
Проблема отношения к русскому языку в настоящее время стоит очень остро. Стремятся ли школьники сохранить его? Увиденная мною сценка иллюстрирует положение дел.Равно в полдень раздался звонок. Захлопали двери, ученики спешат на большую перемену. Я тоже иду вдоль по коридору. Мне стало интересно посмотреть, как проведут свой отдых гимназисты.На втором этаже раздаются крики и вопли. Это пятиклассники дерутся. Только и слышится: «дуррак!», «заткнись!«... И многое другое, чему в школе точно не учат. Коридор третьего этажа не встретил меня гамом. Сразу видно: здесь учатся люди посерьезней. Пройдя мимо стоящих группкой ребят, я заметила, что они пытаются пересказать текст, видимо, по литературе. Конечно, не сразу стало понятно, о чем шла речь, потому что пересказ состоял из «ну», «это», «короче», «чувак», «блин» и многого другого.Оставалась надежда, что следующий этаж удивит меня чем-то приятным. Однако этого не случилось. Вот 11 «А». У них был урок физики. Кажется, ученик не выучил домашнее задание, а его, как назло, спросили. Но молодой человек, конечно же, тут ни при чем. Далее из его уст следовал монолог, состоящий в основном из нецензурной лексики. Все они учатся в школе русскому литературному языку. Так, откуда такие глубокие «познания» в непристойных выражениях, брани, ругани? Общаясь на таком языке, подростки, в первую очередь, показывают свое воспитание. Наблюдающему со стороны становится понятно, из какого они круга, кто их друзья, как разговаривают у них в семье. Если продолжится так дальше, если никто не возьмется за воспитание подрастающего поколения, то что ожидает нашу страну, нашу историю?
Cтрашно представить, каким станет наш «могучий» русский язык при таком хамском обращении с ним.