Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Школа 2 БерезовкаНовый годэкзаменрецензия75 лет ПобедыМинистр образованиявузыВсероссийские открытые урокивыставкавсё о поступлении 2019советы психологаРостов-на-Донурейтинг вузовпрофориентацияДля гуманитариевлайфхакисследованиеувлеченияШкола 151волонтерствоподготовка к ЕГЭИТМОВШЭкак прошли ЕГЭ-2018ОГЭобразованиеопросКаталог профессийВостребованныеканикулыРособрнадзорВыходныеАкадемическая гимназия 56спектакльегэ 2017куда сходить в выходныесоветыгимназия 19 ОрелПроекториялицей 393итоговое сочинениеМного платятшколарейтингчто посмотретьпабликаторфизикаЛето в городах Россииличный опытрусский языкОльга ВасильеваинформатикакинокарантинолимпиадаНовыедистанционное обучениепутешествияАлые парусаУчительКаталог вузовЕГЭ 2018фестивальподготовка к ЕГЭпоступлениежурналистикаработаолимпиадыаккредитациякем бытькнигиэкзаменывыпускнойИгра престоловСочинениелитератураКем быть?университетподготовка к ОГЭстудия журналистики Калининского р-наЛучшее на Стенекуда поступатькаталог сочиненийМинистерство образованиямузыкаМГУСПбГУприемная кампаниялицензияинтервьюДевятиклассникамВПРКак сдать ЕГЭКонцертНа практику — в ПУ!ВУЗисторияИван ТрояновКуда сходить
Дистанционное обучение: как это было

Дистанционное обучение: как это было

Просмотры
505

Прошло уже почти три месяца, как мы столкнулись с таким явлением как дистанционка. За это время мы буквально пережили все стадии принятия: в начале мы радовались, что наконец-то не надо ходить в школу, можно спокойно лежать дома и самому распоряжаться своим временем. Потом на самоизоляцию перешли и остальные члены семьи, начались ссоры, мы учились заново общаться. Тут же мы осознали, что, оказывается, дистанционка — это не каникулы. Потом мы старались заставить себя учиться, саморазвиваться и быть продуктивными, но со временем все же появились апатия, тоска и постоянная усталость. Непонятная ситуация с ежедневно меняющимися новостями,  расписанием экзаменов, отменой выпускного оптимизма не добавляла. 

Сегодня у многих учебный год давно позади, кто-то получил (или скоро получит) долгожданные аттестаты, кто-то готовится к ЕГЭ и ежедневно просматривает обновления на сайтах университетов. И вот сейчас самое время подвести итог, хотя бы промежуточный. Что же показала нам дистанционка? Чему научила?

Что могут сказать сами школьники по итогам дистанционки?


Вероника Ясюкевич
— С дистанционкой у нас было все печально. Я поняла, что большинству учителей совершенно не интересны их предметы. Многие просто скидывали скопированные задания. Также обидно, что многие мои сообщения не были прочитаны, а оценки стоят, значит, они просто так журнал заполняли. Нам не хватает мотивированных учителей. 

Хорошо, что я в десятом классе, и не пришлось переживать из-за экзаменов. 

Самый грустный вывод, который я сделала за карантин — друзей у меня и нет. В школе пересекались, общались, а теперь школы нет, а общаться вне ее ни с кем особо не получается. Единственный плюс удаленки — наконец-то получилось выспаться. 

Саша Швецова
— Моя школа была не готова к дистанционному обучению, учителям было очень тяжело перестроиться. Но они превозмогли это. И проводили занятия, уделяли много времени тем, кто сдает их предмет. За это им большое спасибо. Я думаю, важно помнить о том, что было трудно не только ученикам, но и учителям.
По поводу экзаменов: я рада, что отменили базу. Сейчас пугает то, что до сих пор непонятно, как будут проходить ДВИ. Слабо верится в то, что за столь небольшое время университеты смогут придумать систему, которая позволит избежать списывания/помощи репетиторов на творческом конкурсе.
Поэтому поступить в этом году будет особенно сложно. Опять же, ясности по этому поводу до сих пор нет. Радует только, что время, когда мы даже не знали даты экзаменов, прошло.

Полина Колесникова
— Дистанционка в очередной раз показала нам кучу недостатков системы образования. Понятное дело, что ситуация необычная, и к такому не были готовы, но, думаю, можно было и лучше это все организовать. 
Не со всеми учителями можно было связаться, а если это и получалось, то некоторые могли ответить и через несколько дней, когда уже и ответ-то не нужен. Уроки проводили только 3-4 учителя по одному разу в неделю. Например, английский у нас пять раз в неделю, а проводили лишь один. Но это ещё ничего, так как некоторых уроков вовсе не было. Еще один огромный минус заключается в том, что это всё основывается исключительно на сознательности ученика. Если я старалась каждый день выполнять всё дз, то некоторые одноклассники и за 4 недели ничего не делали, а потом в последний момент я получала сообщения а-ля «Полина, привет. Тут такое дело...». Доходило до того, что просили скинуть даже контрольные готовые. Из плюсов — не нужно вставать рано.

Настя Шереметьева
— За период дистанционного обучения я поняла, как тяжело учиться вне школы. Все время отвлекаешься на что-то, не понимаешь материал. Куча домашней работы, которую ты так же не понимаешь. Дистанционное обучение очень мешало при подготовке к экзаменам. Я половину дня убивала на домашнюю работу, ещё четверть — на конференции с учителями (которые, к сожалению, были почти бесполезными). Иногда сил уже не было, и я списывала те предметы, которые не сдаю. Под вечер садилась разбирать задания для ЕГЭ, но голова взрывалась от информации, и я ничего не понимала.
Я очень рада, что дистанционка закончилась. Я наконец-то заберу свой аттестат и буду ещё месяц готовиться к экзаменам. В спокойном темпе и не тратя так много нервов. 
Но во всем есть свои плюсы: я очень рада, что у меня появилось дополнительное время для подготовки к ЕГЭ. Я весь год посвятила литературе, как сложному и важному предмету, а потому времени на русский почти не оставалось. Сейчас есть целый месяц, чтобы пройти и прорешать все, что не успела. Главное, чтобы это дало свои плоды. Я очень волновалась, когда не могли назвать точные даты экзаменов. Боялась, что их сделают либо очень рано (начало июня), либо поздно (август-сентябрь). С нетерпением ждала приказа Министерства образования и облегченно выдохнула, когда он вышел. 
Уже точно известно, что подача документов в институт будет онлайн. Я считаю, что это крутая возможность, потому что не нужно ехать за 700 км, например, чтобы просто отдать документы. Посылать их по обычной почте тоже не вариант, ведь если я хочу отправить оригиналы, то каким бы классом письмо не шло, буду переживать, что их потеряют
На вопрос: «В каком формате будут проходить вступительные испытания?» не могут ответить ещё многие институты, поэтому больше всего переживаю именно из-за ДВИ. Я думаю, что в этом году увеличится конкуренция, потому что те, кто упорно готовились, и те, кто ничего не делал, но списал, могут получить одинаковые баллы, что будет обиднее всего.
Лусине Искандарян 
— Дистант оказался тяжёлым испытанием для нервной системы. Особенно сложно было в первые дни, когда платформы не выдерживали и не открывались. Ещё конкретно у меня были проблемы с интернетом, постоянно что-то висло или долго загружалось. Именно из-за этого я тратила уйму времени на уроки. Иногда ложилась в 3 ночи, зная, что вставать в 7:30. Огромной проблемой стал сайт Российской электронной школы. Он плохо продуман создателями: никогда не знаешь, как заполнять кроссворды (капсом или нет), филворды, которые надо заполнять определёнными цветами наугад. Встречались учителя, которые не верили, что результаты плохие из-за непродуманности сайта. Но, к счастью, больше было тех, кто шёл навстречу.
Период итоговых контрольных оказался легче, чем мы думали и чем все обучение вообще. Правда, снова подвела техника. Мой единственный экзамен (полугодовой зачёт) состоял из двух частей. Первую я сдала спокойно, а вторая проходила по видеосвязи. У меня не открылся Zoom из-за медленного интернета, в итоге на вторую часть я не попала.
Очень рада за ЕГЭшников, что сдают не дистанционно, так хоть и нельзя списать, зато можно быть уверенным, что сбоев не будет. Знаю, что поступление будет также дистанционное, по видеосвязи. Думаю, по сути ничем отличаться от обычного не будет. Если, конечно, не будет технических неполадок.

Я закончила 10 класс и ЕГЭ не сдаю. Но очень сочувствовала бедным выпускникам, которые и так переживают из-за экзаменов, а теперь ещё не знали когда и в каком формате их ждать. Очень выбивает из колеи. Хорошо, что все разрешилось


Виолетта Герасименко

— Я поняла, что я могу гораздо больше, чем думала ранее. Очень неожиданно получилось так, что именно в 2020 году я оказалась мегапродуктивной. В прошлые года на карантине я всегда расстраивалась, что ничего не успевала, успеваемость была хуже. Сейчас же всё с точностью до наоборот. Теперь всегда буду выкладываться на полную!

Сложно было готовиться к экзаменам на Всероссийских платформах, потому что все ученики одновременно заходили на сайты, и они не работали. Было бы круто, если бы для школьников тогда успели придумать ещё несколько платформ, благодаря которым работать было бы проще! Количество домашнего задания было огромным, но мне помогала моя организованность, расписание уроков на стене; дела, расписанные в ежедневнике; список дз. Поэтому я всё успевала, но все же это было тяжело.
Думаю, что поступление в этом году пойдёт в дистанционной форме. А уже потом университеты решат, какие вступительные экзамены нужно давать детям, что должно быть в портфолио в обязательном порядке, и что требуется от самого абитуриента при очном/заочном поступлении. Вся эта ситуация с карантином дала отличную возможность проработать альтернативные виды обучения, выявить недостатки существующей системы и сделать какие-то выводы, измениться в лучшую сторону.
 
Вероника Покрашенко
— Начну с того, что дистанционное обучение мне не зашло совсем. Во-первых, все, что учил, забывается. Во-вторых, нет смысла в длинных конспектах, которые тупо скачаны из интернета. Домашку мы делили с девчонками, то есть одно дз на троих-четверых, так было намного проще.
Во время подготовки к экзаменам часто не хватает консультаций учителей, которые были очень сильно загружены новым форматом обучения. Рада тому, что отменили базовую математику, она реально отнимала время.
 
Про поступление я даже говорить не могу, очень переживаю, поскольку сроки ДВИ неизвестны, а это пугает. Что и когда подавать, в каком формате, чтобы поступить, тоже неизвестно. В общем, я в растерянности. За все это время я очень много стрессовала. То пишут, что ЕГЭ начнут с 8, то переносят, а материал постепенно забывается, да и готовиться мне уже надоело. Теперь даже не знаю, дополнительный месяц подготовки — это преимущество или недостаток.

Анастасия Кукнерик
— С домашкой я справлялась спокойно. Мне было нетрудно постоянно сидеть за ней, поскольку в обычной жизни уделяю много времени учебе. Наша школа работала через «дневник.ру» — не очень удобная платформа, чтобы прикреплять ДЗ, поэтому приходилось отправлять все на электронную почту учителей. Дистанционное образование нуждается в универсальной платформе, чтобы сайт не «вис». Также очень смутно представляю, как будет проходить подача документов. Сайты только разрабатывают платформы, где можно их подать. Некоторые вузы уже начали прием, но как можно предугадать свои баллы, если приходится подавать информацию о себе заранее? Но есть и плюсы: в 2020 году выпускникам сильно повезло. Подтверждать медаль баллами ЕГЭ не нужно. Тем не менее, я полагаю, что КИМы на реальных экзаменах будут сложные, потому что у школьников было предостаточно времени для подготовки.

Сейчас я спокойно продолжаю готовиться к экзаменам, ведь важно понимать, что многие события зависят не от нас. Думаю, этот важный жизненный урок пригодиться мне и в дальнейшем.


Дарья Корытько
— За время дистанционки я поняла, что без социума на самом деле очень тяжело. Еще окончательно убедилась в том, что от учебы в школе на самом деле нет ни какой пользы. Мы заучиваем ненужную инфу, а потом просто пишем тесты по ней. Переносы дат экзаменов я пережила спокойно — на тот момент так издергалась, что стало уже все равно. Я просто стабильно решала по тесту в день и готовилась к вступительным. 




Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое