Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Концертматематикаолимпиадычто посмотретьволонтерствопабликаторсоветыСочинениекуда поступатьсоветы психологаЛицей 11 ЧелябинскИТМОвсё о поступлении 2019экзаменыКонкурсКуда сходитьДля гуманитариевНовый годличный опытхимиярейтинггимназия 19 Орелфестивалькаталог сочиненийканикулывыпускнойНовыемузыкаподготовка к ЕГЭлицензияпоступлениекуда сходить в выходныеАлые парусавыставкаМинистерство образованияВсероссийские открытые урокиувлеченияинформатикаЛето в городах РоссииКаталог профессийпутешествияДевятиклассникамисследованиеКаталог вузовлайфхакВостребованныеПабликатор Дарьи КуликовойАкадемическая гимназия 56ЕГЭ 2018спектакльфизикарусский языкОГЭэкзаменкнигиисториякуда пойти учитьсяГимназия 30 ПетрозаводскработаВШЭподготовка к ОГЭитоговое сочинениешколаРособрнадзорМГУрецензияУчительНа практику — в ПУ!рейтинг вузовегэ 2017студия журналистики Калининского р-наобразованиеТворческиемедиацентр РакурсуниверситетЛучшее на Стенекем бытьвузыВКонтактеаккредитацияИван ТрояновВУЗИгра престоловолимпиадапрофориентацияВыходныеинтервьюлитератураШкола 2 БерезовкаКак сдать ЕГЭкинокак прошли ЕГЭ-2018Министр образованияКем быть?Ольга ВасильеваСПбГУШкола 151опросМного платят
"Как все": нужно ли отдавать незрячих ребят в обычные школы?

«Как все»: нужно ли отдавать незрячих ребят в обычные школы?

Непростой вопрос разбирает Анна Протасюк, Государственный лицей им. М.В.Ломоносова, Архангельск

Просмотры
296

Всем известен факт, что около 90% информации мы получаем через зрение. То есть, ослепнув, человек будет не способен нормально жить в этом мире. Остаться без возможности видеть – что может быть хуже?

Сейчас существует много различных методов обучения незрячих детей. В основном, с ними занимаются в специальных школах, а то и вовсе на дому. Меня заинтересовал вопрос: реально и нужно ли отдавать слепых в обычные школы и коллективы?

С одной стороны, ребенку без зрения будет очень тяжело адаптироваться среди зрячих сверстников. Не исключено, что он будет чувствовать себя ущербным и неполноценным.

Кроме того, дети в садах, школах, вузах бывают разные. Кто-то отнесется с пониманием к проблеме, кто-то обсмеет и не станет дружить.

«Эксперимент», проходивший в моей школе, побудил меня убедиться в обратном.

 Я училась в обычной общеобразовательной школе. Однажды нам объявили, что с нами будут заниматься «особенные» дети. Все сразу заинтересовались: кто они? Дети знаменитостей? Вундеркинды? Каково же было удивление моих одноклассников, когда в класс вошла группа скромных ребят с белыми тросточками. Главным вопросом учителей был: как к ним отнесутся?

Первое наше знакомство с новыми детьми состоялось после уроков, когда никуда не надо было спешить, было время на разговоры. Вновь прибывшие тут же отбросили стеснение и неуклюжесть и стали центром внимания.

Как же обрадовались преподаватели, когда спустя час мы все весело разговаривали, смеялись и играли. Ребята рассказывали потрясающие истории из жизни, на ходу придумывали загадки, песни, стихи.

Помню, один мальчишка предложил всем по очереди назвать свои мобильные номера, и, когда все высказались, он продиктовал по памяти каждый названный номер. Это так всех заинтересовало! Был слышен шепот: как он это делает? Вот это память!

Конечно, нелегко было изменить темп, качество, методы работы на уроках. Но спустя несколько недель все уладилось. Слепые дети читали по специальным книгам и часто работали устно на уроках. В итоге они стали неотъемлемой частью нашего дружного коллектива.

После такого опыта я придерживаюсь мнения, что незрячие могут обучаться в обычных заведениях, а также могут нормально функционировать среди видящих людей.

Таким образом, они учатся жить и приспосабливаться, находить общий язык с другими. Такое «смешение» поможет и нам  стать чуточку терпимее.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать