Cодержание
Как появилась мечта
С четырёх лет я занималась танцами в образцовом ансамбле эстрадного танца в нашем городе. Когда наступила пора экзаменов, бросать тренировки не стала. Конечно, посещать удавалось не все, но на отчётных концертах и важных конкурсах выступала. Занятия помогали отвлечься от учёбы.
Кроме танцев, я увлекаюсь французским языком. Полюбила его
со второго класса, когда началось изучение иностранного в школе. Ещё с
того времени отдала предпочтение французскому и уделяла ему гораздо больше
времени, чем английскому: участвовала во всевозможных олимпиадах, конкурсах
переводов, дебатах на иностранных языках, смотрела фильмы и читала книги в
оригинале, общалась с носителями языка.
Мне
всегда нравилось учиться. В школе была отличницей, закончила с красным
аттестатом и медалью «За особые успехи в учении».
Желание связать свою жизнь с медициной возникло ещё в детстве. Идея моя, но
появилась благодаря маме-врачу. Меня всегда восхищало и восхищает, с какой
любовью и ответственностью мама подходит к свой работе, своим пациентам. К тому
же, у меня была возможность из первых уст узнать о профессии и обучении.
А три года назад моя классная руководительница подала идею
о поступлении в первый мед. На тот момент об этом серьёзно не задумывалась.
Позже читала отзывы об университете, ездила на день открытых дверей, общалась
со студентами, мне всё понравилось, и появилась мечта.
Подготовка к экзаменам
Готовиться к ЕГЭ я начала тогда же, когда и к ОГЭ, то есть в девятом классе — уже тогда была наслышана о том, что одного года подготовки, скорее всего, не хватит.
К подготовке подходила комплексно: пыталась как можно больше понять и запомнить информации на уроках в школе, занималась дома сама, брала дополнительные уроки у репетиторов, своими результатами я обязана и им в том числе. В 11 классе записалась на онлайн-курсы в центре «MAXIMUM Education», о чём нисколько не жалею. Я сначала не думала, что онлайн-формат окажется удобным, но мне сразу понравилось.
Была ли подготовка сложной? Не могу сказать, что мне было очень
трудно. Скорее интересно. Я с удовольствием занималась. Чем ближе были
экзамены, тем с большим нетерпением я их ждала.
Почти
у всех друзей и одноклассников были репетиторы, но и в школе у нас учителя
сильные. Кто-то готовился самостоятельно. Кроме того, многие участвовали в
олимпиадах. ЕГЭ сдали хорошо: по русскому, например, довольно много результатов
90+. На счету нашей гимназии семь «соток»: две по русскому, по одной по
обществознанию, истории, физике, химии и биологии (три «сотки» из семи
принадлежат Вике — прим. Ред).
О результатах
Первым был экзамен по химии. Когда я вышла из ППЭ, сразу
поняла, что всё должно быть верно. Я была практически уверена в результате, и
другой меня бы расстроил. А вот в результат по биологии, ожидание которого
длилось дольше всего, я до конца не верила, этот экзамен для меня был важнее
остальных. Когда пришли все баллы, я почувствовала радость и
удовлетворённость, осознала, что все старания были не напрасны.
Я думаю, результаты скорее закономерны. Я действительно много занималась. Не
знаю, насколько мне повезло. Тяжело сказать. Кому-то мои варианты показались бы
сложными, да и мне, наверное, могли попасться более трудные вопросы.
«БВИшники всё займут?»
Я поступила в Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Осуществила свою мечту.
Когда относила документы, вообще не переживала. Подавала в один университет на один факультет и сразу оригиналы. Через несколько дней узнала, что в этом году в университете изменились правила получения статуса БВИ — теперь такое право могут получить по любой олимпиаде из перечня, а таких людей немало. Сказали, что «БВИшники» могут занять все бюджетные места, если их столько найдётся. По БВИ тогда было подано больше ста заявлений, поэтому сначала я переживала. Ближе к окончанию подачи документов я уже была спокойна, потому что их оказалось меньше, чем бюджетных мест.
Думаю, что в «меде» будет сложно. Меня и мама предупреждала, что будет трудно. Но, мне кажется, так и должно быть. Что сложнее: получить 300 баллов или закончить мед? ЕГЭ на 300 я уже сдала. Оказалось, что возможно. Мед не закончила и даже учиться ещё не начала, так что на данный вопрос затрудняюсь ответить. Можно спросить через шесть лет.
Советы для будущих выпускников
Определитесь с экзаменами.
Если в начале 11-ого класса ещё не знаешь, какие предметы сдавать, то придётся готовиться к бОльшему количеству дисциплин, иногда самых разнообразных, а значит, каждому предмету в отдельности будет уделено меньше времени.
Хорошо подготовиться к большому количеству разных предметов, по-моему, невозможно, за год точно. Трудно каждый раз перестраиваться, мне самой хотелось тратить всё время только на биологию. О чём можно говорить, когда предметов, например, больше шести? Может не хватить терпения, или будет каша в голове. Лучше сдать три предмета по 80-90+, чем шесть и более по 50-60 баллов.
В 9-ом классе подготовка к ЕГЭ может казаться несвоевременной. Ведь нужно сначала сдать ОГЭ. Но с 10 класса точно стоит начать. Небольшими шажочками, зато качественно. А некоторые предметы, как известно, можно сдавать уже в 10-ом классе, тогда в 11-ом их будет меньше, это вообще прекрасно.
P.S. Я думаю, что в жизни мне пригодятся не баллы, которые я получила, а знания, которые за ними стоят. Оценка не столь важна. Но в то же время, для одиннадцатиклассника, который рассчитывает на бюджет, гораздо важнее результат экзамена, ведь именно он влияет на поступление.