Случайно наткнулась на цитату журналиста и теоретика медиа Андрея Мирошниченко: «Скорая смерть печатных СМИ – дело решенное». По его мнению, примерный срок исчезновения печатных газет – 2030 год (плюс или минус десять лет). Парадокс, скажете вы. Неужели запах типографской краски свежей газеты сменится на звуковое уведомление вашего смартфона о новостях от известного (ну или не совсем известного) блогера?
Хорошо ли это или плохо?
Самая очевидная вещь – «твиттеровское мышление», которое вытесняет набором примитивных сокращений и заимствований все богатство нашего великого и могучего. Ничего удивительного, ведь ведение блога не предусматривает какого-то контроля.
Журналист всегда несет большую ответственность за то, что сказать, где и как, а блогер, скорее, не профессия, а хобби. Поэтому в соцсетях можно не только писать безграмотно, но и не проверяя достоверность источников. Кроме того, информация из сети в связи с легким распространением успевает еще и меняться по щелчку пальцев.
Блогинг можно смело называть кладовой информационного плюрализма, он позволяет примерить на себя самые разные роли. «Если тебя нет в интернете, то ты не существуешь» – это слова основателя компании «Microsoft», Билла Гейтса.
Отклик – колоссальное преимущество нового информационного пространства по сравнению с бабулей-газетой. После выпуска материала в редакцию может прийти всего-навсего несколько писем, в интернете же – мгновенный отклик с десятками, а то и сотнями комментариев, лайков и репостов за пару минут. Настоящий информационный взрыв, если новость стоит того!
В 2018 году число зарегистрованных пользователей соцсети «Instagram» составило 1,1 млрд человек. Выходит, что перед нами целый миллиард блогов, которые, в основной своей массе, имеют развлекательное предназначение. Такая тенденция только укрепляет в сознании людей убеждение в том, что блогинг все же «для зрелищ», а не «для хлеба».
Сможет ли гражданская журналистика целиком заменить профессиональную вопрос времени. Но не стоит забывать, что каждый из нас делает свой маленький выбор, когда в очередной раз нажимает на «сердечко», листая ленту соцсетей за завтраком.