкола 2 Березовкакарантиншколастудия журналистики Калининского р-наувлечениякнигиличный опытэкзаменыподготовка к ЕГЭпоступлениеаккредитацияпрофориентацияинтервьюНовыеРостов-на-Донуподготовка к ОГЭрейтинг вузовКаталог вузовВУЗфизикаИгра престоловДля гуманитариевУчительмузыкаопросприемная кампаниялитература
Пабликатор: Знания VS оценки. Результаты опроса школьников

Пабликатор: Знания VS оценки. Результаты опроса школьников

Исследованием занималась Екатерина Серко, МОУ «Гимназия» г. Кириши Ленинградской области

Просмотры
1307

Что важнее для ребят – получить пятерку, вызубрив два параграфа учебника по биологии, или иметь тройку за контрольную, но при этом хорошо ориентироваться в последних научных открытиях? Для того чтобы разобраться, что важнее для современных школьников, я решила задать несколько вопросов, касающихся этой темы, своим одноклассникам. 

Оказалось, что абсолютно всем нравится получать новые знания, но совсем не в школе. У учеников в приоритете интересные книги, фильмы, статьи в Интернете, но никак не занудные лекции, которые и через урок вспоминаешь с усилием.

Опрошенные ребята отмечали: проблема не только в педагогах и учебниках, но и в том, что у них остается совсем мало времени на занятие любимыми делами. И это еще если повезет. Учеба в школе занимает слишком много времени, поэтому многие «воротят носы», как только слышат:

– У тебя завтра контрольная, никаких компьютеров!

– «Два» по математике? Тогда вместо кино – репетитор!

– А ты что думал? Учиться надо, а не по концертам ходить!

Еще одна вечная тема для школьников – отметки. Приятно, конечно, когда ты получаешь «отлично», но не у всех же ответы отскакивают от зубов, а задачи щелкаются как орешки. Некоторым, чтобы раскусить эти орешки, нужно корпеть часами, а на уроках же время всегда ограничено. Вот и объясняй потом родителям, что ты не ленивый, а просто не успел решить все задания в тесте. Школа – не соревнование. И ученик должен стремиться к знаниям, а не к оценке.

«Не закрывайте нам рот,» – часто я слышала от ребят. Шаблонные сочинения и зазубренные ответы гасят в ученике его собственные мысли и идеи, уничтожают желание искать ответ самому. В технических дисциплинах у ребят гораздо больше свободы в выборе решений. Почему так много правил, казалось бы, в творческих предметах вроде литературы?

Выводы на поверхности: школа не нравится многим из-за того, что она занимает слишком много времени, не всегда справедливо оценивает знания и съедает индивидуальность человека. Самые масштабные проблемы решаются, казалось бы, совсем просто. Нужно просто давать ученикам возможность высказываться и учитывать их мнение. И тогда школьникам самим будет интересно докопаться до сути.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое