Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
СПбГУспортприемная кампания 2024историяСочинениеНа практику — в ПУ!подготовка к экзаменам75 лет Победылайфхакижурналистикаразвлеченияродителиолимпиадамузыкатрендывопрос-ответрусский языкфильмы и сериалыОГЭобразованиесоветыКуда сходитьискусствоинтересные фактыКорейская волнаЕГЭ-2022ЕГЭ 2024школалитератураподготовка к ОГЭПсихологияНовый годВаши историиКомпьютерные игрыолимпиадыкнигикуда поступатьЧто почитатьМГУКонцертпрофессиисаморазвитиекарьерастудентамТеатркультураинтересные людипутешествияподросткиличный опытУчительВостребованныепоступлениежурфакДевятиклассникамЕГЭ-2024что посмотретьСпецпроектыКак сдать ЕГЭитоговое сочинениеКаталог профессийновости кинонеделиподготовка к ЕГЭфестивальрейтинглайфхакиволонтерствоинтервьюКем бытьрейтинг вузовВУЗрецензияисследованиеновостикарантинопросКаталог вузовКнижная полка ПУувлечениякиноэкзаменыхоббисоветы психологакиносуббота с ПУЛучшее на СтенеМинистерство образованияотношениявузыкаталог сочиненийПоступление 2024Рособрнадзорна практику — в ПУ!работаЕГЭ 2018профориентация
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 32

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Подводные камни ЕГЭ по английскому языку. Поможем не потерять баллы

Подводные камни ЕГЭ по английскому языку. Поможем не потерять баллы

Рассказывает Лусине Искандарян, лицей №8, Оренбург

Просмотры
1847

Для сдачи ЕГЭ по английскому языку на высокий балл, нужно иметь уровень B2 по общеевропейской системе CEFR или Upper-intermediate по шкале ALTE. Эта планка довольно высокая, особенно для тех, кто учит английский лишь по школьной программе. Нужно совершенствоваться в языке самому: учить слова, грамматику и много практиковаться. 

Не стоит забывать, что в любом экзамене есть свои хитрости и подводные камни, о которых нужно знать. Поэтому мы подготовили для вас разбор заданий из раздела «Аудирование, чтобы вы точно получили максимум на ЕГЭ по английскому языку! 

В каждом разделе экзамена встречаются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Поэтому выпускник, не имеющий уровень B2, теоретически может набрать баллы для преодоления порога.

Итак, аудирование. Здесь предлагается девять заданий всех уровней сложности. В основном школьников подводит произношение. Речь некоторых спикеров тяжело разобрать. И чтобы подготовиться, можно слушать аудиокниги на английском и смотреть британские фильмы в оригинале. Желательно именно британские, так как носителями американского английского аудирование не записывается.  

Книги удобно слушать с текстом перед глазами, а фильмы — с субтитрами. Если попадется трудное слово, можно переслушать, прочитать и заучить. А чтобы как можно меньше спотыкаться, нужно пополнять словарный запас, ведь знакомые слова расслышать проще. 

Учитель английского языка Егорова Анна Алексеевна дает несколько советов о том, как избежать ошибок в аудировании:

«Необходимо быть внимательным к одинаково звучащим словам! Если какое-то слово вызывает у вас затруднение, воспользуйтесь интуицией. Языковая догадка часто спасает. После прослушивания аудиозаписи постарайтесь сразу сформулировать свои собственные выводы из услышанного».

Первое задание

В первом задании экзамена нужно сопоставить высказывание спикера с утверждением из КИМа. Вслушивайтесь именно в смысл того, что слышите. Обычно, если одно и то же слово встречается и в аудиозаписи, и в предложении, эти пункты не подходят друг другу.

«Будьте внимательны к схожим формам в записи и варианте ответа, так как зачастую варианты ответа содержат ложные подсказки!», — предупреждает Анна Алексеевна.

Например, я, решая первое задание из первого июньского варианта, споткнулась на слове mistake (ошибка). Спикер говорил: 

«After birthdays and Christmas, I always write thank you letters for any gifts I have received. What I didn’t realise was that every letter I sent to my Granny, since my very first attempts at making letters, had been marked and graded! My Granny is a retired English teacher. It turns out that every letter she gets she checks for bad grammar and spelling mistakes, marks them in red ink and gives them a grade!» - После Дней рождения и Рождества я всегда пишу благодарственные письма за все подарки, которые я получил. Но я не знал, что каждое письмо, которое я отправил бабушке, с самых первых попыток, было оценено и отсортировано! Моя бабушка — учитель английского на пенсии. Оказывается, каждое письмо, которое она получает, она проверяет на наличие грамматических и орфографических ошибок, помечает красными чернилами и ставит оценку!

