Одним весенним днём корреспондент «Пяти углов» попала в круговорот людей, которые выбрали своей профессией нести знания детям. В Московском педагогическом государственном университете состоялся финал Международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало».
Аудитория № 304, все уже собрались: в дальнем конце кабинета — жюри, посередине стол для гостей-студентов, которые пришли послушать педагогов-конкурсантов. Стаж у молодых преподавателей разный, самый большой — 11 лет, а маленький — полтора года.
Подробнее о проектах, с которым выступали молодые педагоги и о том, почему они пришли в эту нелёгкую профессию рассказывает «ПУ».
«Знание получает здоровый мозг…»
Первый участник — Ольга Лагунова, преподаватель кафедры химии Белорусского государственного университета имени Максима Танка (г. Минск, Беларусь).Тема её занятия — использование интернета в учебном процессе, в частности — во всём том, что касается химии.Первым быть непросто, но волнения на лице или в голосе педагога не заметно. Ольга раздаёт студентам заранее подготовленные листы с заданиями и справочными пособиями. Аудитория легко идёт на контакт — химики охотно отвечают на вопросы и решают задачи.

«Дайте звук!»
Очередь следующего конкурсанта — Вероника Мохова, доцент
кафедры психологии ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г.
Нижний Новгород, Россия). «Игра
звука» — Вероника рассказывает о личностных качествах и педагогической
компетенции через музыку и мелодии. Специально для этого она раздаёт слушателям
игрушечные музыкальные инструменты — саксофон, труба, ударные и другие. «Помашите
мне, ударные инструменты!» — контакт с аудиторией достигнут очень быстро. Звуки,
мелодии из сказок и спокойная музыка — это было понятно и интересно всем
присутствующим.
«Как
и гармония в ансамбле, так и баланс между личностными качествами и
педагогической компетенцией достигается не сразу, путём многочисленных
репетиций» — так закончила своё выступление Вероника.

«В Японии учебный год начинается в апреле,
расцветает сакура…»
Татьяна
Осинина, доцент кафедры педагогики и психологии Государственного
гуманитарно-технологического университета, рассказывает студентам о разных и
порой необычных чертах образовательной системы в других странах: Италии,
Японии, Сингапуре, Финляндии.
Слушателям
предлагают собрать свою «идеальную» систему обучения из особенностей
разных стран.

«Дети в чудо уже не верят…»
Четвёртый
педагог-конкурсант — Эмиль Сагынбаев, преподаватель дисциплины «Возрастная
психология» Ошского государственного университета (г. Ош, Кыргызстан). Языкового
барьера на этом мероприятии не существовало. Преподаватель работает именно с подростками и молодёжью, так что знать об
этом возрасте с точки зрения психологии — это полезно, а иногда даже
необходимо.
Что
касается интерактива, студентам было предложено рассказать о себе по следующей
схеме: имя, цели, слабые и сильные стороны. Потом каждый озвучивал свои ответы.

Рушим стереотипы — гаджеты на уроке: за или против
Марина Сотникова, ассистент кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета (г. Москва, Россия) рассуждает на тему использования гаджетов во время урока. Новые технологии Марина внедрила в своё выступление: студенты получили QR-коды, отсканировав которые можно было понять свою роль. С позиций администратора, учителя, родителей, детей социального педагога рассматривалась вышеупомянутая тема.

«Даю вам five minutes»
Рустам
Укибаев, старший преподаватель Таразского государственного педагогического
университета (г. Тараз, Казахстан): на груди медаль: слова на казахском языке,
но это награда за преподавательскую деятельность. В
течение своего выступления Рустам использует систему обучения, которую изучил
в Англии, на практике в Кембридже. Укибаева
волнует экологическая проблема — об этом он подготовил небольшой видеоролик. Затем
студенты разделились на две группы и сделали свои проекты. Тема: способы борьбы
с загрязнением окружающей среды.
Каждая
команда представила свои разработки и озвучила придуманные методы улучшения
экологической обстановки в мире.

«Что у вас ассоциируется со словом матрица?»
Дарья
Шпак, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики
Гродненского государственного университета имени Янки Купалы — последний,
шестой конкурсант. — Вы
когда-нибудь задавались вопросом: а зачем я изучаю математику, как она
пригодится мне в жизни?Дарья
рассказывает слушателям о том, как может быть связана матрица и психология, и вместе они составляют матрицу жизненных ценностей
Она
вместе со студентами составила матрицу жизненных ценностей.

«Скажите пожалуйста…»
В обеденный перерыв нам удалось пообщаться с некоторыми из педагогов-участников. Они поделились своими впечатлениями и рассказали, почему пришли в эту профессию.