Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

книгипоступлениеисследованиекаталог сочиненийработана практику — в ПУ!куда поступатьновости кинонеделиолимпиадаПсихологияУчительвузыолимпиадысоветыфестивальКак сдать ЕГЭДевятиклассникамчто посмотретьприемная кампания 2024СПбГУинтервьюкарьераподготовка к ЕГЭразвлеченияКем бытьРособрнадзоркультураЧто почитатьмузыкаСпецпроектыинтересные фактыКаталог вузов75 лет ПобедыЕГЭ-2022лайфхакиКаталог профессийтрендыКнижная полка ПУлитератураподготовка к ОГЭпрофориентацияПоступление 2024рейтинг вузовродителикиносуббота с ПУНовый годисторияпрофессиижурналистикаСочинениеподготовка к экзаменамТеатрхоббиЕГЭ 2024ВУЗрейтингрецензияспортНовостиподросткиотношенияНа практику — в ПУ!образованиеувлеченияшколакарантинМинистерство образованияпутешествияискусствоКуда сходитьсаморазвитиеМГУОГЭволонтерствоВостребованныеитоговое сочинениерусский языкЕГЭ-2024личный опытлайфхакиопросжурфакВаши историистудентамвопрос-ответкиноКонцертфильмы и сериалыЛучшее на Стенесоветы психологаЕГЭ 2018экзамены
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Уроки коронавируса: чему пандемия научила российское образование?

Уроки коронавируса: чему пандемия научила российское образование?

Почему “дистанционка” всё-таки не поглотит школу, рассуждают абсолютные победители конкурса “Учитель года” Лариса Арачашвили и Алихан Динаев

Просмотры
1818

То, что для нашего образования назад пути нет, стало понятно, когда школьников экстренно отправили учиться домой, а затем объявили длинные каникулы. Учителей при этом уже из официального “президентского” отпуска стали напрягать необходимостью готовиться к онлайн-обучению, скачивать мессенджеры, изучать новые распоряжения и форматы работы. Всё это — в максимально сжатые сроки. Этакая школьная “шоковая терапия”, последствия которой предугадать сложно.  Мы попросили порассуждать о будущем, которое ждет наше образование, абсолютных победителей конкурса “Учитель года”. 

— Цифровизация медленно, но верно внедрялась в систему образования все последние годы, — рассказывает Алихан Динаев, учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса в 2018 году. — Она встречала множество преград и недовольных учителей, родителей, школьников. “У нас нет быстрого интернета!”, “У меня нет времени этим заниматься!”  “Кто будет платить за трафик?” “Они и так целый день в телефонах сидят, теперь еще и все уроки онлайн?!”


Карантин и пандемия дали колоссальный импульс развитию электронных образовательных ресурсов. Во-первых, резко выросло и будет дальше расти их общее число. Во-вторых, с каждым днем повышается их качество. В-третьих, совсем скоро наверняка появится единый агрегатор этих ресурсов, чтобы всю информацию с сотен онлайн-ресурсов можно было получить на одном сайте. Нечто подобное оперативно создали в Китае. Что-то вроде «онлайн-школа.рф» (кстати, когда я последний раз вводил такой адрес в браузер, то внезапно открылась страница, где продают медицинские маски за, страшно сказать, 650 рублей штука!).


Миллионы школьников и учителей впервые по-настоящему познакомились с электронной школой. И вот здесь начинается большой водораздел.


Одни попробовали и внезапно осознали, что, оказывается, учиться можно и дома. Зачем мне эта школа с ее проблемами и конфликтами, если все необходимое есть в интернете? Это наверняка приведет к тому, что резко возрастет количество учеников, перешедших на домашнее обучение.


С другой стороны, преувеличивать эту тенденцию не стоит. Родители консервативны. Немногие из них захотят, чтобы дети учились, не выходя из дома, просиживая часами перед экраном ноутбука или телефона. И это сейчас родители на карантине, могут контролировать процесс, наблюдать, интересоваться, смотреть вместе с детьми.

А через месяц они, уставшие, но счастливые, наконец-то отправятся на работу. И вот здесь уже родители почувствуют, что детям нужен взрослый и «живой» наставник.

Я читал об одном исследовании, где у подростков спрашивали, ради чего они ходят в школу. Самый популярный ответ — «ради общения». Дети хотят общаться! Так что и ученики, уверен, уже считают дни, когда этот треклятый карантин завершится.


Мне честно, очень хочется верить, что многие ученики почувствуют: онлайн-учеба совершенно не то же самое, что и живое общение учителями. Проведя за последние две недели примерно 15 онлайн-уроков, я могу лишь «процитировать» одного из знаменитых советских киногероев: «Какая же гадость это ваше дистанционное образование». Так что back to school! 


— Я знаю, что сейчас существуют страхи, что теперь, после всего этого, останется только “дистанционка”. Но мне кажется, такой переход в принципе невозможен, — согласна с коллегой Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы, абсолютный победитель “Учителя года” в 2019 году. — Конечно, мы к дистанционке оказались не готовы. Всё произошло в стрессовой ситуации, а не в спокойной, логичной обстановке с последовательными шагами, увы и ах. Сейчас сложно давать прогнозы, мы в принципе не знаем, как долго продлится самоизоляция. Одно могу сказать точно — информационная грамотность и педагогов, и детей повысится однозначно. 

Но переход на полностью дистанционное обучение вряд ли возможен — у нас нет таких технических средств, да и кадров. А вот то, что элементы онлайн-обучения будут вводиться более активно, вероятность большая. Хотя бы просто для того, чтобы в похожих ситуациях школа могла легко и безболезненно перейти в подобный формат. 


Почему “дистанционка” всё-таки не поглотит школу, рассуждают абсолютные победители конкурса “Учитель года” Лариса Арачашвили и Алихан Динаев


Гость
Гость
Переход на дистанционное обучение даст возможность проанализировать, как обстоит дело с наличием у школьников современных средств связи, компьютеров, необходимых гаджетов, доступностью интернета в населённых пунктах. Можно создавать сколько угодно интернет-ресурсов для организации дистанционного обучения, но если у детей нечем эти ресурсы взять, то эти ресурсы бесполезны.
06 апреля 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru