Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

литературауниверситет75 лет Победыработана практику — в ПУ!приемная кампаниясоветыВыходныеитоговое сочинениеКуда сходитьНовый годотношенияпрофориентацияличный опытрецензияпоступлениеКем бытьВаши историипрофессииЧто почитатьчто посмотретьСПбГУтвоя историяжурналистикаНовыеолимпиадарейтингновости кинонеделифестивальсоветы психологаспортДевятиклассникамКак сдать ЕГЭУчительМГУвузышколаЛучшее на Стенестудентамискусствокарантинрусский языклайфхакиВсероссийские открытые урокирейтинг вузовНа практику — в ПУ!каникулыСочинениехоббиПсихологиякуда поступатьобразованиеВШЭКаталог вузовкиноподросткиразвлеченияпутешествияподготовка к ЕГЭолимпиадыКонцертмузыкаВУЗлицензияэкзаменыкаталог сочиненийКаталог профессийкак прошли ЕГЭ-2018ОГЭВостребованныевыставкааккредитацияподготовка к ОГЭисторияИТМОРособрнадзорволонтерстволайфхакиМинистерство образованияЕГЭ-2022книгиинтервьюЕГЭ 2018увлеченияТеатрисследованиеопросвыпускной
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
«Я учусь в школе будущего»: десятиклассница о том, что важно для подростка

«Я учусь в школе будущего»: десятиклассница о том, что важно для подростка

Личным опытом делится Юлия Кулешова, школа №1253, г. Москва

Просмотры
1454

Новые технологии внедряются в нашу жизнь и играют в ней все более значимую роль. Уже давно не нужно получать талоны на питание в школьной столовой — можно пополнить баланс социальной карты, благодаря которой родители дистанционно могут отслеживать, как их ребёнок посещает школу и питается в ней. В один клик можно записаться на приём к врачу и прийти в своё время, а не сидеть часами в «живой» очереди. В жизни современного школьника информационные технологии встречаются на каждом шагу, начиная с таких простых пунктов и заканчивая персональным учителем-ботом. 

Стремительное развитие технологий меняет систему образования — получить знания становится легче благодаря искусственному интеллекту и избытку информации вокруг нас. Но с этим избытком не каждый может справиться. Именно поэтому в мире появляются инновационные школы, шагающие в ногу со временем и помогающие ученикам найти своё место в жизни. 

Чем раньше мы взрослеем, тем труднее нас заинтересовать

Дети начинают пользоваться гаджетами всё в более раннем возрасте. «Вот мы в его годы играли в прятки и поливались водой, а у него уже iPhone» — говорят 17-летние подростки про нынешнего первоклассника. С этим ничего не поделаешь — люди подстраиваются под мир, устремлённый в будущее. 

Поэтому ещё одна функция инновационных школ, упомянутых выше, — привлекать внимание детей, находя новые способы их обучения, чтобы мотивировать их учиться, а не сидеть в телефоне. Педагоги отходят от традиционных методов преподавания и применяют новые технологии в обучении молодого поколения. Чем шире спектр этих методик, тем больше вероятность становления разносторонней личности, умеющей адаптироваться к современной жизни. 

Школы будущего уже совсем рядом

Как пример — моя школа №1253 на Крымском Валу в Москве. Её здание не похоже на классические школы: оно имеет два корпуса, соединенные стеклянным переходом. В рекреациях — пуфики и диваны, создающие уютную домашнюю атмосферу, тут же большой экран, информирующий учащихся и учителей о мероприятиях, проходящих в школе, интересных фактах или о том, какие события произошли в этот день. Примечательно, что информацию, которая появляется на этом экране, создают сами ученики в медиастудии — месте, где есть студия звукозаписи, видеостудия, принтеры для тиражной печати... Словом, это место работы школьных СМИ. 

Учебные классы в нашей школе — многофункциональные аудитории с современным оборудованием. Везде есть электронные доски, для которых не нужен вечно заканчивающийся мел и на которых можно смотреть обучающие фильмы. Кабинеты химии напоминают научные лаборатории, кабинеты технологии — настоящие столярные мастерские. А ещё есть классы для занятий робототехникой, кулинарией и швейным делом. 

На верхнем этаже нашей школы есть зимний сад со стеклянным потолком и возможностью безопасного выхода на крышу. Там, среди растений, работают школьники-биологи и экологи, а по вечерам начинающие астрономы отправляются изучать звёздное небо. 

Образовательный процесс каждого ученика в школе №1253 строится по его личным интересам и способностям, поэтому все классы разбиты на профили: экономический, лингвистический, инженерный, медицинский, юридический и медийный. Благодаря такому делению дети могут более глубоко окунуться в изучение интересующей их сферы, а по остальным предметам получать лишь основные знания и навыки.

Я учусь в медиаклассе

Это направление тесно связано с информационными технологиями и шире всех других охватывает тенденции развития современного мира. Список профессий, которым нас учат в классе, огромен: от журналиста до программиста. 

Благодаря такому предмету, как медиатехнологии, где основным нашим инструментом является не традиционные тетрадь и ручка, а компьютер, мы учимся искать, сортировать и грамотно использовать информацию. Мы берём интервью, снимаем и монтируем видео, обрабатываем фото и, конечно, пишем и редактируем тексты. Мы ведём личные блоги в интернете, соблюдая права авторства на интеллектуальную собственность, учимся конструировать сайты и наполнять их контентом, изучаем правила поведения пользователей в интернет-среде. 

Помимо этого, у нас есть предмет «индивидуальный проект», где каждый ученик создаёт и защищает свой проект. Школы даёт ученикам возможность реализовать свои идеи или выдвинуть решение для какой-либо проблемы, а ещё наделяет ученика такими качествами, как ответственность, организованность, умение ставить четкую цель и находить разные пути и средства для её достижения. Наконец, школа развивает проектное мышление, что очень важно для успешного человека. 

Хочется также отметить, что медиакультура — уровень развития человека, способного воспринимать и анализировать информацию, передавать её, усваивать новые знания и заниматься творчеством  является определяющим фактором социализации в информационном обществе. Вот почему предмет, связанный с медиасферой, так важно включить в программу образования современных школ.
Медиакласс на семинаре от Mosobr.tv

Насколько широки границы образовательной сферы?

В неё уже входят не только школа, колледжи и университеты. Сейчас любой желающий может записаться на специальные тренинги, поучаствовать в мастер-классах или послушать лекции по интересующей его теме, отправиться на фестиваль или на экскурсию в какую-либо компанию и увидеть механизм её работы изнутри. 

Государство организовывает множество образовательных мероприятий: это, например, программа «Московское кино в школе», в рамках которой ученики и их родители могут посмотреть шедевры отечественного кинематографа и пообщаться с представителями киноиндустрии. Это Московская Электронная Школа, включающая в себя интерактивные уроки, электронную библиотеку и многие другие полезные функции. Это множество онлайн-семинаров, всевозможные конкурсы школьных проектов, творческие встречи, экскурсии и дни открытых дверей. 

Организаторы всех этих мероприятий ставят себе цель вырастить квалифицированных работников и конкурентоспособные личности, которые будут востребованы в будущем. Для школьников это полезно: можно и пополнить свой багаж знаний, и на практике приобрести необходимые навыки. Всё это, конечно же, поможет при поступлении в вуз.

Творчество помогает образованию

Нельзя не отметить, что в мире появляются креативные пространства. Чаще всего это территории отживших свой век заводов и мануфактур, которые используются для свободного творчества и самовыражения, обмена идеями и опытом между людьми. Там организовывают выставочные залы, лектории и кинотеатры, куда люди приходят, чтобы культурно просвещаться, узнавать что-то новое, набираться впечатлений, а значит — развиваться.

Извлекаем пользу из Глобальной сети

Словно грибы растут образовательные платформы в Интернете. Такие проекты, как «Coursera», «Лекториум», «Постнаука», «Арзамас», — настоящие онлайн-университеты. Они сочетают в себе огромную медиатеку, насыщенную видеоуроками от лучших учёных и преподавателей, собственные онлайн-курсы по любой теме, а также обсуждение с другими учениками и дополнительные материалы в виде статей, подкастов, игр и видео. 

Казалось бы, все для школьников, учись — не хочу! Но здесь всплывает обратная сторона использования Интернета — ребята становятся зависимыми. Сейчас невозможно представить себе школьника без телефона (да и не только школьника, честно говоря). Чрезмерное и неграмотное использование Интернета приводит к недостатку живого общения и нежеланию школьника думать самому. Для многих легче забить вопрос в поисковую строку и выбрать первый попавшийся ответ.  

Но всё же применение новых технологий в школьной жизни необходимо. Например, в моей школе существует выставка природных минералов, где рядом с каждым образцом вместо таблички с описанием изображен QR-код. С помощью специального приложения можно считать его и попасть на страницу, где представлена полная информация о минерале. По-моему, это очень хорошая находка!

Самореализация

Пространство Интернета также обеспечивает широкие возможности для реализации творческого и умственного потенциала ребят. Хочешь поделиться своим личным опытом, рассказать о внутренних переживаниях и мыслях — создай свой блог. Хочешь высказаться и поучаствовать в дискуссии — добро пожаловать на форум. Хочешь популяризировать свой проект или организацию — создай сайт или сними видеоклип и выложи его в сеть. Если ты начинающий журналист или писатель  публикуй свои произведения для широкой аудитории и добивайся признания в обществе. Одним словом, благодаря Интернету человек удовлетворяет свои потребности в самоутверждении, общении и познании.

Как объединить приятное с полезным

Одна из новейших возможностей в области образования — это международные программы обмена. Например, класс с учителем отправляется в чешскую школу на неделю. Ребята учатся там, посещают достопримечательности главных городов и живут в чешских семьях, в то время как тем же самым занимается чешский класс в России. Я думаю, что это отличная возможность совместить приятное с полезным: и пообщаться, и иностранный язык попрактиковать, и получить невероятное количество новых впечатлений. 

Учиться чему-то можно и нужно всю жизнь. Сегодня классического образования уже недостаточно: меняются приоритеты и требования, развитие идёт по ступенькам вверх, и выделяться становится всё труднее. Школьные годы — лучшее время для определения направления своего будущего развития, для поиска и понимания себя как личности, для приобретения жизненно важных качеств и навыков, обогащения целями, взглядами, мыслями и ценностями.

Личным опытом делится Юлия Кулешова, школа №1253, г. Москва
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru