Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Академическая гимназия 56гимназия 19 ОрелисторияувлеченияЛето в городах РоссииволонтерствоОльга ВасильеварейтингКонцертСочинениеэкзаменКем быть?олимпиадаисследованиеЛучшее на Стенеличный опытРособрнадзорШкола 151егэ 2017школаСПбГУвыставкаШкола 2 Березовкадистанционное обучениеВШЭэкзаменыстудия журналистики Калининского р-наинтервьюкнигиаккредитацияИгра престоловМГУОГЭкуда поступатьопрособразованиефизикалицей 393что посмотретьВыходныекарантинДля гуманитариевПроекторияпутешествиякуда пойти учитьсяпабликаторИван Трояновподготовка к ЕГЭВУЗрейтинг вузовфестивальсоветы психологаМинистерство образованияинформатикаДевятиклассникамлайфхакВПРКуда сходитьподготовка к ОГЭРостов-на-Донувсё о поступлении 2019спектакльЕГЭ 2018лицензияКак сдать ЕГЭ75 лет Победылитературакак прошли ЕГЭ-2018советыолимпиадырусский языкмузыкакуда сходить в выходныеприемная кампаниямедиацентр РакурсНовыеИТМОкаталог сочиненийУчительвыпускнойНа практику — в ПУ!подготовка к ЕГЭработаНовый годкем бытьуниверситеткиноитоговое сочинениеВсероссийские открытые урокиМинистр образованияВостребованныепрофориентациявузыКаталог вузовКаталог профессийАлые парусарецензияМного платятпоступление
Уроки коронавируса: чему пандемия научила российское образование?

Уроки коронавируса: чему пандемия научила российское образование?

Почему “дистанционка” всё-таки не поглотит школу, рассуждают абсолютные победители конкурса “Учитель года” Лариса Арачашвили и Алихан Динаев

Просмотры
332

То, что для нашего образования назад пути нет, стало понятно, когда школьников экстренно отправили учиться домой, а затем объявили длинные каникулы. Учителей при этом уже из официального “президентского” отпуска стали напрягать необходимостью готовиться к онлайн-обучению, скачивать мессенджеры, изучать новые распоряжения и форматы работы. Всё это -- в максимально сжатые сроки. Этакая школьная “шоковая терапия”, последствия которой предугадать сложно.  Мы попросили порассуждать о будущем, которое ждет наше образование, абсолютных победителей конкурса “Учитель года”. 

-- Цифровизация медленно, но верно внедрялась в систему образования все последние годы, -- рассказывает Алихан Динаев, учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса в 2018 году. --  Она встречала множество преград и недовольных учителей, родителей, школьников. “У нас нет быстрого интернета!”, “У меня нет времени этим заниматься!”  “Кто будет платить за трафик?” “Они и так целый день в телефонах сидят, теперь еще и все уроки онлайн?!”


Карантин и пандемия дали колоссальный импульс развитию электронных образовательных ресурсов. Во-первых, резко выросло и будет дальше расти их общее число. Во-вторых, с каждым днем повышается их качество. В-третьих, совсем скоро наверняка появится единый агрегатор этих ресурсов, чтобы всю информацию с сотен онлайн-ресурсов можно было получить на одном сайте. Нечто подобное оперативно создали в Китае. Что-то вроде «онлайн-школа.рф» (кстати, когда я последний раз вводил такой адрес в браузер, то внезапно открылась страница, где продают медицинские маски за, страшно сказать, 650 рублей штука!).


Миллионы школьников и учителей впервые по-настоящему познакомились с электронной школой. И вот здесь начинается большой водораздел.


Одни попробовали и внезапно осознали, что, оказывается, учиться можно и дома. Зачем мне эта школа с ее проблемами и конфликтами, если все необходимое есть в интернете? Это наверняка приведет к тому, что резко возрастет количество учеников, перешедших на домашнее обучение.


С другой стороны, преувеличивать эту тенденцию не стоит. Родители консервативны. Немногие из них захотят, чтобы дети учились, не выходя из дома, просиживая часами перед экраном ноутбука или телефона. И это сейчас родители на карантине, могут контролировать процесс, наблюдать, интересоваться, смотреть вместе с детьми.

А через месяц они, уставшие, но счастливые, наконец-то отправятся на работу. И вот здесь уже родители почувствуют, что детям нужен взрослый и «живой» наставник.

Я читал об одном исследовании, где у подростков спрашивали, ради чего они ходят в школу. Самый популярный ответ -- «ради общения». Дети хотят общаться! Так что и ученики, уверен, уже считают дни, когда этот треклятый карантин завершится.


Мне честно, очень хочется верить, что многие ученики почувствуют: онлайн-учеба совершенно не то же самое, что и живое общение учителями. Проведя за последние две недели примерно 15 онлайн-уроков, я могу лишь «процитировать» одного из знаменитых советских киногероев: «Какая же гадость это ваше дистанционное образование». Так что back to school! 


-- Я знаю, что сейчас существуют страхи, что теперь, после всего этого, останется только “дистанционка”. Но мне кажется, такой переход в принципе невозможен, -- согласна с коллегой Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы, абсолютный победитель “Учителя года” в 2019 году. -- Конечно, мы к дистанционке оказались не готовы. Всё произошло в стрессовой ситуации, а не в спокойной, логичной обстановке с последовательными шагами, увы и ах. Сейчас сложно давать прогнозы, мы в принципе не знаем, как долго продлится самоизоляция. Одно могу сказать точно -- информационная грамотность и педагогов, и детей повысится однозначно. 

Но переход на полностью дистанционное обучение вряд ли возможен -- у нас нет таких технических средств, да и кадров. А вот то, что элементы онлайн-обучения будут вводиться более активно, вероятность большая. Хотя бы просто для того, чтобы в похожих ситуациях школа могла легко и безболезненно перейти в подобный формат. 


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Гость
Переход на дистанционное обучение даст возможность проанализировать, как обстоит дело с наличием у школьников современных средств связи, компьютеров, необходимых гаджетов, доступностью интернета в населённых пунктах. Можно создавать сколько угодно интернет-ресурсов для организации дистанционного обучения, но если у детей нечем эти ресурсы взять, то эти ресурсы бесполезны.
06 апреля 2020
Ответить
Ответить
Комментировать