А в КИМе одно из предложений гласило: «Sometimes it is a mistake to write a letter». — Иногда написать письмо — ошибка.

Услышав хорошо знакомое слово mistake я поторопилась ответить и допустила эту самую mistake. А правильным ответом было другое утверждение из КИМа:

«For some people, old habits never die»  Для некоторых людей старые привычки никогда не умрут.

В итоге я потеряла два балла, потому что поменяла ответы местами. 

Второе задание

Еще одну ошибку можно сделать в работе с диалогами. Здесь выпускнику требуется понять высказывания уже двух человек, а еще расставить утверждения из КИМа по группам: 

1 – True (правда) 

2 – False (ложь) 

3 – Not Stated (не указано) 

Анна Егорова говорит об этом задании так: «Многих учеников затрудняет формулировка Not stated, они путают ее с False. Например, диалог ведется о кино, и мы слышим, как один из говорящих сказал: «I'd prefer to watch a comedy tonight». На вопрос «His/her favourite genre is comedy» мы ответим вариантом Not stated, так как в диалоге ничего о его предпочтениях сказано не было! То, что человек предпочел бы посмотреть комедию сегодня, не значит что это его любимый жанр».

Еще одним примером послужат два утверждения из второго задания первого июньского варианта Решу ЕГЭ: 

1. «Alice is going shopping for carbonated water» — Элис собирается в магазин за газированной водой. 

Прослушав диалог Элис с отцом, мы узнаем, что она действительно собиралась в магазин. Но не за водой, а за разными мелочами. («I'm just going to the shop to get a few bits and pieces»). Купить газированной воды у девочки попросил уже отец. И здесь важно не путать, за чем именно она собиралась (going) изначально. 

2. «Alice's brother Michael also rides a bike» — Брат Элис Мишель тоже ездит на велосипеде. 

Про брата Элис в диалоге говорилось другое. Уже в конце отец спросил:

«Have you asked Mum or brother if they need anything urgent?» — Ты спросила маму или брата, нужно ли им что-то срочное?

Элис ответила, что Мишель до сих пор в колледже. То есть все, что мы узнали про брата — это то, что его зовут Мишель, он учится в колледже и еще не пришел домой. Если посчитать данное утверждение неверным (False), мы допустим грубейшую ошибку. Вдруг Мишель умеет ездить на велосипеде, водит самолет и крутит сальто назад. Об этом просто ничего не сказано. Поэтому выбираем вариант 3 — Not stated. 

Задания 3-9 

Относятся к одному интервью или репортажу. Это может быть интервью с ученым, актером или репортаж о интересном событии. В целом школьник должен прослушать большой объем текста. И в этом главная сложность. Сами задания решаемы, если хорошо понимать то, о чем говорилось в аудиозаписи. Но можно ответить неверно, если банально забыть, например, начало интервью, дослушав его до конца. И даже прослушивание второй раз может не спасти. 

Но, если улучшать свой английский уже нет времени, достаточно выработать «план действий» для 3-9 заданий. Например, после первого прослушивания ответить на первые три вопроса, а после второго — на остальные четыре. Или наоборот. Также удобно делать пометки, то есть записывать на черновик все, что, по вашему мнению, главная информация, и при решении ориентироваться по записям.

Есть еще один секрет, как и в первом задании, не нужно цепляться за отдельные слова. Разработчики специально подбирают к ним синонимы, формулируют фразы по-другому. Здесь никогда не даются прямые ответы.

А что касается страха ошибиться, Анна Егорова дает еще один простой, но важный совет: «Вам следует успокоиться и садиться за задания с холодной головой. Это, кстати, касается и всех остальных экзаменов».


Аудирование для многих самое трудное задание ЕГЭ по иностранному языку. Ежедневная практика, чтение и прослушивание текстов  и сам экзамен покажется лишь еще одной тренировкой. Главное — не бояться ошибок и все время совершенствовать свой английский язык.

Разбор в тексте составлен на основе первого июньского варианта 2020 года от РЕШУ ЕГЭ. Номер: 1272768 (https://en-ege.sdamgia.ru/test?id=1272768). 
Рассказывает Лусине Искандарян, лицей №8, Оренбург


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru