Общественный совет Минприроды предложил включить экологию в школьную программу и добавить этот предмет к ЕГЭ. Экология не входит в список естественных наук, основы изучают на биологии, географии и ОБЖ.
Ввести новые предметы в школьную программу предлагают депутаты, чиновники и общественные деятели регулярно.
Петербургская общественная организация «За безопасность» советует ввести в школах уроки безопасного селфи. Преподавать курс будут психологи, фотографы и полицейские. Отмечают, что на уроках будут поднимать проблемы селфи-зависимости и учить безопасному использованию фронтальной камеры.
Глава движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что школьникам нужны уроки трезвости. Так подростки узнают о вреде алкоголя и поймут необходимость здорового образа жизни. Правда, главный нарколог Минздрава предположил, что курс только повысит интерес к спиртному, поэтому вопрос о введении предмета пока открыт.
Детский омбудсмен Анна Кузнецова выбрала для детей курс «Семьеведение» или «Нравственные основы семейной жизни», разработанные Русской православной церковью, который уже факультативно проводят в 60 регионах страны. Преподается в 10 и 11 классах по одному часу в неделю.
Депутат Госдумы Владимир Сысоев уверен, что очень нужны уроки по речевому этикету. Это поможет повысить моральный облик общества.
За этим последовала идея Президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой о возвращении церковнославянского языка.
Министр культуры Владимир Мединский выступил с инициативой ввести курс по истории кино. Это стало бы дополнением к изучению истории и литературы.
Также планируют сделать обязательным предметом основы информационной безопасности. Но для этого придется сократить количество часов, выделенных на ОБЖ.
Поступало предложение о введении Основ безопасности дорожного движения. Депутат партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» считает, что не зря в некоторых развитых странах ПДД изучают за партами с 14 лет. Следует только уточнить, кто и на каком основании обучает несовершеннолетних навыкам управления автотранспортных средств. К сожалению, не каждая школа имеет специально оборудованный класс для автодела.
Предложений много. Видимо, со стороны, кажется, что у школьника слишком много свободного времени. У самих школьников — другое мнение, согласно опросам, у 65% не хватает времени на домашнее задание, а у 59% подростков — на занятия любимым дело