Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

«Столько перспектив и идей!»:
репортаж с финала конкурса молодых преподавателей в Москве

«Столько перспектив и идей!»: репортаж с финала конкурса молодых преподавателей в Москве

О нелёгком педагогическом труде с молодыми учителями беседовала Мария Сербина, школа №118, г. Москва

Просмотры
634

Одним весенним днём корреспондент «Пяти углов» попала в круговорот людей, которые выбрали своей профессией нести знания детям. В Московском педагогическом государственном университете состоялся финал Международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало».

Аудитория № 304, все уже собрались: в дальнем конце кабинета — жюри, посередине стол для гостей-студентов, которые пришли послушать педагогов-конкурсантов. Стаж у молодых преподавателей разный, самый большой — 11 лет, а маленький — полтора года.

 Подробнее о проектах, с которым выступали молодые педагоги и о том, почему они пришли в эту нелёгкую профессию рассказывает «ПУ». 

 

                                 «Знание получает здоровый мозг…»

Первый участник — Ольга Лагунова, преподаватель кафедры химии Белорусского государственного университета имени Максима Танка (г. Минск, Беларусь).Тема её занятия — использование интернета в учебном процессе, в частности — во всём том, что касается химии.Первым быть непросто, но волнения на лице или в голосе педагога не заметно. Ольга раздаёт студентам заранее подготовленные листы с заданиями и справочными пособиями. Аудитория легко идёт на контакт — химики охотно отвечают на вопросы и решают задачи.                                                                                                                          

На фото — Ольга Лагунова


                                                          «Дайте звук!»

Очередь следующего конкурсанта — Вероника Мохова, доцент кафедры психологии ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород, Россия). «Игра звука» — Вероника рассказывает о личностных качествах и педагогической компетенции через музыку и мелодии. Специально для этого она раздаёт слушателям игрушечные музыкальные инструменты — саксофон, труба, ударные и другие. «Помашите мне, ударные инструменты!» — контакт с аудиторией  достигнут очень быстро. Звуки, мелодии из сказок и спокойная музыка — это было понятно и интересно всем присутствующим.
«Как и гармония в ансамбле, так и баланс между личностными качествами и педагогической компетенцией достигается не сразу, путём многочисленных репетиций» — так закончила своё выступление Вероника.

На фото — Вероника Мохова


       «В Японии учебный год начинается в апреле, расцветает сакура…»


Татьяна Осинина, доцент кафедры педагогики и психологии Государственного гуманитарно-технологического университета, рассказывает студентам о разных и порой необычных чертах образовательной системы в других странах: Италии, Японии, Сингапуре, Финляндии.
Слушателям предлагают собрать свою «идеальную» систему обучения из особенностей разных стран.

На фото — Татьяна Осинина


                                            «Дети в чудо уже не верят…»

Четвёртый педагог-конкурсант — Эмиль Сагынбаев, преподаватель дисциплины «Возрастная психология» Ошского государственного университета (г. Ош, Кыргызстан). Языкового барьера на этом мероприятии не существовало. Преподаватель работает именно с подростками и молодёжью, так что знать об этом возрасте с точки зрения психологии — это полезно, а иногда даже необходимо.
Что касается интерактива, студентам было предложено рассказать о себе по следующей схеме: имя, цели, слабые и сильные стороны. Потом каждый озвучивал свои ответы. 

 

На фото — Эмиль Сагынбаев


                                  Рушим стереотипы — гаджеты на уроке:                                                       за или против

Марина Сотникова, ассистент кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета (г. Москва, Россия) рассуждает на тему использования гаджетов во время урока. Новые технологии Марина внедрила в своё выступление: студенты получили QR-коды, отсканировав которые можно было понять свою роль. С позиций администратора, учителя, родителей, детей социального педагога рассматривалась вышеупомянутая тема.

На фото — Марина Сотникова


                                            «Даю вам five minutes»

Рустам Укибаев, старший преподаватель Таразского государственного педагогического университета (г. Тараз, Казахстан): на груди медаль: слова на казахском языке, но это награда за преподавательскую деятельность. В течение своего выступления Рустам использует систему обучения, которую изучил в Англии, на практике в Кембридже. Укибаева волнует экологическая проблема — об этом он подготовил небольшой видеоролик.  Затем студенты разделились на две группы и сделали свои проекты. Тема: способы борьбы с загрязнением окружающей среды.
Каждая команда представила свои разработки и озвучила придуманные методы улучшения экологической обстановки в мире.

На фото — Рустам Укибаев


                      «Что у вас ассоциируется со словом матрица?»


Дарья Шпак, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы — последний, шестой конкурсант. — Вы когда-нибудь задавались вопросом: а зачем я изучаю математику, как она пригодится мне в жизни?Дарья рассказывает слушателям о том, как может быть связана матрица и психология, и вместе они составляют матрицу жизненных ценностей 
Она вместе со студентами составила матрицу жизненных ценностей.

На фото — Дарья Шпак


                                            «Скажите пожалуйста…»

В обеденный перерыв нам удалось пообщаться с некоторыми из педагогов-участников. Они поделились своими впечатлениями и рассказали, почему пришли в эту профессию.

Я решила для себя, что буду педагогом, ещё когда была дошкольницей. Дело в том, что педагог, особенно который работает со студентами, это человек, никогда не стареющий, потому что он постоянно работает с молодёжью. Я действительно получаю удовольствие от своей профессии, потому что каждый день я им даю что-то новое и от них получаю что-то новое, они меня эмоционально заряжают. Я ощущаю себя на своём месте. Дистанционное образование у нас сейчас активно внедряется, появляются какие-то новые формы работы. Но мне кажется, несмотря на вот это всё изобилие, живое общение с человеком, взаимодействие с ним — это очень важно. Сложно сказать, что когда-нибудь что-то сможет заменить это общение. Сейчас распространены вебинары. Многие из тех, кто их проводит, очень часто дают такую оценку своей работе: я вроде хорошо провёл занятие, сделал всё, что нужно было, но я не знаю, как там, по ту сторону экрана, услышали меня или не услышали, поняли меня или не поняли, что человек чувствовал после того, как вебинар закончился. Я считаю, что человек, который работает в сфере образования, педагогом должен активно заниматься саморазвитием. Моё кредо по жизни: если хочешь изменить мир — начни с себя. Человек, который взаимодействует с большим количеством людей, передаёт свой опыт, свои знания, он должен сам быть в тренде, в курсе всех современных реалий. У преподавателя в первую очередь должна быть мотивация к тому, чтобы работать, зная все трудности этой профессии. Естественно должна быть любовь — и к детям, и к самой профессии педагога. Также гуманизм, доброта, усидчивость, усердие, целеустремлённость. Способность и стремление к самопознанию и саморазвитию, безусловно. Конкурс мне очень понравился, впечатления исключительно положительные. Это колоссальная возможность обменяться профессиональным опытом. Настолько разные были все участники, выступления, это настолько лично меня эмоционально зарядило. Столько идей, мыслей, перспектив развития. Я очень довольна и очень рада, что мне выпала честь в этом мероприятии принимать участие.
Марина Сотникова
До этого года я работал в сфере НПО координатором проекта. В 2017 году у меня появилось желание развиваться в карьером плане. Я 5 лет изучал сферу психологии, и мне захотелось передавать свои знания нашим будущим специалистам. Психологию, на мой взгляд, нужно обучать не онлайн, а традиционными методам, потому что тут важны эмоции. Для успешности преподавателя необходима в первую очередь любовь к своей профессии, а также интеллектуальность, артистизм. Мой личный девиз: только вперёд!
Эмиль Сагынбаев
Самую хорошую методику обучения я видел в Англии, в Кембриджском университете. В Министерстве образования Казахстана это поняли. В связи с этим нас, некоторых педагогов, отправили в Англию, в Кембриджский университет на факультет развития и методики преподавания. Там я 3 месяца повышал квалификацию. Сейчас у меня есть сертификат мастера по методике. Я использую полученные знания в работе со студентами: мне стало легче и студентам нравится. Активная работа, игровые методики — это можно применять и в школах. Честно хочу сказать, в выборе профессии я никогда не смотрел на зарплату. У меня в семье династия педагогов: дед, отец, мать — все педагоги. Когда я закончил школу, решил стать преподавателем, выбрал биологию. Закончил бакалавриат. Также защитил диссертацию по педагогике и психологии. Знаете, на первом месте у меня всегда стоят дети: школьники и студенты, зарплата — в самом конце. Если преподаватель хочет работать в этой сфере, он не смотрит на деньги. Но я не жалуюсь. Я работаю одновременно в трёх местах: в школе, колледже и университете. Я получаю хорошую зарплату. Если ты сначала думаешь о зарплате, никакого карьерного роста не будет. Сначала — любовь к своей профессии. Я всегда говорю своим студентам: "Ты всегда должен любить свою профессию". Я встаю, еду на работу, готовлюсь к занятиям, как к торжественному мероприятию, я причёску делаю, одеваюсь. Работать со студентами мне доставляет удовольствие. Конечно, есть разница между преподаванием в школе и в университете. Школьникам надо больше объяснять, в университете студенты больше как коллеги. У нас в Казахстане есть конкурс "Лучший преподаватель года", я участвовал в нём. Получил там медаль. Я впервые в Москве. Не думал, что пройду дальше и буду в Москве. Когда узнал итоги, в шоковом состоянии был. Новые люди, новая обстановка, новые коллеги — это всегда даёт новые мысли, проекты. Видишь, как каждый преподаватель проводит занятие, получаешь новую информацию. Я люблю участвовать в конкурсах. Впечатления очень хорошие! Спасибо организаторам!
Рустам Укибаев
На фото — студенты, подготовившие проект по заданию Рустама Укибаева

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать